Конспект занятия на тему: "В лес за ягодами и грибами".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Червинская Мария Сергеевна

Цель:  закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В лес за ягодами и грибами27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В лес за ягодами и грибами».

Цель:

- закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах.

Задачи:

  1. Обучающая:
  • формировать умения находить съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
  1. Развивающая:
  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
  1. Воспитывающая:
  • формировать бережное отношение к природе;

Оборудование: осенняя поляна из коробки, макеты из пластилина ягод и грибов.

Материал демонстрационный: муляжи грибов и ягод (съедобных и несъедобных), корзина, карточки деревьев.

Предварительная работа:

  • подготовка осенней поляны из коробки;
  • подготовка из пластилина ягод и грибов;
  • подготовка музыки;
  • подготовка деревьев.

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

2 мин

- Здравствуйте, милые ребята. Меня зовут Мария Сергеевна. Я очень рада побывать у вас в гостях.

- Ребята, а чтобы нам получить заряд бодрости, давайте с вами проведем небольшую зарядку.

Зарядка:

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем 
И как птички мы летаем. 
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать. (Повторяем 2 раза)

- Молодцы, ребята. Теперь мы набрались с вами сил и бодрости на наше предстоящее занятие.

Настраиваются на работу. Приветствуют воспитателя.

Выполняют зарядку.

Решение частных задач

26 мин

Обучающая зона

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес, а зачем именно, сейчас мы и  узнаем. Отгадайте мои загадки:

Красная, пахучая,
Веточки колючие,
Соберу в корзину,
Сладкую… (Малину)

Две сестры: летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и черная смородина)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик)

- Ребята, так зачем же именно мы сегодня отправимся в лес? (Мы отправимся в лес за грибами и ягодами).

- Правильно.

- И тема нашего занятия звучит так: «В лес за ягодами и грибами».

- А какие же цели мы поставим перед собой?(Мы должны

- А куда мы будем складывать  грибы и ягоды? Что для этого необходимо? (Для этого нам понадобится корзина, куда мы будем складывать грибы и ягоды).

- А мы ещё что-то забыли с вами. Кто мне скажет, что же мы забыли? Без этого, нам не положить наш гриб в корзинку.  (Мы забыли взять ножик, чтобы аккуратно срезать грибы)

- А для чего нужно аккуратно срезать грибы, кто знает? (Нужно срезать аккуратно для того, чтобы не повредить грибницу гриба. Чтобы в следующий раз на этом месте выросло много грибов.)

- Ребята, я предлагаю отправиться нам в лес на поезде. А поезд мы сделаем из наших стульев.

- Садимся в поезд друг за другом. Потихоньку и по очереди берем свой стул и ставим позади сидящего.

- Кто готов к отправке, поднимите правую руку вверх.

-Я вижу, все готовы, и мы с вами отправляемся. (звук поезда)

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб и ягоду берет, а кто крепко поспал – тот гриба и ягоды не видал». 

Но прежде чем мы приедем в лес, давайте настроимся с вами.

Игровая зона.

Физминутка

Буратино потянулся.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

- Молодцы, ребята!

- А вот мы и приехали. Входим в лес. (звук леса)

Обучающая зона

Задание на внимательность детей о знаниях съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

На полу уже разложены муляжи грибов и ягод (съедобных и несъедобных). Ребятам нужно каждому и по одному, взять съедобный гриб или съедобную ягоду и положить в корзинку.

- Ребята, мы теперь с вами грибники и собиратели ягод.

- И у меня для вас уже есть первое задание, в котором я увижу,  внимательны ли вы или же нет.

- Слушаем внимательно задание. Каждому и по очереди нужно взять одну ягоду или один гриб и положить в такую красивую корзину.  

Разбираем с ребятами, как называется определенный гриб и ягода, и почему положили именно этот гриб или эту ягоду. (Потому что это съедобные грибы и ягоды, которые можно употреблять в пищу).

- Молодцы, я вижу какие вы умные ребята. Знаете хорошо грибы.

- А сейчас у меня есть ещё одно задание к вам.

- У меня есть вот такие красивые деревья, и есть грибы. Нужно помочь найти каждому грибу дерево или пенек, под которым он живет.

Ребята берут гриб и должны назвать его, а затем должны определить возле какого дерева он растет (или же у пенька).

Дополнение к этой игре:

- Но это ещё не все. У меня есть проблема, я не могу понять, какая ягода относится к какому кустику. Помогите мне, пожалуйста.

- Ваша задача взять ягодку и определить к какому же из кустиков она принадлежит, на каком же кустике она растет.

Ребята берут ягодку и определяют, на каком кустике она растет.

- Ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне разобраться с этим заданием.

- Теперь я вижу, что вы знаете и ягоды тоже.

- Но у меня ещё есть очень интересное задание для вас. Для начала садимся на свои места за столы.

- У меня есть вот такая небольшая пустая осенняя полянка, которую нужно заполнить ягодами и грибами. И вы ребята мне в этом поможете.

- Я даю вам из пластилина кружочек, из которого вы должны сделать ножку гриба, и даю вам вот такой кусочек пластилина, из которого вы сделаете шляпку гриба. А еще у меня есть цветной пластилин, из которого вы скатаете красивые ягоды.

- Затем мы украсим осеннюю поляну грибами и ягодами.

Умение выражать свои мысли

умение слушать и вступать в диалог.

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

Рефлексия

2 мин

- Какие вы умные  ребята!  

- А теперь посмотрите, какая красивая осенняя полянка получилась у нас с вами.

- Что из сегодняшнего занятия вы теперь знаете о грибах и о ягодах? (Что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные. С чем нужно ходить в лес за грибами и за ягодами. Узнали, к какому кустику принадлежит определенная ягода, а также под каким деревом растет определенный гриб).

Анализируют занятие.