Безопасная жизнь
проект (младшая группа) по теме

Абсаликова Светлана Наэльевна

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом. Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnaya_zhizn.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской области (МБДОУ "Детский сад №14")

Проект «Безопасная жизнь»

Составил

воспитатель

Абсаликова С. Н.

2018

Введение

Актуальность проекта:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом. Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Проблема проекта: создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания знаний о безопасных правилах поведения у ребенка.

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для выработки у детей целостного отношения к своему здоровью, жизни.
  2. Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
  3. Сформировать знания о поведении на улице, дома, в транспорте, на воде.
  4. Выработать привычку правильного реагирования на данные ситуации.
  5. Привлечь членов семьи к формированию у ребенка положительного насыщенного образа дома и основ безопасной жизни в нем.

        Предполагаемый результат:

        1.Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и         в собственной жизнедеятельности.
        
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения         компетентности и развития творческих способностей. 

        Продолжительность проекта: долгосрочный.

        Возраст детей: 2-3 года.

        Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

        Этапы. План реализации

        I этап – подготовительный

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература.

Беседа на тему: «Что такое безопасность»

Анкетирование родителей.

Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.

        II этап — основной

Консультации для родителей:«Безопасность детей зимой», «Безопасность детей весной», «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома», «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Беседы с детьми по темам:«Я и мой город», «Что такое улица», « Я – дома», «Я у бабушки живу, я у дедушки живу»

Рассматривание иллюстраций на тему «Город»

Дидактические игры: «Помощники», «Телефон», «Улица», «Мамино настроение», «Что такое грузовик», Что потонет или поплывет», «Знаки на дорогах», «Смешарики на дороге»

Подвижные игры: «Утка и волк», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши»,  «Одни дома», «Гуси-гуси», «Три медведя», «Бегите к маме», «Поехали», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Автомобили», «Автомобили и светофор», «Чья машина едет быстрее», «Ловкий пешеход»

Сюжетно-ролевые игры: «Я на улице», «День рождения», «Поход в лес», «Веселая улица», «Мы автомобилисты», «В автобусе», «Перекресток»

Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Крошечка-хаврошечка», «Мойдодыр», «Кто в чем», «Девочка чумазая», «Правила безопасности для малышей», «Бездельник светофор», «Маша и медведь», «Заботливый доктор», «Начинается гроза», «Сердитый гром», «Лиса в заячьей шкуре»

Просмотр мультфильмов по теме «Безопасность»: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Как звери людей спасали»

Аппликация: «Светофор», «Грузовой автомобиль»

Рисование: «Широкая и узкая дорожка», «Разноцветные колеса»

Тематическая аппликация с элементами рисования: «Волшебные машины»

Изготовление поделок: «Дружная семья», «Семья ежиков».

Конструирование: «Безопасный дом моей семьи», «Дорожки для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина»

Подготовка материала «Книга о безопасной жизни моей семьи»: загадки, пословицы, поговорки, стихи о безопасной жизни.

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание (воздушное и обширное умывание), физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

        III этап — заключительный

Выставка детских работ.

Презентация для родителей «Один день жизни детей в детском саду».

Проведение совместного с родителями круглого стола «Безопасная жизнь». Родителям предоставляется возможность высказать своё мнение по реализации проекта, по его итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с другими родителями. Создание условий для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.

        Список используемой литературы:

1.Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М., 2011г.

2.Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников.- М., 2010 г.

3.Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.

4.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). - Москва 2003 г.

5.Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. - Волгоград, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ) «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ( для детей 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа)   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличиваетс...

Круглый стол в форме флешмоба «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»

Круглый стол  по теме: «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»Форма проведения: круглый стол с показом презентации и проведением акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослы...

«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...