Воспитательные моменты в режиме дня ДОУ.
статья (старшая группа) на тему

В данном материале указаны различные виды деятельности детей в течении дня в ДОУ и их воспитательные цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательные моменты в режиме дня ДО

Людмила Сорокина 
Воспитательные моменты в режиме дня ДО

Воспитательные моменты в режиме дня Д. О.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

УТРО.

Встреча детей.

Беседа на тему «Осенние приметы» Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, основы экологической культуры Наглядный,

словесный

Рисование контурных изображений листочков, их штриховка Воспитыватьэмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе Наглядный, практический

Утренняя гимнастика Воспитывать потребность в сохранении и укреплении здоровья, любовь к ЗОЖ Наглядный, словесный, практический

Подготовка к завтраку, дежурство по столовой Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, трудолюбие,

гордость за качественно проделанную работу Наглядный, словесный, практический

Завтрак Воспитывать культурно- гигиенические навыки Наглядный, практический

Мп. Игра «Зеркало» Воспитывать добрые, дружеские отношения между детьми Практический, словесный

Организация образовательной деятельности

1)Чтение художественной литературы.

Рассказ

И. Скребицкого «Осень» Воспитывать интерес к художественному слову Наглядный, словесный

2)«Коммуникация»

Рассказ по картине

И. Левитана «Золотая осень» Воспитывать эстетическое восприятиеокружающей действительности и произведений живописи, эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры, воспитыватьпредметное отношение к предметам рукотворного мира, интерес и уважительное отношение к людям, которые трудятся во благо других людей (художников) Наглядный, словесный, практический

3)«Художественное творчество» (рисование)

Рисование на тему «Осенний лес» Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе Наглядный, словесный, практический

Дежурство на ОД Воспитывать ответственность за порученное дело Наглядный, словесный, практический

Игры, подготовка к прогулке

1)Осенняя живопись.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвященных теме осени

Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи, эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры, воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира, интерес и уважительное отношение к людям, которые трудятся во благо других людей (художников) Наглядный, словесный, практический

2)Сюж. рол. игра

«Парикмахерская» Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, сотрудничество, культуру совместного взаимодействия Наглядный, словесный, практический

Работа в уголке природы

«полив комнатных растений» Воспитывать любовь к природе, труду Наглядный, практический

Экспериментирование

«свойства воды» Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру Наглядный, словесный, практический

Прогулка

1)Наблюдение за птицами Воспитывать любовь к миру живой природы, эмоциональный отклик на красоту природы, бережное отношение ко всему живому Наглядный, словесный

П. игра «Ловишки» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Наглядный, практический

Труд в природе

«Сбор семян цветов» Воспитывать у детей желание трудиться сообщя, ответственность, трудолюбие, культуру совместного взаимодействия Наглядный, словесный, практический

4)П. игра «Школа мячя» Воспитывать уверенность в себе, сотрудничество Наглядный, практический

4)спортивное упражнение

«катание на самокате» Воспитывать навыки безопасного поведения в окружающей обстановке, уверенность в себе, любовь к ЗОЖ Наглядный, практический

5)сюж. рол. игра

«Детский сад» Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение распределять роли между собой, самостоятельно решать спорные ситуации Наглядный, словесный, практический

Подготовка к обеду

Дежурство по столовой Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие Наглядный, словесный, практический

Обед Воспитывать культурно - гигиенические навыки, безопасное поведение в окружающей обстановке Наглядный, словесный, практический

Сон.

Постепенный подъем,

воздушные процедуры, комплекс упражнений

Воспитывать любовь к ЗОЖ

Наглядный, словесный, практический

Чтение стихотворения

Е. Трутневой «Листопад» Воспитывать интерес к осенней природе, любовь к поэзии Наглядный, словесный, практический

Игры с конструктором

«Строим многоэтажный дом» Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия Наглядный, практический

Сюж. рол. игра «Семья» Воспитывать дружеские отношения между детьми, сотрудничество, культуру совместного взаимодействия Наглядный, словесный, практический

Подготовка к полднику

1)Дежурство по столовой

2)полдник Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам, ответственность за порученное дело, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Наглядный, словесный, практический

Прогулка

1)наблюдение

«небо вечером» Воспитывать любовь к природе, окружающему миру, эмоциональный отклик на красоту природы Наглядный, словесный

2)П. игра «Затейники»«Мышеловка» Воспитывать дружеские отношения между детьми Практический, словесный

3)Д. игра «Чего сколько» Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру Наглядный, словесный,

4)практическое упражнение

«Самые аккуратные» Воспитывать аккуратность к одежде, обуви, уважение к труду мл. воспитателя Наглядный, словесный, практический

Вечер. Работа в группе

1)Игра – драматизация по сказке «Гуси- лебеди»

Воспитывать любовь к искусству, культуре, художественным произведениям, дружеские отношения между детьми, сотрудничество

Наглядный, словесный, практический

2)Творческая мастерская

«Рисование ватными палочками «Осенний луг» Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность Наглядный, словесный, практический

3)Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой. Воспитывать самостоятельность в выборе игр практический



Предварительный просмотр:

Воспитательные моменты в режиме дня ДО

Людмила Сорокина 
Воспитательные моменты в режиме дня ДО

Воспитательные моменты в режиме дня Д. О.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

УТРО.

Встреча детей.

Беседа на тему «Осенние приметы» Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, основы экологической культуры Наглядный,

словесный

Рисование контурных изображений листочков, их штриховка Воспитыватьэмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе Наглядный, практический

Утренняя гимнастика Воспитывать потребность в сохранении и укреплении здоровья, любовь к ЗОЖ Наглядный, словесный, практический

Подготовка к завтраку, дежурство по столовой Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, трудолюбие,

гордость за качественно проделанную работу Наглядный, словесный, практический

Завтрак Воспитывать культурно- гигиенические навыки Наглядный, практический

Мп. Игра «Зеркало» Воспитывать добрые, дружеские отношения между детьми Практический, словесный

Организация образовательной деятельности

1)Чтение художественной литературы.

Рассказ

И. Скребицкого «Осень» Воспитывать интерес к художественному слову Наглядный, словесный

2)«Коммуникация»

Рассказ по картине

И. Левитана «Золотая осень» Воспитывать эстетическое восприятиеокружающей действительности и произведений живописи, эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры, воспитыватьпредметное отношение к предметам рукотворного мира, интерес и уважительное отношение к людям, которые трудятся во благо других людей (художников) Наглядный, словесный, практический

3)«Художественное творчество» (рисование)

Рисование на тему «Осенний лес» Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе Наглядный, словесный, практический

Дежурство на ОД Воспитывать ответственность за порученное дело Наглядный, словесный, практический

Игры, подготовка к прогулке

1)Осенняя живопись.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвященных теме осени

Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи, эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры, воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира, интерес и уважительное отношение к людям, которые трудятся во благо других людей (художников) Наглядный, словесный, практический

2)Сюж. рол. игра

«Парикмахерская» Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, сотрудничество, культуру совместного взаимодействия Наглядный, словесный, практический

Работа в уголке природы

«полив комнатных растений» Воспитывать любовь к природе, труду Наглядный, практический

Экспериментирование

«свойства воды» Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру Наглядный, словесный, практический

Прогулка

1)Наблюдение за птицами Воспитывать любовь к миру живой природы, эмоциональный отклик на красоту природы, бережное отношение ко всему живому Наглядный, словесный

П. игра «Ловишки» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Наглядный, практический

Труд в природе

«Сбор семян цветов» Воспитывать у детей желание трудиться сообщя, ответственность, трудолюбие, культуру совместного взаимодействия Наглядный, словесный, практический

4)П. игра «Школа мячя» Воспитывать уверенность в себе, сотрудничество Наглядный, практический

4)спортивное упражнение

«катание на самокате» Воспитывать навыки безопасного поведения в окружающей обстановке, уверенность в себе, любовь к ЗОЖ Наглядный, практический

5)сюж. рол. игра

«Детский сад» Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение распределять роли между собой, самостоятельно решать спорные ситуации Наглядный, словесный, практический

Подготовка к обеду

Дежурство по столовой Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие Наглядный, словесный, практический

Обед Воспитывать культурно - гигиенические навыки, безопасное поведение в окружающей обстановке Наглядный, словесный, практический

Сон.

Постепенный подъем,

воздушные процедуры, комплекс упражнений

Воспитывать любовь к ЗОЖ

Наглядный, словесный, практический

Чтение стихотворения

Е. Трутневой «Листопад» Воспитывать интерес к осенней природе, любовь к поэзии Наглядный, словесный, практический

Игры с конструктором

«Строим многоэтажный дом» Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия Наглядный, практический

Сюж. рол. игра «Семья» Воспитывать дружеские отношения между детьми, сотрудничество, культуру совместного взаимодействия Наглядный, словесный, практический

Подготовка к полднику

1)Дежурство по столовой

2)полдник Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам, ответственность за порученное дело, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Наглядный, словесный, практический

Прогулка

1)наблюдение

«небо вечером» Воспитывать любовь к природе, окружающему миру, эмоциональный отклик на красоту природы Наглядный, словесный

2)П. игра «Затейники»«Мышеловка» Воспитывать дружеские отношения между детьми Практический, словесный

3)Д. игра «Чего сколько» Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру Наглядный, словесный,

4)практическое упражнение

«Самые аккуратные» Воспитывать аккуратность к одежде, обуви, уважение к труду мл. воспитателя Наглядный, словесный, практический

Вечер. Работа в группе

1)Игра – драматизация по сказке «Гуси- лебеди»

Воспитывать любовь к искусству, культуре, художественным произведениям, дружеские отношения между детьми, сотрудничество

Наглядный, словесный, практический

2)Творческая мастерская

«Рисование ватными палочками «Осенний луг» Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность Наглядный, словесный, практический

3)Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой. Воспитывать самостоятельность в выборе игр практический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня- элементы психогимнастики, физминутки, двигательные паузы»

В наши дни все знают, что физкультура и спорт полезны для здоровья, что же касается роли движении для физического и психического развития ребенка, то об этом говорится почти во всех книгах, посв...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....

Физкультурно-оздоровительные моменты в режиме дня

Эта презентация в доступной форме поможет разобраться какие бывают утренние зарядки и физкультминутки по содержанию, по времени ит.д....

План учебно-воспитательной работы в режиме самоизоляции с детьми 6-7 лет(Апрель)

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее....

Картотека режимах моментов

Режиме моменты в ДОУ...

Статья "Оздоровительные моменты в режиме дня дошкольников"

Оздоровление детей – основная  задача дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении на сегодня являются актуальными. Во все...