Главные вкладки

    Ритмика как эффективный путь развития двигательных навыков ребенка дошкольного возраста
    статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Мишарина Оксана Михайловна

    Методические рекомендации "Ритмика как эффективный путь развития двигательных навыков детей дошкольного возраста» предназначены для руководителей детских самодеятельных хореографических коллективов с целью изучения особенностей обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ритмика как эффективный путь развития двигательных навыков ребенка дошкольного возраста

    Заниматься ритмической гимнастикой могут все практически здоровые дети, отнесенные врачом к основной медицинской группе. При организации занятий с детьми особое внимание надо обращать на санитарно-гигиенические условия. Занятия проводятся в хореографическом зале, отвечающем всем гигиеническим нормам, с хорошей вентиляцией и акустикой. Последнее условие особенно важно при занятиях образно-игровой ритмической гимнастикой, где упражнения сочетаются со словами песен, и плохая акустика или нечистая запись фонограммы не позволят детям запомнить последовательность движений в упражнении.

    Поскольку, значительная часть упражнений ритмической гимнастики проводится на полу, то для этого необходимо чистое ковровое покрытие или гимнастические коврики длиной 1-1,5 метра. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, не слишком теплой, так как в ходе занятий дети очень потеют. Обувь – балетные тапочки или чешки.

    Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

    Цель занятий: привить интерес дошкольников к хореографическому искусству и развить их творческие способности посредством танца.

    Задачи: способствовать всестороннему развитию ребенка; развивать общую танцевальную культуру.

    Ритмика закладывает надёжный фундамент для физического развития ребёнка, способствует укреплению детского организма. Упражнения на уроках ритмики совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Занятия ритмикой помогают успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей, ведь каждое задание нужно понять, осмыслить, правильно выполнить упражнение.

    Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на них организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

    Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. Задача педагога – научить детей двигаться в характере музыки, передовая её темповые, динамические, метроритмические особенности. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах му зыки, закрепляют знания о средствах музыкальной выразительности, развивают музыкальный слух и память, учат определять характер музыки, согласовывать музыку с движением. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне, в соответствие с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем. «круг» «круг в круге» «клин» «полукруг»

    Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

     На уроках ритмики должны постоянно чередоваться нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки маленькие дети привыкают постепенно, что благотворно сказывается в дальнейшем на других занятиях.

     Таким образом, ритмика является дополнительным резервом двигатель- ной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения. Занятие ритмикой вводит детей дошкольного возраста в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с прекрасным видом искусства – хореографией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

    Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

    «Влияние игр с мячом на развитие двигательных навыков детей раннего возраста» из опыта работы

    Всестороннее развитие ребёнка невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности. Предполагается, что развитие двигательных навыков у детей происходит более эффективно в игр...

    ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Место игры в развитии ребенка. Развитие коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста через игру....

    таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста

    таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста...

    Программа дополнительного образования ( кружковой работы) "Формирование музыкально- двигательных навыков детей дошкольного возраста ( на материале детского фольклора)

    Глава1. Теоритические основы развития музыкально- ритмической деятельности  детей средствами музыкального фольклора1.1 Классификация и основная терминология детского музыкального фольклора1.2 ист...