Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Школа Аркадия Паровозова»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Надежда Николаевна Шепилова

Аннотация:представленный конспект предназначен для использования педагогами, работающими с детьми младшей группы (3-4 года) в дошкольном образовательном учреждении. Занятиепроводитсяв форме игры по формированию основ пожарной безопасности.Использование презентации с элементами анимации помогает расширить представления детей о правильном поведении в опасных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№ 27 «Рябинка» г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия

по познавательной деятельности

в младшей группе

 «Школа Аркадия Паровозова»

разработала и провела

воспитатель

Шепилова Надежда Николаевна

г.Новочебоксарск 2018

Фамилия, имя, отчество автора: Шепилова Надежда Николаевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

Предмет:образовательная область: «Познавательное развитие», непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Школа Аркадия Паровозова»

Продолжительность: 15 мин

Группа: младшая

Технологии:Информационно-коммуникативные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, экран, ноутбук, проектор.

Аннотация:представленный конспект предназначен для использования педагогами, работающими с детьми младшей группы (3-4 года) в дошкольном образовательном учреждении. Занятиепроводитсяв форме игры по формированию основ пожарной безопасности.Использование презентации с элементами анимации помогает расширить представления детей о правильном поведении в опасных ситуациях.

Тема: «Школа Аркадия Паровозова»

Цель: Актуализировать элементарные представления детей о пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей об источниках опасности дома,о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и предметах, помогающих человеку тушить пожар;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

Развивающие:

  • развивать мыслительную активность, любознательность;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать

Речевые:

  •  Вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов и предметов, развивать умение вести диалог  с педагогом, делиться своими впечатлениями.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: огнетушитель, каска, пожарный рукав.

Методы и приемы:

 Игровая ситуация. Письмо от Аркадия Паровозова.

1. Организационный момент

2. Беседа. Вопросы

3. Физкультурная минутка.

4. Интерактивная игра «Узнай по звуку»

5.  Дидактическая игра «Выбери нужное»

6.  Рефлексия

Предшествующая работа: рассматривание плакатов «Пожарная безопасность»; беседы:  «Спички - не игрушка, огонь не забава».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня утром я получила письмо. От кого оно? Кто это, ребята? А когда он приходит на помощь? Ответы детей.

слайд1 (Аркадий Паровозов)

2.Основная часть.

Воспитатель:Что  он нам пишет?Давайте прочитаем:

«Добрый день, ребята! Каждый день я помогаю людям, попавшим в беду. Но даже мне нужны помощники - отважные, смелые, ловкие и умелые ребята. Предлагаю вам вступить в Школу Аркадия Паровозова.

Воспитатель: Ребята, вы хотите вступить в школу Аркадия Паровозова и быть помощниками супергероя? А что значит быть помощниками? Ответы детей

Чтобы помогать людям, попавшим в беду нужно знать правила безопасности. Чтобы Кукла Катя не попала в беду, он оставил ей знаки правил безопасности. Но не объяснил, что они обозначают. Поможем Кукле Кате?

Воспитатель: Приглашаю вас в гости к Кукле Кате. Здравствуй, Катя. Поздороваемся с ней. Посмотрите что это? Плита, а рядом с ней спички. Что может произойти, ребята, если Кукла Катя возьмет спички. Ответы детей. Все  правильно вы сказали. Это и есть первое правило пожарной безопасности. Спички- это не игрушка, это очень опасно. Вот о чем говорит этот знак. Где должны находится спички, ребята? В недоступном для маленьких детей месте, в шкафу. Поэтому этот знак Аркадий Паровозов оставил Кукле Кате. Мы спички уберем в безопасное место, чтобы не случилось беды._(убирает спички в шкаф).

Посмотрим на экран. Почему Аркадий Паровозов грозит пальцем? Давайте  еще раз повторим это правило для куклы Кати.

Слайд2 (Спички детям – не игрушка)

Воспитатель: Ребята, тут еще один знак, предупреждающий об опасности. Какая же опасность подстерегает куклу? Что мы тут видим? (Воспитатель показывает предметы) Ответы детей (телевизор, утюг, фен). Какое правило надо знать детям? Почему эти предметы могут быть опасны для куклы Кати? Как вы думаете? Ответы детей

Слайд3(Электрические приборы нельзя включать детям)

Давайте повторим это правило для Куклы Кати. Электрические приборы могут включать только взрослые. Я думаю, что такой знак от Аркадия Паровозова больше она не получит. Кукла Катя будет соблюдать это правило.

Слайд4 (Если случился пожар – прятаться нельзя)

Воспитатель: Что у нас на этом знаке?  Пришла беда – случился пожар. Вот кукла Катя говорит, что нужно спрятаться, если вдруг пожар. Как вы думаете, ребята, правильно она думает. А кто думает по- другому?

Воспитатель:Ребята, если случилась беда - пожар, можно ли прятаться?

Дети: Нельзя!

Воспитатель:А как вы думаете, почему?Ответы детей.  Прятаться нельзя, нужно сообщить взрослым.

Кукла Катя хочет с нами поиграть.Мы ее посадим в середину, сами встанем в круг, Мне хочется узнать, как вы живете?

Физминутка:

- Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх) 
- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте) 
- Как бежите? – Вот так! (бег на месте) 
- Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты) 
- Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются) 
- Как даёте? … (руки вытянуты вперёд) 
- Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним) 
- А грозите? … (погрозить пальцем)

Воспитатель: Ребята,  а Кукла Катя не знает, как шумит пожарная машина, Поможем ей.Угадайте по звукам, которые сейчас вы услышите, звук пожарной машины.

Какой звук сейчас вы услышали? Что может так звучать?

Слайд №5 (Предметы со звуками: колокольчик, телефон, барабан)

 Звучат звуки:

- колокольчика

- телефонного звонка

-барабана

- пожарной машины. Правильно отгадали. Вот пожарная машина.

Слайд 6 ( Пожарная машина)

Воспитатель: Пожарная машина какая?

Дети: Большая,красная.

Воспитатель:А почему она красного цвета?Как вы думаете?Ответы детей.  

Воспитатель:Кто приезжает тушить пожар?

Дети: Пожарные

Слайд7 (Пожарный )

Воспитатель:Совершенно верно!Посмотрите! Что на них надето?Ответы детей

Воспитатель:А что нужно пожарному для работы? Кукла Катя тоже хочет узнать. Она посмотрит, а мы подберем нужные для работы пожарного предметы. Приглашаю вас подойти к столам. Посмотрите, на столе карточки. Выберите карточки с теми предметами, которые нужны пожарному и положите рядом с пожарным на карту.

Воспитатель активизирует в речи слова индивидуально.

Воспитатель:Мы правильно выбрали все предметы. Теперь Кукла Катя хочет услышать, как же они называются, эти предметы.

Ответы детей.  

Слайд №8 (Аркадий Паровозов)

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Аркадий Паровозов  хочет, чтобы вы  еще раз вспомнили  правила безопасности

-С какими правилами безопасности мы познакомили Куклу Катю?

А теперь с этими правилами вы можете познакомить других ребят и даже взрослых. Ведь вы теперь настоящие помощники Аркадия Паровозова.Он оставил вам медали, и поручил мне их вам вручить. Вы вступили в Школу Аркадия Паровозова.

Вручение медалей

Поздравим друг друга дружными аплодисментами.

Список использованных источников:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Интернет ресурсы:

https://russia.tv/video/show/brand_id/58532/episode_id/1438556/video_id/1548377/

https://www.psyoffice.ru/4-0-4880.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе. «Школа юного пожарного».

Закрепить знания детей о пожарной безопасности,раскрыть назначение профессии пожарный .побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, а...

Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»

Данным занятием,  я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка  и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей группе(ФЦКМ) "Сравнение кошки и кролика"

Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».  Тема: «Сравнение кошки и кролика».Цель: Расш...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....