Конспект мультипликационного тренинга для старших дошкольников "Просто так!"
план-конспект занятия на тему

Ласточкина Ольга Юрьевна

Формирование эмпатических способностей, социального интеллекта через классику советской мультипликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_statya.docx105.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого мультипликационного тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Просто так!»

Ласточкина Ольга Юрьевна, педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 123» г.Чебоксары

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной компетентности (эмоционального интеллекта)

Задачи:

  1. Учить понимать и осознавать свои эмоции;
  2. Формировать умение конструктивно выражать свои эмоции;
  3. Учить контролировать свое эмоциональное поведение;
  4. Учить понимать чувства собеседника и учитывать их в процессе общения.

Материальное оснащение: проектор, видеозапись мультипликационного фильма «Просто так!» (Союзмультфильм, 1976г), карточки психологической игры «Наши чувства» (автор Ю.Б. Гиппенрейтер), наборы цветных карандашей и бумаги по количеству участников.

Количество участников: 5-7 человек

Ход тренинга

1. Ритуал приветствия

Педагог – психолог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Психолог находится в позиции участника, сидит в кругу с детьми, в руках держит светодиодную свечу)

Доброе утро, ребята! Сегодня прекрасный солнечный день. И мне бы очень хотелось, чтобы с каждым из вас сегодня произошло что-то очень хорошее, такое, чтобы вы улыбнулись. В моих руках свеча, которая разжигается только искренней улыбкой. Сейчас я улыбнусь, и она загорится (включает свечку). Передавая свечу по кругу, мы будем желать друг другу что-то приятное.

2. Просмотр М/ф «Просто так!».

3. Анализ сюжета

  • Какое было настроение у мальчика? (веселое, радостное). Какие чувства он испытывал? (радость)
  • Какое настроение было у ослика при встрече с мальчиком? (печальное, грустное). Почему оно изменилось? (мальчик без повода подарил ему букет)
  • Что чувствовал щенок при встрече с осликом? (печаль, грусть). А что при расставании с ним? (радость, ликование)
  • Что чувствовал медвежонок при встрече с щенком? (испуг, удивление)
  • Хотел ли медвежонок дарить корзинку с орехами белочке?
  • Что чувствовала белка получив подарок? (радость, восторг, удивление, непонимание).

4. Формулировка вывода

Педагог-психолог: Очень просто сделать приятно другому человеку, достаточно немного внимания. И совсем не нужен для этого повод. Можно сделать это ПРОСТО ТАК, и не просить ничего в замен.

5. Психологическая игра «Наши чувства»

G:\DCIM\100NIKON\DSCN3781.JPG

Данная игра вариативна, предугадать ход крайне сложно. Педагог-психолог, выступая в роли ведущего, ориентируется и направляет игру исходя из ответов детей.

6. Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог: На наших ручках есть дружные ребята, которые тоже приходят друг другу на помощь. 

Маленький Мизинчик плачет, плачет, плачет

(поочередно разжимаем пальчики из кулачка)

Безымянный не поймет: что все это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать.

Указательный спросил: может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом, тащит рису ложку,

Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

(соединяем большой пальчик и мизинчик)

7.  Творческая часть – рисование на тему «Маленький повод для большой улыбки».

Педагог-психолог: Это так прекрасно – дарить радость окружающим! Вы согласны со мной, ребята? Предлагаю каждому из вас стать героем мультфильма, который мы сегодня смотрели. Что для этого нужно? (выслушивает предположения детей, наводящими вопросами подводя к тому, что нужно без повода, и без ожидания чего-то взамен, сделать подарок кому-то из окружающих).

Дети приступают к рисованию (звучит музыка из м/ф «Просто так!».

8. Итог занятия

Педагог-психолог: У вас получились прекрасные работы. Предлагаю оформить этими маленькими сюрпризами вашу группу, а ребята смогут сами выбрать, чем поднять себе настроение.

9. Ритуал прощания.

На этом наше занятие заканчивается. Давайте похлопаем друг другу, сначала тихо, одним пальчиком о ладошку, теперь громче, двумя, теперь тремя, четырьмя и все вместе громко-громко.

Оформляется фотосушка в группе.

 

Список информационных ресурсов:

  1. Авидон, И. С. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг. / И. Авидон, О. Гончукова. – М: Речь, 2010. – 256 с.: ил.
  2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем / Ю. Гиппенрейтер. – М: АСТ, 2014. – 96с.: ил. – (Мир общения).
  3. Свирская, Л.В. 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком: подсказки родителям и воспитателям / Л. Свирская. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. – 187с.
  4. https://www.youtube.com/watch?v=CnVrlP0EtOQ – ссылка для скачивания мультипликационного фильма «Просто так!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»           Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему: «Путешествие в сказки.»

Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему :"Путешествие в сказки"...

"Студия "Планета детства". Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультипликационного фильма

Цель:  создание мультипликационного фильма через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационн...

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...