консультация сенсорное развите
консультация на тему

Негодяева Татьяна михайловна

консультация  сенсорное развите

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 “Ласточка”

        Консультация - презентация

«Сенсорное развитие ребенка средствами дидактичеких игр»

        

                                                            Воспитатель: Негодяева.Т.М.

                                                                               Высшая  категория.

С.Акатьево, Коломенский район

Январь 2018

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.  С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.  В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.  Наиболее интенсивно сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников. Именно поэтому я посчитала необходимым разработать проект по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Веселая радуга».

Цель:

Способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.

Задачи:

1. Способствовать формированию познавательных, обследовательских действий у детей младшей группы.                                              

2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

4.Взаимодействие с семьями воспитанников на основе педагогики сотрудничества

Участники

Дети, воспитатель, родители.

  • Тип проекта 

– информационно-аналитический

  • По количеству участников 

– групповой

  • Срок реализации проекта 

– 3месяца

Ожидаемые результаты

1.Повышение уровня сенсорного развития детей младшей группы

2. Формирование  умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности

3.Повышение уровня взаимодействия с семьями воспитанников

Организация развивающей среды

В начале  был  разработан  план  реализации проекта, создана предметно- развивающая среда, подобраны наглядно - дидактические   пособия, иллюстрации, подобрана художественная и методическая литература.  

Работа с детьми.

1. Познакомила детей  с дидактическим материалом и играми, рассматривание тематических альбомов и иллюстраций.

2. Организованная образовательная деятельность на тему: « Солнышко лучистое», «Яблоки», «Листья желтые летят», « Миски для трех медведей»,

«Мебель для трех медведей».

 Чтение произведений  « Три медведя».

Разучивание стихов , отгадывание загадок.

Проводила игры :

1.Подвижные игры: « Мой веселый звонкий мяч»,

« Цветные фонарики».

2. Сюжетно ролевые игры: « Угощаем чаем», «Едем на машине».

3. Математические игры: « Цветные счетные палочки», «Логические блоки Дьенеша».

4.  Исследовательская деятельность: « Игры эксперементирования в центре воды и песка».

5. Проведение заключительного занятия на тему « Осенние краски».

Работа с родителями

Родителям были предложены консультации  и беседы на тему: « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», « Играем дома»,

« Дидактическая игра».

Вопросы  к  мониторингу:

  1. Различает и называет цвета.

2.Различает и называет форму предмета.

3.Различает и называет , сравнивает  величину предмета.

4.Называет свойства предметов.

5.Различает звучание разных музыкальных инструментов.

Результативность проекта

1.В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр по сенсорике.

2.Повысился уровень детского развития по сенсорике

3.Родители  получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Уважаемые родители! В начале нашей беседы мне хочется задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Загадки, помогающие развить логическое мышление у дошкольников

Загадки помогают развить у дошкольников  логическое мышление....

Как развить в ребенке самостоятельность

В многовековой практике воспитания детей сложились свои нормы. Мы четко знаем, когда мы можем требовать от ребенка опрятности, послушания, ответственности за порученное дело, исходя из возможнос...

"Роль психологическо-го комфорта в разви-тии детей 3-4 лет"

материал очень полезен воспитателям и родителям...