"Роль психологическо-го комфорта в разви-тии детей 3-4 лет"
материал (младшая группа) на тему

Верховых Валентина Григорьевна

материал очень полезен воспитателям и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovete.odt16.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад № 57 общеразвивающего вида

  Сообщение на педсовете:

 Тема: "Роль психологическо-го комфорта в разви-тии детей 3-4 лет".

                                             

 Воспитатель:

                                              Верховых В.Г.

     

     

          г.Одинцово

           2011 - 2012 учебный год

                             План:

1. Уважительная лексика в любой ситуации.

2. Понимание ребёнка.

3. Саморегулирование -- как вернуть ребёнка в рецеп-тивное эмоциональное состояние (как успокоить ре-бёнка, различные способы).

4. Экстремальное поведение.

5.Психологический комфорт в проведении режимных моментов (обед, туалет, сон и т.д.).

6. Позитивная коммуникация с младшими детьми.

1. Уважительная лексика в любой ситуации.

  Не обязательно, чтобы каждому из нас нравились все остальные люди, но каждый должен уважать в других их человеческое начало, достоинство и основные пра-ва.

  Нужно пользоваться уважительной лексикой в лю-бой ситуации, даже если общение сопровождается раздражением или конфронтацией.

                  2. Понимание ребёнка.

  Опытный педагог всегда чувствует и понимает то или иное состояние ребёнка и способствует его пси-хологическому комфорту.

                  3. Саморегулирование.

  Если ребёнок сильно растроен, воспитатель прежде всего должен успокоить его.

Младшие дети успокаиваются различным образом:

-- нежно обнять,

-- посидеть рядом с воспитателем,

-- включить успокаивающую музыку,

--самостоятельно рассматривают картинки в книжках,

-- взять воспитателя за руку и походить с ним рядом.

  Надо обучать детей тому, как успокаиваться -- это способствует у них выработке важного навыка: кон-тролировать свои импульсы, что пригодится им на протяжении всей жизни.

              4. Экстремальное поведение.

  Некоторые дети демонстрируют вызывающее и час-то даже физически агрессивное поведение. Поэтому рядом с ним должен постоянно находится взрослый, чтобы контролировать их. Если это можно организо-вать не пренебрегая потребностями других детей. Ес-ли поведение ребёнка не улучшается, воспитателю не-обходима помощь. Ребёнок с экстремальным поведе-нием может посещать обычный детский сад, только в том случае,если у воспитателя в группе есть дополни-

тельные помощники и проводится программа терапии со стороны специалиста по психическому здоровью.

5. Развитие здоровых привычек в режимных

моментах  также способствует психологическому

 комфорту.

  Приём пищи должен быть приятным, давать взрос-лым и детям возможность расслабиться, поесть вмес-те и поговорить. Дети должны выполнять ряд поруче-ний  в младшем возрасте. Они чувствуют себя незави-симо и самостоятельно, когда им разрешают брать на себя ответственность:

-- сидеть за столом вместе,

-- кто первый поест -- посмотрит книжку,

-- дети сами знают, когда они насытятся (младшие де-ти устают работать ложкой).

     Пользование туалетом:

-- страшно заходить в туалет в одиночку,

-- не научились удерживать равновесие, должны быть сидения (девочки маленького роста).

Сон -- создание психологического комфорта:

-- включаем сказку,

-- включаем успокаивающую музыку,

-- поём песенку,

-- почитать книжку,

-- "почесать" спинку,

-- погладить по голове.

    6. Позитивная коммуникация с младшими детьми.

-- Ребёнок бросается кубиками.

В.: Смотри, из них можно построить ... .

-- Нельзя бегать по комнате (по группе).

В.: Нельзя бегать, потому что ... (объяснить почему).

   Жесты, позы, интонация воспитателя имеют боль-шое значение:

-- смотреть глаза в глаза,

-- говорить , как со взрослым, но использовать при этом более мягкий тон,

-- использовать различные интонации (часто лучше

говорить тихо, а не громко).

  Эмоциональному благополучию детей больше всего

способствуют обсуждение и диалог. Воспитатель обеспечивает обратную связь с детьми,не ограничива-ется просто похвалой или критикой, он старается де-лать обоснованные выводы.Так в группе создаётся бо-лее открытая и спокойная эмоциональная атмосфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Роль ДОУ, педагогического коллектива в сохранении здоровья детей путём создания благоприятных условий и психологического комфорта»

       Повестка дня:1.     Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ.2.     Микроклимат между педагогами в группе… Как он влияет на условия...

«Роль мотивации в психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»

Мотивация – мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность и определяющие её направленность. Каждой возрастной ступени присущи свои виды деятельности, побуждаемые определенными мотива...

Создание психологического комфорта в группе для детей с РАС.

Опыт создания предметно развивающей среды для детей с РАС....

Семинар - практикум для педагогов. "Обеспечение психологического комфорта и безопасности пребывания детей в детском саду"

Создание психологического комфорта и безопасности пребывния в детском саду, возможны только при ПАРТНЕРСКОМ стиле взаимодействия педагога с ребенком, и недирективное, позитивное общение педагога.....

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...

Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»

Цель: выявить развитие эмоциональной  и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:1.Закреплят...

«Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия детей раннего возраста в ДОУ в период адаптации»

Психологический комфорт, эмоциональное благополучие  в период адаптации, ранний возраст...