Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Малаева Ольга Борисовна

Цель: выявить развитие эмоциональной  и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Закреплять знания детей о эмоциях .

2.Выявить и закрепить умения различать геометрические фигуры по форме и цвету и применять полученные знания на практике.

3.Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Развивающие задачи:

1.Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;  и эмоции других людей ;

2.Развивать произвольное внимание;

3.Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, способность к фантазированию;

4.Развивать речь и коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

2.Способствовать снятию эмоционального и психического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_7.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

  Итоговое занятия

кружка дополнительного образования

психологического развития «Комфорт»

«Цветик-семицветик для Зайчика»

(для детей средней группы)

                                                                                           Подготовила:

                                                                                                         Руководитель кружка,

                                                                                                        воспитатель первой кв. категории

                                                                                                        Малаева Ольга Борисовна.                      

                                                     

                                                           Саранск

Цель: выявить развитие эмоциональной  и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Закреплять знания детей о эмоциях .

2.Выявить и закрепить умения различать геометрические фигуры по форме и цвету и применять полученные знания на практике.

3.Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Развивающие задачи:

1.Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;  и эмоции других людей ;

2.Развивать произвольное внимание;

3.Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, способность к фантазированию;

4.Развивать речь и коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

2.Способствовать снятию эмоционального и психического напряжения.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:      1.Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.  Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

 

4.Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие  музыкальных произведений, умение перевоплощаться в различных героев

5.Физическое развитие

-умение ходить  соблюдая дистанцию, выполнение гимнастики для глаз, пальчиковой и дыхательной гимнастики .

Используемые методы и приемы:

1.Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки

-сидя за столами

2.Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3.Методы организации учебно-познавательной деятельности:

 1.Наглядные

 2.Словесные

 3.Практические

Оборудование:

1. Игрушка Мишутка с корзиночкой, лепестки цветика семицветик.

2.Презентация, магнитофон.

3.Цветные картинки, прищепки,цветок.

4.Геометрические фигуры и коврик.

5.Картинки для игры «Четвёртый лишний».

6.Мольберты

7.Картинки «Ворота», ватные шарики, коктельные трубочки

8.Массажная дорожка.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поздороваемся с гостями.

 -Дети, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением и поиграть в игру «Комплимент» ,будем говорить друг другу приятные, добрые  слова и передавать цветочек.

Игра «Комплимент» (Настя ты очень милая, Саша у тебя красивое платье, Матвей ты такой внимательный….)

-Молодцы вы сказали друг другу много хороших слов, и я думаю настроение у всех  просто замечательное.

 (Я предлагаю вам присесть на стульчики)

 Сюрпризный момент.

(Дети  сидят полукругом на стульчиках)

(На экране появляется грустный Мишутка)

- (Стук в дверь). Кто-ток нам пришел ? (Появляется Мишутка, он плачет и в корзинке у него листочки цветика-семицветика). Дети кто это? (Мишутка).Дети, а какое у Мишутки настроение? (грустное), а как вы поняли, что у Мишутки грустное настроение? (Он плачет).

-Дети  вы хотите узнать  что случилось?

-Мишутка, что случилось? (Мишутка  рассказывает воспитателю о своей беде)

-Дети Мишутка к нам пришёл  за помощью, он хотел  своему другу зайчику подарить  волшебный цветочек  цветик- семицветик, но  подул сильный ветер цветочек разлетелся, вот Мишутка и расстроился и поэтому плачет.Что же делать?

Мишка сам не может собрать цветочек потому что просто так его не собрать, прежде нужно выполнить задания ,которые находятся на каждом лепесточке. А Мишутка всю зиму спал, в детский сад он не ходил и ему одному выполнить все задания не под силу.

 Как же быть?

 Хотите помочь Мишуке собрать цветок? Хорошо.

-Дети сколько лепестков у цветика семицветика? (семь) Значит нам предстоит выполнить семь заданий и если задание будет выполнено правильно на мольберте будет появляться лепесток.

 

  2.Основная часть.

1.Задание.

Выполнять задания будут помогать нам наши помощники глазки.  Давайте сделаем гимнастику для глаз.

 «Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

       

 Игра «Четвёртый лишний»

-Вот и первый лепесток, а на нём задание.

-Дети нам нужно помочь Мишутке  найти лишний предмет на картинке и назвать его.

(Появляются картинки на слайдах и на мольберте, дети находят лишний предмет и объясняют почему он лишний.)

1.Цветы-гриб

2.Фрукты-лук

3.Игрушки-комнатное растение

4.Мебель-игрушка

5.Одежда-обувь

6.Деревья-цветок

(На мольберте появляется первый лепесток, красный)

-Дети вы правильно выполнили задание и на цветочке появился первый лепесток, какого он цвета? )

-Правильно, красного. А нас ждёт второй лепесток с заданием.

2.Задание «Узор»

(Слайд коврик с дырками)

Нужно помочь Мишутке сделать красивый коврик для мамы в подарок. За зиму коврик прохудился,  появились дырочки, нужно подобрать нужные заплатки и украсить коврик.  

 (Дети подбирают нужные заплатки для коврика, объясняют какого она цвета и формы)

(Слайд коврик без дырок)

-Молодцы и со вторым заданием мы справились, и на цветочке появился второй лепесток, какого он цвета?( Правильно, оранжевого цвета)

3.Задание «Научите Мишутку превращаться»

-Дети следующий лепесток нас просит научить Мишутку превращаться.

Поиграем в игру «Превращения»

Сейчас зазвучит музыка, и вы  будите танцевать. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить.

( Покружись повертись в Бабу Ягу превратись ,покружись повертись в трусливого зайчика превратись, в весёлого клоуна, в мальчиков и девочек.)(На экране слайды: баба Яга, трусливый зайчик, весёлый клоун, мальчики и девочки)

 -Очень хорошо, вы научили Мишутку превращаться и он теперь с удовольствием поиграет в эту игру со своими лесными друзьями.

-А на цветочке появился ещё один лепесток, какого цвета? Правильно, жёлтого.

-А нас ждёт следующее задание.

4 Задание «Оживи фигурки»

Дети, посмотрите перед вами лежат картинки. Но художник торопился и каждой картинке что -то не дорисовал. С помощью волшебных  прищепок каждой картинке нужно добавить недостающие детали.  

-А для того чтобы наши пальчики быстро работали, мы выполним гимнастику для пальчиков.

 Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(разгибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому.

(Звучит спокойная музыка дети выполняют задание)

(слайд «Картинки с прищепками»)

-Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Какого цвета лепесток появился на цветке? Правильно, зелёного.

-Сколько лепестков осталось в корзине?

-Правильно, в корзине осталось три лепестка.

5.Задание «  Волшебная дорожка»

(слайд дорожка в весенний лес)

-Дети вам нужно дружно пройти по  извилистой дорожке к берлоге Мишутки, а там вас ждёт следующее задание.

-Молодцы все прошли по дорожке и все дошли до Мишуткиной берлоги и поэтому на цветке появился ещё один лепесток, какого он цвета (голубого).

6.Задание «Поиграем в футбол»

(Слайд футбольные ворота)

-Дети лепесток просит вас поиграть с Мишуткой в его любимую игру «Настольный футбол»

   (Дети дуют в трубочки для коктеля и воздухом загоняют мяч из ваты в «ворота»)

-Хорошо, с заданием справились, отправляемся по дорожке обратно в группу, где нас ждёт последний лепесток с заданием.

(слайд дорожка из леса)

(Дети под музыку возвращаются из леса и садятся на стульчики в полукруг)

(На цветке появляется ещё один лепесток синего цвета)

7.Задание «Загадка обманка»

-Нас ждёт последнее задание, нужно отгадать загадки-обманки.

(Правильный ответ появится на экране в виде картинки).

 
1.Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
молоко (морковку)

 
2.Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый ...
жираф (верблюд)
 
3.Траву и солому
Жует постоянно,
А после дает молоко ...
корова (обезьяна)


4.Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
медведь (слон)

5.В теплой лужице своей
Громко квакал...
лягушонок (воробей)

6.С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...
обезьяна (корова)
 
7.В чаще голову задрал,
Воет с голоду ...
волк (кабан)
(Появляется лепесток
 фиолетового цвета)

Заключительная часть.

-Спасибо вам дети за то что вы были сегодня настоящими друзьями для Мишутки и помогли ему выполнить все задания и собрать цветик -семицветик.

(слайд Мишутка с цветком)
     Мишутка вам говорит большое спасибо. Мишутка радуется. Какое у него сейчас настроение? Правильно веселое!   Мишутка с вами прощается и говорит большое спасибо.

Итог занятия

 -Дети наше занятие подошло к концу. Чем сегодня мы занимались?  Что вам понравилось больше всего? В какие игры мы играли? В какие игры вы хотели бы ещё поиграть?

   

А теперь и нам пришла пора прощаться.

 Попрощаемся с помощью игры «Мы тоже».

 Я делюсь с вами  своим хорошим настроением! 
Дети: «мы тоже! »
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже! »
Психолог: «Я прыгаю от счастья! »
Дети: «Мы тоже! »
Психолог: «Я вас люблю! »
Дети: «Мы тоже! »
Психолог: «Я вас обнимаю! »
Дети: «Мы тоже»
(Все обнимаются в едином кругу. )
Ваше настроение отличное? (ДА) 
Наша встреча закончена. 
Приятных вам эмоций! 
До свидания!