Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тотмянина Юлия Александровна

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Цветик-семицветик»

                                           

Цель: Совершенствовать навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание. Уметь ориентироваться по плану группы.

Оборудование: цифры от 0 до 10, ваза разрезанная на мелкие детали, цветок с 7 лепестками, картинки с изображением животных Севера, картинки игрушек, план группы, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла где находиться конверт, в котором написано письмо в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт. (Дети находят конверт).

Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (7). Из скольких чисел состоит число 7? Из каких двух чисел состоит число 7? Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась,  баранок не  было. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков у цветка? (синих, зеленых и т.п.) И на что же потратила Женя первый лепесток? Какого цвета был лепесток? А какие слова нужно было сказать Жене, что бы её желание исполнилось?

Воспитатель. Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать. По небу голубому летели три вороны, а им навстречу летели ещё четыре, встретились они и подружились и полетели дальше-  сколько ворон полетело?(7) А ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю (Двое детей на доске собирают вазу). Отрываем лепесток. А какой лепесток потратила Женя?  А теперь поиграем, я вам по очереди буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы мне будите отвечать. Скажите, сколько дней в неделе? Каждый день недели имеет свое название. Как называется первый день недели? Четверг, какой день недели? Назовите выходные дни недели. Назовите времена года? Сколько месяцев в году? Назовите месяца: зимние, весенние, летние, осенние. Сколько частей суток вы знаете? Воспитатель. Отрываем третий лепесток. Какого цвета? А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей. Вот Женя оказалась на северном полюсе. Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? и т.д.

ФИЗМИНУТКА - Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают. Посмотрите на доску, все цифры перепутались, помогите расстановить их по порядку. А теперь поиграем в игры «Пропущенное число» и «Назови соседей числа».

Воспитатель. Отрываем четвертый лепесток. Какого цвета? И на что Женя потратила лепесток?

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.  Какого цвета? И что же загадала Женя?

Потом, Жене захотелось  много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? Заяц, который по  счету? Рыба, которая по счету? Между машиной и кошкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?

Воспитатель. Отрываем шестой лепесток. Какого цвета лепесток?

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

И что же загадала Женя? (чтобы Женя оказалась снова дома).

Воспитатель: У нас остался последний лепесток. Вспомнить, как Женя его  использовала? (ответы детей).  

Наша сказка закончилась и наше путешествие закончилось.

А вы бы себе хотели цветик- семицветик? Я предлагаю вам  нарисовать. Но не забудьте последовательность цветов. Давайте повторим (дети рисуют цветок).

Понравилось вам путешествовать по сказке? Все сегодня были молодцы!

Список литературы:

1.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. М.,1992.

2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.,1990.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...