конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП
«Цветик-семицветик»
Газинская Е. А., воспитатель
Цель: закрепить и систематизировать ранее полученные знания.
Задачи:
Образовательные: повторять состав чисел 5, 6, 7; закреплять умение решать примеры; обобщать знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении; совершенствовать навыки написания графического диктанта; продолжать учить рисовать луч, отрезок, прямую линию.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, глазомер, память, умение двигаться в соответствии с музыкой
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно;
формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений
Физическое развитие - обеспечение двигательной активности детей, формирование правильной осанки.
Речевое развитие - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, прививать интерес к чтению.
Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить создавать композицию на листе бумаги, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: письмо, посылка, лепестки цветка, сундучок, две корзинки, деревья с яблоками, музыкальные фрагменты, домики с цифрами.
Раздаточный материал: карандаши цветные, карандаши простые, геометрические фигуры, заготовки цветка, клей.
Методические приемы:
Наглядные: наглядно-иллюстративный материал; использование дидактических пособий.
Практические: упражнения, дидактические игры, игровой момент.
Словесные: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».
Решение задач в стихах, графические диктанты, дидактические игры, заучивание стихотворений о цифрах, геометрических фигурах.
Чтение сказки «Цветик –семицветик», отгадывание загадок, пересказ.
Иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей.
Ход
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» . А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?»
Правильно «Цветик-семицветик».
Сколько у него было лепестков?
Дети: семь.
Вос-ль: Но прежде чем отправиться в сказку, давайте немного разомнемся. Согласны?
Дети: Да.
Игра с мячом на ковре.
Назовите число, которое стоит за 5.
Назовите число, которое стоит за 7.
Назовите число, которое стоит перед 4.
Назовите число, которое стоит перед 6.
Назовите число, которое больше 9 на 1.
Назовите число, которое больше 2 на 1.
Назовите число, которое меньше 8 на 1.
Назовите число, которое меньше 10 на 1.
Вос-ль: Молодцы! А теперь пройдем за столы.
Вос-ль: Вот такой почтальон сегодня утром передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Девочка Женя попала в страну математики просит ей помочь выполнить 7 заданий, и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз».
Королева Математика.
Вос-ль: Поможем девочке Жене?
Дети: да.
Вос-ль: Ребята, а что же лежит в посылке, хотите узнать?
Дети: да.
Вос-ль: Что это?
Дети: Это лепестки цветка.
Вос-ль: Правильно, выполнив задания, мы сможем собрать цветик-семицветик, и девочка Женя сможет вернуться домой.
Вос-ль: Кто достанет первый лепесток? Давайте прочитаем задание.
Ориентировка в пространстве.
Расставь правильно геометрические фигуры:
- Круг в середину;
- Поставьте треугольник в верхний левый угол;
- Квадрат в нижний правый угол;
- Трапецию в нижний левый угол;
- Многоугольник в верхний правый угол;
- Одну вторую круга между треугольником и трапецией;
- Овал между трапецией квадратом;
- Ромб между треугольником и многоугольником.
Вос-ль: Кто достанет лепесток? Читаем задание
Засели домик.
Дети выходят к доске по одному и выполняют задание.
Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.
Вос-ль: Достаем третий и листок. Какое же еще задание приготовила нам королева.
«Собери яблоки».
« В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Нужно собрать эти яблоки и разложить в корзины».
На полу стоят корзинки, на них цифры. На деревьях висят яблоки двух цветов.
Вос - ль: «Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, тот, кого я назову, сорвет одно яблоко. На обратной стороне есть пример, его нужно решить. Решив пример, вы положите его в ту корзинку, на которой написан ответ. В конце игры посмотрим, каких яблок вы соберете больше.
Молодцы справились с заданием.
Вос - ль: Дети, королева Математики хочет посмотреть, не только как вы работаете, но и как вы отдыхаете.
Физминутка под музыку.
Вос - ль: И за это задание вы получаете лепесток. Молодцы!
Вос - ль: Ну что, кто достанет пятый лепесток.
Читаем задание. Дети, королева математики хочет посмотреть, как вы умеете работать с линейкой и думает, что это задание вы точно не выполните.
Нужно красным карандашом начертить отрезок, синим луч, а зеленым прямую линию. Ну что справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Вос - ль: Поменяйтесь листочками, и проверти друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
Вос - ль: Молодцы! Вот вы и справились с этим заданием.
Вос - ль: Ну что продолжим?
Дети: Да.
Вос - ль: Смотрим следующее задание. И это графический диктант.
Сели ровно взяли правильно карандаши и приготовились к работе.
Вос - ль: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.
Вос - ль: Что получилось?
Дети: Ключ.
Вос - ль: Достает лепесток и читает следующее задание.
Ребята, королеве мало одного цветка, она хочет много таких волшебных цветков. Как мы можем выполнить её задание?
Правильно, сейчас каждый из вас сделает по одному цветику – семицветику.
Вос – ль: Молодцы! Какие красивые цветы у вас получились.
Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели. Вели, чтобы Женя оказалась дома.
Вос-ль: Ну вот ребята мы и помогли Жени. Но в посылке еще, что - то есть. Что это?
Дети: Это сундучок.
Вос-ль: Но как нам его открыть? Что нам поможет? Правильно нам помогут нарисованные вами ключи. Давайте посчитаем до трех.
Дети: один, два, три…
Вос – ль: Посмотрите, что там лежит. Это подарки, которые дарит вам девочка Женя.
Вос-ль: Вам понравилось выполнять задания королевы?
Поднимите красные сигналы, кому было трудно выполнять некоторые задания, а зеленые кому все задания показались легкими.
Самооценка детей.
Вос – ль: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как справлялись со всеми заданиями.
Дифференцированная оценка работы детей воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»
Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...