Проект "Книжки первые мои"
проект (младшая группа) на тему

Логачева Евгения Дмитриевна

Цель проекта:  формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki_pervye_moi_.docx343.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением   деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей                                                                                                                                                              № 17 «Ромашка» г. Ессентуки

http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/27/16066127.png

Составлен и реализован воспитателями:    

Логачева Е.Д.

Скиба Л.А.

г. Ессентуки

2018 год

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  кратковременный (с 2.04 по 6.04) «Книжки первые мои!»

Участники проекта: дети второй ясельной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжки первые мои!» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.  

Цели проекта  формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

  1. Прививать любовь к детской литературе
  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
  3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
  4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
  5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг;  уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; совместно с родителями изготовить «Любимый сказочный герой»

Предварительная работа:

  1. Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр), рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Драматизация сказок детьми.
  3. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку»,  «Спектакль игрушек», «Сказочное лото» и т.д.
  4. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»
  5. Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
  6. Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко..» -лепка, «Домик-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Индивидуальные беседы  «Какие книжки читают дома».
  2. Анкетирование «Культурно – гигиенических навыков Вашего ребёнка»
  3. Папки-передвижки «Роль сказки в воспитании ребенка», «Почему дети рвут книги»
  4. Буклет «Сказка – это важно»
  5. Изготовление «Любимый сказочный герой».

                                                План мероприятий.

День недели

Цели дня

Мероприятия

Понедельник

Открытие недели книги

Королева книжек - малышек

  • Воспитывать  доброжелательное отношение к книгам
  • Расширять представления о книжках –малышках
  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

  1. Беседа «Какие бывают книги»  Дать детям понятие, что книга - друг детей.
  2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».
  3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
  4. Труд в уголке «Скорая помощь»  Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Вторник

В гостях у сказки

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
  • Закрепить знание содержания знакомых сказок
  • Сформировать желание быть похожим на положительных героев
  1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку.  Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
  2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.

Среда

По страницам любимых книг

  • Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
  • Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях
  1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
  2. Занятие  «В гости к сказкам».
  3. Организация выставки  книг, принесённых из дома.
  4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
  5. Аппликация «Закладки для книг».

Четверг

Чудеса в книжном царстве

  • Сформировать интерес к художественной литературе
  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К.И.Чуковского
  • Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

  1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.  
  2. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».
  3. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К.И.Чуковского.

Пятница

День юмора и смеха

  • Развить чувство юмора
  • Учить различать злую шутку от доброй
  • Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
  • Создать положительный эмоциональный настрой

  1. Веселая зарядка с клоуном.
  2. Беседа «Перелетные птицы».
  3. Выставка книг, сделанных своими руками.
  4. Досуг «День смеха».

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие и обсуждение вопросов, касающихся сформированности культурно – гигиенических навыков Вашего ребёнка.

Пожалуйста, ответьте на все вопросы анкеты. В каждом вопросе есть перечень возможных вариантов ответа. При ответе на вопрос выберете и отметьте тот вариант, который соответствует Вашему мнению. Если посчитаете необходимым, допишите свой вариант ответа.

1. Умеет ли Ваш ребёнок пользовался столовой ложкой?

 ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________

2. Умеет ли Ваш ребёнок пользовался чайной ложкой?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________

3. Крошит ли Ваш ребёнок хлеб, когда кушает?

ДА   ИНОГДА   НЕТ    ДРУГОЕ_____________________________________________

4. Ваш ребёнок пережёвывает пищу с закрытым ртом?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________

5. Ваш ребёнок разговаривает во время еды?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________

6. Ваш ребёнок говорит после еды «спасибо»?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________

7. Ваш ребёнок умеет мыть руки и лицо?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________

8. Ваш ребёнок умеет пользоваться полотенцем?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_______________________________________________

9. Умеет ли Ваш ребёнок пользоваться расчёской?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ______________________________________________

10. Умеет ли Ваш ребёнок расстёгивать и застёгивать пуговицы?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ_________________________________________________

11. Умеет ли Ваш ребёнок раздеваться?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________

12. Умеет ли Ваш ребёнок аккуратно повесить свою одежду?

ДА ИНОГДА НЕТ ДРУГОЕ________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первый раз в первый класс"

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости,  которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...

Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"

Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...