Главные вкладки

    конспект к презентации "Грибы и ягоды"
    материал

    Махмудова Мария Николаевна

    конспект "Грибы и ягоды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_les.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В лес за грибами и ягодами»

    Цель: -уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

    Задачи: -расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы;

    -воспитывать бережное отношение к природе.

    Словарная работагрибник, лукошко, кузовок.

    Материал: презентация

    Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия

    Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.

    – Скажите, пожалуйста, а где растут грибы(в лесу)

    -Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.

    -Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).

    Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

    А в лесу полно чудес!

    Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

    И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

    Дети садятся на стульчики.

    -В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие –несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб. Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята. Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

    Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки? Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

    Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

    – Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. Игра «Мы веселые грибочки»

    Мы веселые грибочки,

    Мы растем на пнях и кочках,

    Любим прыгать и скакать,

    Ты попробуй нас поймать.

    Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибнойгрибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).

    Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

    – Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

    Проводится игра «Ау!» (Один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди ему кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка).

    – Вот теперь белочка смело собирай грибочки.

    - Ребята нам пора в детский сад.

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

    А в лесу полно чудес!

    Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

    И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

    - Какие бывают грибы? Назовите их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации "Ягоды и яблочки на блюдечке"

    Конспект по аппликации во второй младшей группе...

    Конспект логопедической НОД. Лес. Ягоды.

    Конспект подгрупповой непосредственной образовательной логопедической деятельности для детей с ОНР в старшей группе. На данном занятии закрепляются представления детей о лесе и растениях, произрастающ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЯГОДЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЯГОДЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

    конспект НОД на тему "ЯГОДЫ" средняя группа

    задачи НОД:  систематизировать знание детей о лесних и садовых ягодах, закрепить название ягод.закрепить навыки аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику воспитывать бережное отноше...

    Конспект занятия "Фрукты, овощи, ягоды"

    Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация"...

    Конспект НОД «Клюква-северная ягода»

    Автор: Федькушова Надежда ВячеславовнаТема: «Клюква-северная ягода»Возрастная группа: старшаяФорма проведения: опытно-экспериментальная деятельностьЦель: Познакомить детей с северной...