Встреча с интересными людьми "Профессия штукатур-маляр"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Султанова Расима Магасумовна

7 февраля в нашей группе состоялась очень интересная и полезная встреча с интересными людьми профессии штукатура- маляра Атыевой Екатериной Юрьевной – мамой нашей воспитанницы Ангелины и Кутлементьевой Флюсой Рафитовной- мамой нашей воспитанницы Насти.

 Они рассказали нашим детям об особенностях своей профессии, об истории появления этой профессии., познакомили с орудиями- инструментами своего труда. Так же рассказали о том , что их профессия очень востребована, что наш город преобразуется благодаря их художеству и о том , что в их профессии требуется и мужество. Так как им приходится  трудиться на высоте. Чтобы стать штукатуром- маляром нужно  иметь отличное здоровье и умение хорошо рисовать.

 Дети тоже на остались в стороне, выучили стихи наизусть о труде штукатуров- маляров

    Так же была предоставлена презентация последовательной работы штукатура-маляра

 По окончании встречи мамы подарили детям раскраски с изображением работы маляра .А дети в свою очередь подарили им открытки, изготовленные своими руками.

 Все были в восторге от встречи. Дети брали инструменты на руки , рассматривали и называли их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_shtukator-malyar.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №2 городского округа

                  город Нефтекамск Республики Башкортостан

 

 

                                                                                                     

       Встреча с интересными людьми              «Профессия штукатур- маляр»

 

 

                                                     

                                                          Воспитатель старшей группы

                                                         Султанова Расима Магасумовна

                                                                   

 

 г  Нефтекамск

2018г.

"Профессия штукатур-маляр"

Цель: сформировать понятие о профессии штукатур-маляр.
Задачи: ориентировать учащихся на выбор профессии в будущем; формировать положительное отношение к рабочим профессиям; воспитывать у детей желание трудиться; коррекция и развитие мыслительной деятельности: анализа и синтеза, зрительного и тактильного восприятия.
  цель познакомить детей со строительной профессией штукатура-маляра.     .

Ход:

 Воспитатель: Сегодня мы проведем необычное занятие. Ни один человек в современном обществе не производит сам всего того, что ему необходимо для жизни. В нашем обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них можно назвать профессией. Давайте вспомним, что такое профессия? (ответы)
Профессия- это определенное дело, которым занимается человек и получает за это заработную плату.
Ребята, назовите профессии мамы и папы. Чем они занимаются? (ответы).
Посмотрите, как много профессий вы назвали. Профессий на свете действительно много. И  вы           после садика пойдете в школу, к окончанию школы вы должны выбрать для себя профессию Поэтому мы будем знакомиться с некоторыми профессиями уже в детском саду     Мы знаем, что существует много строительных профессий. Сегодня на занятии мы поподробнее познакомимся с одной из них. О какой именно профессии пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда посмотрите небольшой фильм. (Просмотр ролика)
О какой профессии идет речь? (ответы).
Тема нашего занятия «Профессия штукатур-маляр». Мы познакомимся с работой штукатура-маляра, познакомимся с инструментами, которые требуются для работы, узнаем, какими качествами должен обладать человек этой профессии, сами побываем в роли штукатура-маляра.
Воспитатель: Я не случайно выбрала именно эту профессию. , потому что мамы некоторых ребят: Насти- Флюза Рафитовна, Ангелины- Екатерина Юрьевна и Данила-Гульнара Альтафовна работают   штукатурами- малярами. Как вы думаете, чем занимается штукатур-маляр? (ответы)
Мама: Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.
Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тысяч лет назад при строительстве зданий применяли штукатурку из гипса и глины. Это была очень качественная работа, т. к. штукатурка сохранилась до нашего времени.


Но и в наше время используется штукатурка. 
Сказать, кто был первым маляром - задача сложная. Но судя по рисункам, найденным в пещерах, то уже много тысячелетий назад, наши предки знали, что такое краска.


Они пользовались земляными красками, черной сажей. Здесь же возникла первая кисть. Так, что и профессии маляр немало лет. 
 
Воспитатель: В чем же заключается работа штукатура-маляра? (ответы)
Я предлагаю вам посмотреть, как работает современный штукатур-маляр.
Внимание на экран.
Мама1. Первый этап работы (просмотр видеоролика). Подготавливает рабочую поверхность для дальнейшей работы, т. с. зачищает ее, снимает все ненужное, чтобы поверхность была ровная.
2. Готовит раствор для штукатурки. Затем наносит раствор на рабочую поверхность (просмотр видеоролика).
3. Следующий этап. Выравнивает раствор при помощи специальных инструментов, что бы стена стала ровной (просмотр видеоролика). После высыхания штукатурки, он затирает шероховатости наждачной бумагой, т. с. шлифует, чтобы поверхность стала гладкой.
По окончании штукатурных работ штукатур – маляр выполняет малярные работы.
4. Грунтует стены. Покрывает стены специальной жидкостью, которая называется грунтовка. Грунтовка необходима, чтобы защитить поверхность от микробов и грибка стен. Она так же улучшает структуру поверхности, чтобы на нее лучше легла краска или приклеились обои.
После этих работ штукатур-маляр решает покрасить стены или наклеить обои.
5. Окраска стен (просмотр видеоролика). Кажется, что легкая работа. Но на самом деле это не так. Красить нужно красиво, аккуратно, ровно. Так же необходимо подобрать цвет красок, чтобы они сочетались друг с другом.
6. Наклейка обоев (просмотр видеоролика). Посмотрите, чтобы правильно наклеить обои, сначала надо их отмерить, чтобы все листы были ровными, затем их отрезают, наносят клей. Клей наносят тонким слоем. И приклеивают обои на стену. Делать это нужно аккуратно. Чтобы клей не испачкал обои, подбирают рисунок, чтобы было красиво (показать обои с рисунком).
Мама: Ребята, вы посмотрели, что должен уметь делать штукатур-маляр. Но ни один специалист не может обойтись без своих помощников. Что же это за помощники? (ответы) Правильно, это инструменты. Вы сейчас посмотрели ролики о том, как работает штукатур-маляр. Какими же инструментами он при этом пользовался? (ответы) 
Давайте еще раз их вспомним.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

      

    (на ковре лежат половник, руль,  гитара, молоток, фен, фонендоскоп, кисточка, мел, жезл полицейского)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

 

                      Знакомство с новой профессией маляра.

 

ребенок          Я маляр, шагаю к вам

                        С кистью и ведром.

                        Свежей краской буду сам

                        Красить новый дом.

                         Крашу стены, крашу дверь

                       Пляшет кисть моя…                                                                                                                                                                                                                    

                        У меня и нос теперь

                        Белым стал, друзья.

Мама  Человек, который красит стены, клеит обои и белит потолок, а также огромный помощник строителя – маляр. Такой человек тоже художник, только у него вместо полотна служат здания, машины и прочие объекты. Не каждый, кто взял в руки кисточку и банку краски, сумеет перекрасить поверхность как настоящий профессионал. Этому ремеслу также нужно учиться. Маляр должен также быть аккуратным и, желательно, не бояться высоты, ведь стены многоэтажных зданий тоже нужно красить. Он обычно использует  малярную кисть. Тоже популярный, в своих кругах, инструмент.

И мы с вами ненадолго превратимся в маляров.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Маляры

(синхронно двигать кистями обеих рук вверх – вниз.)

Маляры приходят в дом,

Будут красить стены в нём.

 

Рисование «Красим дома»

Маляр
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.

 .

Профессия Штукатур – маляр.

ребенок                              Мы все живем в домах, квартирах,

                                                    Совсем не думая о том,

Кто создал все строенья мира

                                                    И кто построил этот дом.

Ребенок                        В коробке дома без ремонта пусто

И неуютно, и, конечно, грустно.

Но если все покрасить, побелить,

       Поштукатурить, то в нем можно жить.

Мы вознесем хвалу сегодня бурно

Хорошим малярам и штукатурам!

Наш маляр и штукатур
Много пробовал фактур,
Чтоб стена волной играла,
Чтобы блеском ослепляла.
Подбирал тона и краски,
Чтобы стены, словно в сказке,
Очаровывали глаз,
Колер подбирал не раз

Штукатур всегда в работе,
И в раздумьях, и в заботе,
Трудится, старается,
Успеть все пытается.

Штукатур поверхность гладкой
Оставляет за собой.
Он поверх кирпичной кладки
Нанесёт раствора слой.
Мастерком своим умело
Стены выровняет он.
Спорится любое дело,
Если делом увлечён

мама 1: Мы представляем профессию – ШТУКАТУР – МАЛЯР:

  Двойная профессия.

Мама 1: Многие рабочие профессии получают в паре. Такая особенность даёт больше шансов получить желаемое место работы. Штукатур-маляр — это одна из таких двойных профессий.

мама 2: Из истории.

Мама 2: Первые штукатуры в Древнем Египте – в пятом тысячелетии до н. э., стены были оштукатурены гипсовым раствором. Покраска стен производилась и в Древнем Китае. На территории нашей страны таких специалистов начали готовить в 1932 году.

  Мама : Работает в строительных и ремонтных организациях. Выполняет работы по оштукатуриванию, облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярные работы.

После окончания штукатурных работ штукатур-маляр выполняет малярные работы. Он производит окраску, оклейку обоев, художественную отделку здания.

Мама  2: Инструменты и материалы

  Использует ручные и механизированные инструменты: шлифовочные щетки, электрощетки, краскосмесители, валики, кисти, нож, молоток, отвес с катушкой, затирочные машины и другие более современные машины-автоматы.

Штукатур- маляр имеет дело с разнообразными материалами: всевозможными красками, растворами, составами для обработки поверхностей.

Мама 1: Рабочая одежда

  Рабочая одежда – брючный комбинезон или брюки и куртка.

Используются перчатки и маски для защиты от ядовитых паров и цементной пыли.

 Требования к профессиональной подготовке

Мама  2: Хорошая подготовка по химии и физике;

знания в области дизайна,

умение управлять машинами и механизмами,

обрабатывать поверхности малярными составами, оклеивать обоями и другими материалами.

мама 1: Требования к человеку этой профессии.

  Необходимы: физическая выносливость, развитое чувство равновесия, хорошее зрение, цветоразличение, хороший глазомер, аккуратность, художественный вкус.

  Результат труда.

Это прекрасные интерьеры комнат и зданий.

 мама 2: Пути получения профессии

  Подготовку по специальности можно получить в профессионально-технических училищах, технических колледжах, учебных комбинатах и центрах.  .

Мама1: А пока.

Мы только знакомимся со строительными профессиями, но думаем, что в будущем сможем уверенно сказать:

                      ВСЕ:

  • Гордитесь родители

  • Ваши дети строители

  • Потому что тот, кто строит

  • Тот – многого стоит

Мама 2  Хочешь быть уверенным в завтрашнем дне?

             Выбирай профессию – штукатур – маляр.

В заключении песня: «Надо нам ребята».

Надо!

Надо!

Надо нам, ребята,

Жизнь красивую прожить.

Надо что-то важное, ребята,

В нашей жизни совершить!

Пусть наша жизнь с тобой – кипит и строится.

Звезда удачи пусть всегда горит!

Нам на достигнутом не успокоиться

И не снижать в душе своей полёт.

Воспитатель Мамы пришли к нам не с пустыми руками, они принесли нам подарки и мы тоже приготовили им на память свой подарок, сделанный руками наших детей

 (мамы дарят раскраски на тему «Штукатур- маляр, а дети- коллаж- коллективную работу для мам)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственног...

Доклад на тему: «Встреча с интересным человеком»

«Встреча с интересным человеком» - как пролонгированная форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений.    ...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем

Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем...