Календарный план "Страна, в которой я живу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Беседа с детьми на тему: «Традиции России». Цель: вспомнить традиции русского народа, вызвать уважение к традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_v_kotoroy_ya_zhivu.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Страна, в которой я живу, и другие страны»                                                                              Составила: Петрова Е.С.                                                                             

Понедельник

14.05.18г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Традиции России». Цель: вспомнить традиции русского народа, вызвать уважение к традициям.

Рассматривание  альбомов с национальными костюмами малых народов России – содействовать развитию любознательности.

Индивидуальная работа: предложить  Варе, Артему, Даше Е. игровую ситуацию «Где спрятался котенок» - продолжать закреплять пространственное отношению.

Утренняя гимнастика укреплять физическое здоровье детей.

Практическое упражнение:

«Аккуратная прическа» - Содействовать закреплению умения  пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Дежурство по столовой. Способствовать формированию у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, осуществлять самопроверку. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Подготовка к игровой ситуации «Экскурсия в музей» Способствовать формированию у детей навыка самостоятельно придумывать игровые ситуации.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности.

Образовательные предложения

Познавательно – исследовательская деятельность. «Мой край родной - заповедные места Нижегородской области».

Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Пробуждать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям области.

Способы: беседа с детьми, игра "Этажи леса", игровая ситуация "Посели животное, аутотренинг" использование наглядного материала, физкультминутка,  рефлексия.

Средства: книги о Керженском заповеднике, фотографии заповедника.

Литература: Бондаренко Т.М. Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание», стр. 217

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Русский народный головной убор.

Цель – ознакомить с русским народным костюмом, женским головным убором – кокошником, декорирование кокошника аппликативным способом.

Способы сюрпризный момент, беседа по теме, физкультминутка, игровая ситуация «Мастера», рефлексия

Средства: куклы в русских национальных костюмах, силуэты кокошников, цветная бумага, ножницы, клей

Литература Леонова 306

Музыкальная деятельность. Пение – развивать эмоциональную отзывчивость на песни лирического, нежного характера. Репертуар: «Пришла весна» С. Альхимович, «С радугой весело идти» М.В. Сидоровой. Воспитатель поёт с детьми. Танец – побуждать чувствовать ритмическую пульсацию русской народной мелодии, способствовать запоминанию движений танца. «Русский шуточный танец».

Прогулка

Подвижные игры: «Волк во рву», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Наблюдение за облаками. Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений. Способствовать закреплению знаний о неживой природе.

Труд на участке: сбор выносного материала. Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений.

Индивидуальная работа: упражнять Андрея Данила Яв метании мяча на дальность.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер

Чтение рассказа А. Гайдара Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое словосодействовать внимательному прослушиванию произведения.

Игровая ситуация  «Как сказать по-другому». Способствовать закреплению умения подбирать слова, близкие по смыслу. Индивидуальная работа: с Владом, Давидом, Савелием - выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета».

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 14. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя.

Игровая ситуация: «Скажем друг другу волшебные слова» - способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.

Подготовка к игровой ситуации.

Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Предложить детям нарисовать рисунки на тему: «Наша родина - Россия». Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Совушка», способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания. Индивидуальная работа: предложить Родиона Мирона Диму игру «Не сбей флажок». Упражнять в хождении и бегании змейкой между предметами не сбивая их.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели:  «Страна, в которой я живу, и другие страны»                                                                              

Вторник

15.05.18г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «История родного города».  Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли.

Внести альбом «Родной город» - содействовать самостоятельному просмотру.

Игровая ситуация с подгруппой детей: «Угадай по описанию». Цель: способствовать тренировке памяти, внимания, скорости реакции.

Индивидуальная работа: предложить Кате, Даше Д. Полине поиграть в словесную игру «Придумай слово» на развитие речевых умений.

Утренняя гимнастика укреплять физическое здоровье детей.

Игровая деятельность «Узнай, где я нахожусь». Способствовать закреплению знаний детей о достопримечательностях родного города: умения описывать виды родного города не называя самого места.

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей  к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно

Внесение атрибутов к игре «Полиция».

Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

Математическое развитие

Математическое развитие. Способствовать закреплению у детей знаний о частях суток, развитию способностей анализировать, решая задачи А. Зака, развитию памяти, внимания, мелкой моторики.

Способы: беседа с детьми, использование наглядного материала, игровая ситуация «Чудо-лукошко», физкультминутка, рефлексия.

Средства: картинки с изображением периодов времени, бланки задач А. Зака «Сходство»,  игра В. Воскобовича «Чудо-лукошко», лист с изображением часов, карандаши.

Литература: Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – с. 52.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах, национальных языковых особенностях русской сказки.

Средства: иллюстрации к сказке «Аленький цветочек».

Литература: Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – с. 202.

Двигательная

деятельность

Двигательная деятельность. 

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

Вид занятия: Традиционная структура занятия.

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

О Р У с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений:  

1.Прыжки в длину с места.

2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м).

3.Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и некасаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

Подвижная игра: «Горелки».

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Уточнить представления детей о работе дворника, способствовать развитию познавательной деятельности. Вызвать уважение к работе взрослых.

Игровая деятельность «Исправь ошибку». Способствовать пониманию смысла предложений.

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению  действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Стоп», «Гуси-лебеди». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Тимура, Данила К в метании мешочков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по интересам.

Вечер

Просмотр презентации на тему: «История моего города». Содействовать представлению о понятии «город»; уточнить знание достопримечательностей родного города; способствовать закреплению знаний об улице, на которой живешь.

Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Диану. в прямом и обратном счете в пределах второго десятка.

Игровая ситуация: «Время». Цель: закрепить знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем.

Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой (комплекс май). Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, хождение по массажным коврикам.

Практическая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу» - содействовать закреплению ПДД .

Создание игровой ситуации «Путешественники» Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Предложить детям для самостоятельной деятельности разукрашивание раскрасок на тему «Моя малая Родина».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за обитателями скворечника – содействовать развитию наблюдательности

 Подвижная игра «Летает, бегает, плавает», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий

Труд на участке: подмести веранду, Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Игра малой подвижности: «Повтори наоборот» -  способствовать развитию пространственной координации.

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, скакалки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели:  «Страна, в которой я живу, и другие страны»                                                                              

Среда

16.05.18.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассказ воспитателя «Эта далекая Америка» - содействовать внимательному прослушиванию.

Рассматривание сувениров, фотографий, принесенные детьми, побывавших в других городах и странах.

Игровая ситуация: «В какой стране я побывал» -содействовать познавательному развитию.

Индивидуальная работа: предложить Кристине, Варе, Полине построить узоры из мозаики, опираясь на схемы.

 Утренняя гимнастика -

Укреплять здоровье детей.

Дежурство по занятию. Способствовать формированию культуры трудовой деятельности, умения планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалом и инвентарем.

Игровая ситуация «Я все делаю сам» - формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Подготовка к игровой ситуации «Мореплаватели».

Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Совместная двигательная деятельность отработка броска мяча в баскетбольную сетку.

Образовательные предложения

 Обучение грамоте.

Закрепление пройденного материала. Звуки, буквы.

Задачи: упражнять в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольников

Способы сюжетные картинки, разрезная азбука, игра В. Воскобовича «Шнур – затейник»

Средства сюрпризный момент, физ. минутка, художественное слово.

Литература. Бондаренко, 119

Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Российский флаг». 

Цель: способствовать развитию навыков разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимой композиции; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Способы: .рассматривание флага, практическая часть, физкультминутка, рефлексия.

Средства: картинка с изображением российского флага, картон, пластилин, стека, доска

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.190

Музыкальная деятельность:  Репертуар: музыкально-ритмические движения «Бабочки» Ф. Гершова; слушание «Песня жаворонка» П. Чайковский; Пение «Моя Россия» Г. Струве, «Наследники России» Е. Голюнова;  танец «Хоровод дружбы» муз. Тиличеевой, «Этюд с воображаемыми цветами» муз. Чайковского;  музыкальная игра «В хороводе были мы» р. н. м.

Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Прогулка

Наблюдение. Опытно – экспериментальная деятельность: «Как пахнут почки?» совершенствовать  у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. Трудовые поручения: сбор мусора на участке – закреплять у детей трудовые умения.  Спортивные упражнения: катание на самокате – совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию  внимания, умения слушать друг друга. Индивидуальная работа: подвижные игры «Броски и ловля мяча», «Догони мяч» с Артемом, Данил Я- способствовать развитию глазомера и точности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Вечер

Чтение стих. С.Маршака « Дом, который построил Джек».

Индивидуальная работа: с Дашей Е, Савелием обеспечить развитие умения использовать сравнительную степень прилагательных  в различных речевых конструкциях.

Игровая ситуация «На концерте»  - обеспечить развитие песенного творчества

Творческая мастерская «Наши пожелания всем детям земли»

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 14. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, умывание, полоскание рта прохладной водой. 

Хозяйственно – бытовой труд  - приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате.

Подготовка к игровой ситуации.

Способствовать формированию навыка по созданию замысла игры, развитию диалогической речи, ролевого поведения, коммуникативных умений.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми – рассказать детям об особенностях жизнедеятельности насекомых в мае Игровая ситуация «Да-нет» - формировать умение детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Подвижные игра: «Волк и коза» - упражнять детей в ходьбе и беге правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки. С Егором, Максимом М., Настей поупражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели:  «Страна, в которой я живу, и другие страны»                                                                              

Четверг

17.05.18г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Великие люди нашей страны» - обобщить и систематизировать  знания детей о выдающихся личностях страны и их достижениях.

Игровая ситуация «Хорошо - плохо» - способствовать развитию умения оценивать поступки и действия героев.

Чтение стихотворения  Т. Боковой. «Родина» - способствовать развитию интереса детей к художественной литературе.

Индивидуальная работа: с Кристиной, Дашей, Тимуром поупражняться в лепке по замыслу – способствовать развитию мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика укреплять здоровье детей

Практическое упражнение «Поведение за столом» - способствовать закреплению  культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Где я хотел бы побывать» - содействовать развитию монологической речи.

Подготовка к игровой ситуации «Ателье»

Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры.

Игры со строительным материалом предложить детям выполнить коллективную постройку «8 чудо света» - содействовать развитию конструктивных навыков.

Образовательные предложения

Математическое развитие. Способствовать закреплению умений отгадывать загадки, развитию смекалки; способствовать умению определять отношения, способствовать развитию умений решать логические задачи.

Способы: беседа с детьми, использование наглядного материала, игровая ситуация «Чудо-лукошко», физкультминутка, рефлексия.

Средства: картинки- рисунки, бланки задач А. Зака «Отличие»,  игра В. Воскобовича «Чудо-лукошко», лист с нарисованными шариками.

Литература: Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – с. 58.

Развитие речи. С.Баруздин «Шел по улице солдат.», Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату» - систематизировать знания детей о подвиге советского народа в ВОВ., пробудить чувства любви и гордости за свою страну.

Способы: чтение рассказа, вопросы по содержанию.

Средства: рассказы: С.Баруздин «Шел по улице солдат», Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату».

Литература: Хрестоматия для детей дошкольного возраста, с.41, 44.

Двигательная деятельность на воздухе.

Задачи: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе(продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.
Игровые упражнения

  1. «Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. У одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. Повторить 2-3 раза.
  2. «Брось — поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о землю (пол) одной рукой и ловя мяч двумя руками. В зависимости от подготовленности детей используются малые мячи или среднего диаметра. Выполняется колонной по одному (небольшими подгруппами); второй группе дается несложное задание с мячом.

    Прыжки через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по площадке, у каждого в руках короткая скакалка. Выполняют прыжки на месте, вращая скакалку вперед, затем прыжки с дополнительным подскоком, прыжки на правой и левой ноге. Мальчикам, которые не очень охотно прыгают через скакалку, можно предложить упражнения по передаче мяча ногами — с элементами футбола.

Подвижная игра по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Вызвать желание придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей. Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Индивидуальная работа: предложить  Диме, Родиону, Мирону. игровую ситуациию « Что изменилось в природе?».

Подвижные игры « Золотые ворота», « Лягушки и цапля» - совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. 

Вечер

Опытническая деятельность «Радуга» - обеспечить развитие опытнической деятельности. Познакомить с таким явлением как образование радуги искусственным путем. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси – обеспечить развитие интереса детей к русскому народному костюму 

Индивидуальная работа: предложить Диане, Кристине П., Давиду поиграть в игру «Клубочек» на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 14. Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам.

Ситуативный разговор «Неуступчивый ежик» - обсудить различные модели поведения

Игра-забава «Карусели» - способствовать развитию умения согласовывать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы  радости, сближающей детей.

Подготовка к игровой деятельности «Моряки»

Побуждать детей использовать обобщенные действия с полифункциональными игрушками.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Растения цветника» - предложить детям рассказать по результатам наблюдений у каких растений появились цветы. Подвижная игра «Гори, гори ясно», способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания. Индивидуальная работа с Тимуром, Савелием, Артемом  - подмести веранду. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели:  «Страна, в которой я живу, и другие страны»                                                                                

Пятница

18.05.18 г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Государственные праздники» - обобщить и систематизировать знания детей о главных государственных праздниках страны.

Хороводная игра «Водяной» (русская народная игра) - способствовать развитию умения реагировать на сигнал водящего, свободно ориентироваться в пространстве и выполнять игровые действия. Способствовать развитию творчества в двигательной активности.

Индивидуальная работа с Данилом К, Дашей Е. «Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки.

Утренняя гимнастика – укреплять здоровье детей

рактическое упражнение «Чистота-залог здоровья»  продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Трудовые поручения «Банный день» - формировать умение самостоятельно отбирать  растения, нуждающиеся  в промывании листьев

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие в страну часов»

Способствовать формированию у детей навыка самостоятельно придумывать игровые ситуации.

Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности.

Образовательные предложения

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема «Весенние заботы птиц»

Задачи: систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, формировать умение устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

Способы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, Игровая ситуация «Чье гнездо», физкультминутка, проблемная ситуация «Чем заняты скворцы», рефлексия.

Средства: игрушка Карлсон, игры «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», картинки с изображением птиц.

Литература: Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», С425

Изобразительная деятельность. Рисование. «Русские красавицы».

Цель:  Способствовать развитию умения создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Способы: беседа с детьми, использование наглядного материала, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства:  альбомный лист,  гуашь, кисти, женские портреты..

Литература: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей» стр. 74

Двигательная деятельность. 

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

Вид занятия: Традиционная структура занятия.

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

О Р У с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений:  

1.Прыжки в длину с места.

2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м).

3.Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и некасаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

Подвижная игра: «Горелки».

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Прогулка

Наблюдение за длиной светового дня. Предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем.

Трудовые поручения: уборка на участке – пробудить чувство коллективизма, ответственность за порученное дело. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – формировать умение детей самостоятельно, с учетом индивидуальных возможностей, увеличить продолжительность бега до 3 минут. Совершенствовать технику бега, повышать двигательную активность. Индивидуальная работа «Повторяйте друг за другом» с Ниной, Миланой- помочь понять игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Игра – викторина «Знатоки своей родины».

Игровая ситуация предложить игровую ситуацию «Что вы видите в бинокль» - закреплять у детей знания о разнообразии природного богатства России.

Индивидуальная работа с Варей, Данилом Я. «Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в предалах 10, их двух меньших.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 14. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя.

Мастерская по ремонту книг воспитывать бережное отношение к книгам.

Подготовка к игровой ситуации.

Содействовать развитию умения выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение трава весной – отметить с детьми изменения со времени предыдущего наблюдения – содействовать развитию связной речи.

Игровая ситуация: «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его – способствовать развитию умений  подбирать относительные прилагательные. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Гори, гори ясно». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Индивидуальная работа: с Сашей, Катей, Кристиной способствовать закреплению умений энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план "Город, в котором я живу"

Тематическое планирование на неделю по программе Детство....

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...

Календарный план на тему: "Город, в котором я живу"

Календарный план "Город, в котором я живу"...