Календарно-тематический план "Город, в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Баракова Ирина Михайловна

Тематическое планирование на неделю по программе Детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dlya_studentov_plan_den_goroda.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ:    ноябрь           НЕДЕЛЯ:  25 – 29

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Город, в котором я живу»

 ЦЕЛЬ: формирование устойчивого интереса заботливого отношения к родному городу.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ:

1. Утренняя гимнастика:    ОРУ (б\п)

 2. Гимнастика для глаз:     комплекс №1

3. Дыхательная гимнастика: «Прогулка в тундру»

4. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик»

5. Артикуляционная гимнастика: скороговорка «Лена»

6. Гимнастика после сна: комплекс бодрящей гимнастики №1

Изменения в предметно-развивающей среде:                                                           Взаимодействие с родителями (ФОРМЫ, ТЕМЫ):

1. Пополнение книжного уголка:                                                                                    

«Азбука маленького  воркутинца»  (альбом)                                                              1. Организовать родителей к оформлению музыкального зала.

 «Азбука тундры»                                                                                                           Совместное творчество родителей и детей на тему: «Мой любимый город»

 Книга «Заполярье»                                                                                                        2. Оформить стенд к  Юбилею города (фото и стихи).                                                                                                      

Загадки                                                                                                                             3. Изготовление п-п  «Подвижные игры зимой на прогулке»

2. Иллюстративный материал:                                                                                      4. Оформить стенд для родителей (фото) на тему: «Наши интересные дела»

Картины с изображением тундры, оленей, герба, флага и                                         5. Беседа с мамой Аюра на тему: «Гиперактивный ребёнок»

достопримечательностей города, альбом «Труд людей в Воркуте»                                                                

3. Пополнение уголка художественного творчества:                                                  

4. Внесение сюжетно-ролевых игр:

«Шахтёры»

«В гости к оленеводам»                                                                              

 5. Настольно-печатные игры:    

«Домино»  (по коми сказкам)

«Подбери пару»

«Краеведческое лото»

6. Внесение оборудования и материала:                                                                        

Глобус, карта, атрибуты к с-р играм,

Презентация «Воркута-жемчужина Севера»,

Презентация «Игры с Кукурулей».

        

День недели/дата:   25 ноября, понедельник «Город, в котором я живу»

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

  1. Развитие речи.

рассказ воспитателя на тему:

«Наш город».

  1. Мир природы.

«Ловкая ворона»

  1. Физическая культура

Полоса препятствий

ОРУ с мячом.

Д/и «Кто работает  в нашем городе?» цель: воспитание уважения к труду взрослых.

Рассматривание альбома

«Тру людей в Воркуте»,

цель: углубление знаний  детей о профессиях людей севера.

П/и «Стоп, олени», цель: развитие двигательных качеств: ловкости и смелости.

Ситуативный разговор о достопримечательностях города,

цель: формирование представлений о родном городе.

Рассматривание фотоальбома

«Мой город», цель: обогащение детей новыми знаниями о родном городе.

Рисование трафаретами

«Олень», цель: развитие умений рисовать животных севера.

По РЭМП с Соней, Аней, Вероникой, Аюром, закреплять умение выделять свойства блоков Дьенеша.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за пешеходами, цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги.

Труд: строим горку , цель: воспитание коллективного труда.

П/и «Светофор», «Гонки на оленях», «Два мороза», цель: развитие двигательных качеств: ловкости, сноровки, быстроты.

Игры с выносным

материалом и снегом

По развитию движений с Аней, Иветтой, Савелием, цель: развитие умений выполнять «джигитовку» (прыжки вправо-влево)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Загадки о животных Севера,

цель: развитие кругозора детей.

Просмотр презентации «Воркута-жемчужина Севера», цель: воспитание чувства патриотизма.

Пальчиковая игра «Дружба»,

Цель: развитие мелкой моторики.

Познакомить детей с символикой города (флаг, герб)

Цель: формирование знаний о символике города.

Н/п игры по интересам детей,

Цель: развитие логического мышления.

С – р игра «Шахтёры» цель: развитие сюжета игры на основе полученных ранее знаний.

По ИЗО с Катей, Соней, Вероникой, развитие умений рисовать северные узоры

(чум, компас, человек)

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за деревьями, цель: развитие наблюдательности.

Труд: собрать выносной материал и отряхнуть его от снега, и сложить в корзину, цель: воспитание положительного отношения к трудовым поручениям.

П/и «Мы весёлые ребята», «Пустое место», «Затейники», цель: развитие ловкости и быстроты.

Игры со снегом и выносным материалом

По развитию движений с Димой, Ромой, Аней, цель: развитие умений бегать со сменой направления.

День недели/дата: 26 ноября, вторник «Город, в котором я живу»

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

1.Подготовка к обучению грамоте.

 «Буква «Н», звук (н), (н’)

2. Музыка. Разучивание танца «Полька»

3.Рисование

«Улица нашего города»

Рассматривание альбома «Азбука маленького воркутинца», цель: закрепление знаний о достопримечательностях города.

П/и «Ловля  оленей», цель: развитие быстроты и сноровки.

Игра «Собери  пазлы» , цель:

закрепление знаний о гербе и флаге города.

Н/игры по желанию детей, цель: формирование представлений о времени.

Рисование цв. карандашами

«Мой любимый город», цель: стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу.

В спортивном уголке с Вероникой, Ниной, Максимом,

Цель: развитие равновесия.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за погодой, цель: закрепление представлений об изменениях в погоде зимой.

Труд: Строим горку для малышей, цель: воспитание добрых чувств по отношению к малышам.

П/и «Семья», «Два мороза», «Найди свою пару», цель: развитие внимания, ловкости.

Игры с выносным материалом и снегом.

По развитию движеннй с Костей, Катей, Соней, цель: развитие умений ходить парами с высоким подниманием колен.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Игровая мозаика.

Игры – эстафеты

«Кто быстрее возьмёт кольцо?»

«Забей в ворота»

П/и «Липкие пеньки» цель: развитие ловкости, быстроты.

Опыт: «Пар – это тоже вода»
цель: ознакомление детей  с некоторыми свойствами воды.

П/и «Удочка»,цель: развитие умений подпрыгивать на 2-х ногах, не задевая удочки.

Ситуативное общение «История моего города», цель:обогащение знаний детей об истории возникновения своего города.

Н/п игра «Безопасность на дороге», цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Д/и «Краеведческое лото», цель: формирование умений находить предметы быта коми народа».

Лепка «Олень», цель: закрепление умений лепить оленя из целого куска

По развитию речи с Соней, Димой, Максимом, цель: закрепление умений классифицировать предметы.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за небом, цель: развитие наблюдательности.

Труд: строим ступеньки для горки, цель: воспитание трудолюбия.

П/и «Мышеловка», «Олени, стоп!», «Мы весёлые ребята», цель: развитие умений быстро реагировать на сигнал.

Игры с выносным материалом и снегом.

По развитию движений с Леной, Ниной, Аюром, цель: развитие умений выполнять бросок из-за головы вдаль.

День недели/дата: 27 ноября, среда   «Город, в котором я живу»

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

1.РЭМП  «Игра «Чудо – лукошко» (задания по карточкам).

2. Конструирование из строительного материала

«Здания нашего города».

3.ФК «Прогулка на оленях».

Сл/игра «Назови площади нашего города», цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях родного  города.

Точечный массаж, цель: развитие способности находить нужные точки.

Дежурство в уголке природы, цель: уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление почвы).

Рисование оленеводов в малице, цель: формировать представление детей об одежде коми народа.

Н/п игры по желанию детей, цель: развитие мышления, памяти.

 С Костей, Димой, Кристиной, цель: закрепление умений вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за силой ветра, цель: совершенствование навыков поисковой деятельности, измеряя глубину снега, изменения направления ветра.

Труд: строим туннель, воспитание дружеских чувств в коллективном строительстве.

П/и «Ловля оленей», «Два мороза», «Удочка», цель: развитие двигательных качеств: ловкости, смелости, сноровки.

Игры с выносным материалом и снегом.

С Катей, Аюром, Вероникой, цель: развитие умений бегать змейкой.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение коми сказки «Пера богатырь» цель: познакомить детей с коми сказкой.

С - р игра «В гости к оленеводам», цель: закрепление  знаний о быте и занятиях коренных жителях тундры.

Д/и «Кто где живёт», уточнение знаний детей о животных тундры.

Рассматривание коми орнаментов, цель: формирование интереса к коми культуре.

Игра «Подбери пару», цель: развитие умений находить одинаковые по орнаменту варежки.

Игры с палочками Кюизенера, цель: развитие логического мышления.

С Катей, Савелием, Аюром, Аней, цель: слушание произведения П.И.Чайковского «Времена года».

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за погодй вечером, цель: развитие умений замечать изменения в погоде.

Труд: лепим снежную бабу, воспитание хорошего отношения к труду.

П/и «Ловишки»,  «Стоп олени», «Два мороза», цель: развитие выносливости, смелости.

Игры со снегом и выносным материалом.

С Соней, Леной, Валерой, цель: развитие умений выполнять прыжки  из стороны в сторону.

День недели/дата: 28 ноября, четверг «Город, в котором я живу»

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

1.Предметный мир.

«Профессии людей нашего города», цель: углубление знаний детей о людях труда в родном городе.

2.Познаю свой край.

Просмотр презентации «Экология родного города»

Цель: формировать представление детей об экологической обстановке в нашем городе.

3.Музыка. Разучивание движений танца «Пингвины».

 Рассматривание альбома «Азбука тундры», цель: закрепление знаний детей о животном и растительном мире тундры.

Беседа «Труд шахтёра», цель: формировать представления детей о тяжёлом и почётном труде шахтёров.

П/и «Раз, два, три, мяч лови»

(с мячом), цель: развитие ловкости, меткости.

 Рассмотреть с детьми на глобусе 67 параллель, цель: формирование интереса к родному краю.

Рисование карандашами «Шахта родного города», цель: закрепление знаний о подземном сооружении шахты.

С-р игра

(с усложнением) «Шахтёры», цель: закрепление знаний о добыче угля, о профессии комбайнёра.

Игры с конструкторами, цель: развитие конструкторских способностей, фонтазии.

С Кристиной, Яной, Аюром, цель: закрепление умений выполнять звуковой анализ слов со звуками (В), (В’).

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за снегом, цель: развитие способностей анализировать, наблюдать и делать выводы.

Труд: Строим из снега шахтный штрек(горные выработки), цель: формирование интереса к профессии шахтёра.

П/и «Прыжки через нарты», «Стой, олень», «Важенка и оленята»,цель: развитие быстроты, ловкости, силы.

Игры с выносным материалом и снегом.

С Валерой, Савелием, Катей, цель: развитие умений бегать мелким и широким шагом.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/и «Я начну, а ты продолжи», цель: обобщение знаний о достопримечательностях города.

Ручной труд: изготовление флага города из бросового материала, цель: развитие творческих способностей.

П\и «Удочка», цель: развитие выносливости.

Режиссёрская игра с мелкими игрушками от «киндер сюрприза», цель: развитие умений вести действие и повествование от имени разных персонажей.

Д/ игры с математическим содержанием «Сложи узор»,

«Палочки Кюизенера»,

«Блоки Дьенеша»,цель: развитие логического мышления.

С девочками  закрепить спортивное упражнение «Улитка», цель: развитие умений держать спину ровно, продвигаться вперёд на одном колене.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за долготой дня, цель: формирование представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Труд: Строим дорогу к шахтному штреку, цель: воспитание чувства удовлетворения от проделанной работе.

П/и «Катание на нартах» (на санках), «Стоп!», «Важенка и оленята», цель: развитие быстроты, ловкости и силы.

Игры с выносным материалом и снегом.

С Яной, Димой, Ниной, Аней, цель: развитие умений выполнять прыжки влево-вправо с продвижением вперёд.

День недели/дата:  29 ноября, пятница  «Город, в котором я живу»

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

1.Безопасность.

«Если ты потерялся в городе…».

2.ФК «Зачётное занятие».

3.Аппликация.

«Олень»

Просмотр презентации «Игры с Кукурулей», цель: обобщение знаний о родном крае (быт коми народа).

Пальчиковый массаж с массажными шариками, цель: развитие мелкой моторики.

П/и «Пустое место», цель: развитие быстроты.

Викторина «Знаю ли я свой город?», цель: уточнение знаний о родном городе.

Домино «Парные картинки», цель: закрепление знаний о героях коми сказок»

Рассматривание альбомов о Воркуте, цель: закрепление знаний о родном городе.

Игры с мелким строительным материалом, цель: развитие воображения.

С Костей, Леной , Ниной, закрепление умений смешивать краски на палитре.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Исследовательская деятельность: «Из чего состоит снег?», цель: формирование умений рассматривать через лупу снежинки и делать умозаключения.

Труд: из снега делаем угощения для жителей нашего города, цель: воспитание дружеских отношений в коллективной трудовой деятельности.

П/и «Прыжки через нарты», «Стой, олени!», «Важенка и оленята», цель: развитие ловкости, смелости, выносливости.

Игры с выносным материалом и снегом.

С Катей, Леной, Яной, Димой, цель: развитие умений бегать парами.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы

«Заполярье»

Театрализованная деятельность в «театре маленького воркутинца»,

Коми сказка «Пера богатырь и Зарань» (формирование умений водить куклами би-ба-бо).

П/и «Запретный круг», цель: развитие силы.

Закрепление осенних месяцев.

Хозяйственно-бытовой труд:

Мытьё игрушек в уголке с-р игр; протирание пыли на полках «Гаража»; стирка кукольной одежды:

цель: воспитывать ответственность за начатое дело.

С Димой, Аюром, Костей, Савелием, цель: закрепление знаний о составе числа 8.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за  собакой, цель: воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Труд: строим из снега фигурки животных тундры, воспитание желания доводить начатое дело до конца.

П/и «Мы весёлые ребята», «Два мороза», «Ловишки», развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты.

Игры со снегом и выносным материалом.

С Валерой, Максимом, Соней, Леной, цель: развитие умений выполнять прыжки в длину с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...

Календарно-тематическое планирование по теме "Дом, в котором мы живем"

В  данном документе представлено недельное планиирование в рамках лексической темы "Дом", подбор материала направлен на то, чтобы формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия де...

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»

Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»

Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...