Календарно-тематическое планирование по теме "Дом, в котором мы живем"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Анна Викторовна Лесихина

В  данном документе представлено недельное планиирование в рамках лексической темы "Дом", подбор материала направлен на то, чтобы формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения, учить называть, квалфицировать и дифференцировать посуду, познакомить с историей происхождения, материалом изготовления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_fevral._docx.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Февраль

Дата

 Понедельник 01.02

Вторник 02.02

 Среда 3.02

Четверг 4.02

 Пятница 5.02

Тема недели

Дом в котором мы живем

Цеь: формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения, учить называть, квалфицировать и дифференцировать посуду, познакомить с историей происхождения, материалом изготовления

НОД

Подтема  дня: «Дом для домового»

9.00-9.30

ФЦКМ

«Дом, в котором мы живем»

Задачи: дать преставление о доме. Его частях, разновидностях домов, развивать умение составлять

9.40-10.10

ИЗО (рисование)  «Дом для домового Кузьки»

Задачи: развивать воображение, упражнять в умении передавать признаки предмета, его части,  Развивать умение наносить первоначальный карандашный рисунок, работать кистью и красками, украшать дополнительными деталями рисунок

15.15-15.45 Музыка

Подтема дня: «Интересные дома мира»

9.00-9.30

Обучение грамоте

(с логопедом)

9.40-10.10

Худ. труд

(аппликация из кусочков бумаги)

«ИГЛУ- ом для эскимоса»

Задачи:

1. формировать умение выкладывать кусочки бумаги на основу в определённом порядке, аккуратно пользоваться клеем

2. Закреплять умение нарывать бумагу небольшими кусочками квадратной формы формы, аккуратно формировать изображение

11.20-11.50

Физкультура

Подтема дня: «Дизайнерское бюро»

9.00-9.30

ФЭМП(занятие 31)

«Повторение в тетради»

Задачи: тренировать умение пользоваться числами  упражнять в графическом изображении цифр

10.40-11.10

Физкультура

Подтема дня :  «В гостях у бабушки Федоры»

9.00-9.30

ФЭМП(занятие 32)

«Повторение в тетради»

Задачи: сформировать представление о изображении числа 6 при помощи точек. Состав числа 6

10.35-11.05

Физкультура

Подтема дня: «Мебельная фабрика»

9.00-9.30

Развитие речи

(с логопедом)

9.40-10.10

Лепка

«Мебель для кукольного дома»

Задачи: формировать представление  видах мебели, дифференциации их по внешним признакам и назначению.

Упражнять в приемах лепки

10.35-11.05

Музыка

Совместная самостоятельная деятельность в режимных моментах

1.Конкурс загадок «Викторина от Кузьки»:

Отгадывание загадок о доме, частях дома, видах домов

2.Познавательно-исследовательская деятельность: « Из чего построить дом»

Задачи: учить устанавливать связь между свойствами вещества и его способностью удерживать тепло, форму, пригодность для строительства жилья

  1. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: уточнять представления детей о частях дома, развивать внимание и память.

  1. 15.45-16.15 ЧХЛ

Чтение «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

  1. Дидактическая игра «Расставь мебель в комнатах»

2.Театрализованная ира-этюд «Кошкин дом»

Задачи: развивать умение при помощи жестов изобразить действия и сюжет, выразительно декламировать несложный рифмованный текст

1.Д/и ОБЖ «Опасности в нашем доме»

Дидактические задачи:

Уточнять представления детей о безопасном поведении в доме.

2.Дидактическая игра «Что для чего»

Задачи: формировать представления о разновидностях посуды, ее специфическом назначении, дифференцировать посуду по ее применению, развивать словарный запас

Д/и «Разрезные картинки»

закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах,

упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата.

Утренний прием детей взаимодействие с родителями. Привитие культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Работа с календарем.

Сюжетно-роевые игры : «Стройка», «Дизайнерское бюро»,  «Магазин строй материалов», «магазин «Посуда», «Мебель»

Чтение художественной литературы по теме недели: «Домовенок Кузька «Александрова, чтение глав; «Гном и дом», «Дом, который построил Джек» с. Маршак

Артикуляционная гимнастика с логопедом

Физминутка  «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.   (Приседают

Пальчиковая гимнастика :

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши.

Все соседи, Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя

Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить з умение определять здание по описанию. Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Работа с альбомом «какие на свете бывают дома?»

Работа с ЛЭП буком «дом, в котором  живу»

Исслдовательско-практическая деятельность «Как построить иглу?»

Творческая деятельность «Украшение вигвама»

Гимнастика пробуждения под народную музыку. Ходьба  по дорожке здоровья

Прогулка

Наблюдение за объектом «дома»

См. картотеку «Наблюдение за снегоуборочной техникой»

См. картотеку «наблюдение за снегом»»

См. картотеку «свиристель, воробей»

См. картотеку «облака»

Индивидуальная работа

Разучивание потешек и малых фольклорных форм в тематике недели

Составление рассказа по картинке «Дом. Квартира»

Пересказ по схеме

«состав числа 6»

Порядковый и количественный счет,

Игра «Соседи числа»

Составление рассказа по  серии картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"

Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...