Календарный план на тему: "Город, в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горкавенко Светлана Анатольевна

Календарный план "Город, в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план33 КБ

Предварительный просмотр:

С 24.09. 2018г по 28.09.2018г

Тема недели: «Город, в котором я живу»

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков, плакатов, значков, декоративных блюд тарелок города Буденновска.

I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.                                                                                

Утренняя гимнастика-  № 1          

 Гимнастика после сна- №1.              

 Профилактические мероприятия: «Классическая музыка».

 Цель: Использование классической музыки, для релаксации, для коррекции детской возбудимости.   (Вивальди, П. Чайковский.)                                        

Прогулка Сентябрь№ 4-6.

 2. Коммуникативная деятельность

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро птицы запели,

Все малыши вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнышко к нам идет по домам.

Доброе утро ребята!

 Беседа: «Я люблю свой город»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города, его названии, в каком крае и стране находится, о самых красивых местах города.

Вопросы: Любите ли вы город? Как он называется? Где находится, в стране, крае? Как называется ваша улица, или микрорайон? Что вам нравится в городе, и что не нравится?

 Беседа: «Мой домашний адрес»

Цель: Уточнить знания детей о адресе проживания, в каком доме (одноэтажном, многоэтажном) проживает.

Вопросы: Сколько домов в городе? В каком вы живете, под каким номером? Какие еще адреса родственников вы знаете?

 Рассматривание предметов, картинок, фотографий: «Мой город»

Цель: Развивать внимание, любознательность, умение рассказать по картине, составлять рассказ.

Вопросы: Чем отличается город от села? Нравится вам эти здания? Какие достопримечательности вы знаете? Как ты это определил?

Задание: Найди знакомое место в городе.

Беседа: «Какие удобства есть в домах»

Цель: Уточнить знания детей о удобствах в современных домах, для чего они нужны.

Вопросы: Для чего нужен домофон? Есть ли лифт, мусоропровод в вашем доме? Какая защита нужна вам и вашему дому?

Рассматривание плаката «Город Буденновск»

Цель: Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация по назначению и строительному материалу. Сравнение зданий. Формировать представления о различных формах архитектурных сооружений; учить определять соответствие архитектурных особенностей здания по функциональному назначению

Вопросы: Что вы видите на плакате? Как расположены здания? Чем они отличаются? Какие вы видите дома? Как вы думаете почему дома похожи?

Упражнения: «Скажи хорошие слова про свой город»

Вопросы: Какой город (красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зелёный, смелый, героический.)

Ситуативный разговор: «Представь если ты потерялся в большом магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает твой домашний адрес?»

Цель: Закреплять знания детей о адреса, умение спокойно объяснять.

Вопросы: Что ты будешь делать? Как ты поступишь? Что интересного ты     предложил бы?

Рассказывание детям о красивых древних зданиях родного города с показом иллюстраций.

Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее? (поддерживать чистоту, помогать взрослым убирать мусор0.

Художественное слово:

Среди ковыльных степей, продуваемых ветром полынным

У реки с необычным и теплым названьем Кума,

С поседевших времен смотрит в небо мой город Буденновск,

Пряча в гущу садов с детства милые сердцу поля.

Уроки вежливости и этики: «Волшебные слова»

Цель: Закрепить и обобщить понятия «вежливость», «добрые дела», «поступок», «волшебные слова». Развивать навыки правильного применения волшебных слов и поступков на практике. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи и доброты.

Вопросы: Что такое вежливость, волшебные слова? В чем заключается волшебство? Что значить приносить людям добро, можно ли это сделать обычным словом?

3.Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за погодой

Цель: Обобщить первичные представления об осени, учить описывать состояние погоды. Воспитывать любовь к природе.

Вопросы: Какое время года? Как вы назовете период осени (ранняя, поздняя)?

Какая сегодня погода? Отличается она от летней? Чем?

Собрать желтые опавшие листочки с деревьев для осеннего букета в группу.

 Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц

Приметы: днем жарко, ночью прохладно-к хорошей погоде; Сырое лето и теплая осень- к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: В октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь-капустой.

Наблюдение за солнцем:

Цель: Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Обсуждение с детьми народных примет и пословиц.

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Цель: расширение представления о свойствах природных материалов.

Экскурсия по территории детского сада «Как прекрасна природа»

Цель: расширить кругозор детей, развивать внимание, наблюдательность, учить видеть прекрасное вокруг.

Акция: «Собери семена цветов для будущих посадок».

Цель: Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, трудолюбие. Расширение представлений об условиях. Необходимых об жизни растений.

Вопросы: Зачем люди сажают цветы? Какие цветы бывают (сезонные, полевые, декоративные и т.д.)? Почему нужно собирать семена?

Встреча: С дворником-садовником, который ухаживает за растительностью в детском саду

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослого, желание помочь. Прививать любовь к природе.

4.Игровая деятельность.

 Игры: Сюжетно-ролевые: «Семья», «Новоселы», «Стройка»

 Театрализованные: «Расскажи, да покажи сказочку», «Театр», «Кто найдет одинаковые рожицы», игра-драматизация «киска, киска брысь»

 Дидактические: «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Будь внимателен», «Ассоциации», «Найди листок как на дереве», «Где что растет?», «Какой-какие?», «Дерево, кустарник, цветок»

Словесные: «Один- много», «Узнай по звуку», «Познакомимся с тобой»

 Игры ТРИЗ: «Разноцветные шары», «Что бывает красным», «Разложи палочки Кюизенера «Строительство домов», «Новоселье», «Дорога к дому», «Дачный поселок».

Цель: Закрепить умение моделировать предмет из 4 палочек одинаковой длины.

 Строительные: «Кубики для всех», «Дома большие и маленькие», «Мой город».

 Речевые: «Доскажи слово», «Укрась слово», «Волшебные слова», «Эхо».

 Игры малой подвижности: «Мыльные пузыри», «Найди друзей», «Дружба»

 Спортивные и подвижные: «Зайка», «Зимующие и перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Охота на зайца», «Зайцы и медведи». «Птица и кошка», «Подбрось и поймай», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Совушка», игра с мячом «Что есть в доме?», «Солнечные зайчики».

 Народные: «Пчелка и ласточка», «Ручеек», «Ваня-Ванечка», «Лисичка и курочка» -татарская народная игра.

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию дружеских отношений со сверстниками, конструкторским, способностям, ловкости, творчеству, умению договариваться во время игр.

5.Восприятие художественной литературы. Разучивание

«Тополь пожелтел»:

Осень- непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Чтение стихотворения: И. Мазнина «Осень», Т.А. Кудрявцева «Без конца и края вся страна большая», Ю Марцинкявичуса «Солнце отдыхает» С. Маршак «Уроки вежливости», П Воронько «Ветер», С. Михалков «Облака» (Хрестоматия) В, Степанова «Из лесного календаря», Ю. Капотов «Листопад» Чтение Т. А Кудрявцева «Я живу в России».

«Загадывание загадок об осени», «Приметы осени», «Поговорки и пословицы об осени» (картотека), о явлениях природы

Рассказы: З. Александровой «У нас в квартире». Чтение произведения Е. Чарушина «Волчишко», Чтение произведения Г. Остера «Меня нет дома»

 Сказки: Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах» Ш. Пьерро  

6. Музыкально-художественная деятельность.

Слушание: «Колыбельной» А. Гречанинова, В. Шаинский «Чунга-чанга», музыка В. Гаврилина «Сон снится», песни о Родине И. Дунаевского. Знакомство детей с гимном Российской Федерации.

Игры-хороводы: «Цветной хоровод с осенью»,

Прослушивание песенок: «Я на горку шла», «Буденновск», «Любимый город»

муз. Минуток: «Топ, топ ножками», «Собираем мы грибы», «Огородная- хороводная», «Русская плясовая

Инсценировки, сказок: «Репка», «Теремок»

Просмотр мультфильмов:» Времена года. Осень»», «Советы тетушки совы»

Просмотр презентации с «Многообразие народов, населяющих наш край»

произведения классической музыки: Вивальди «Времена года»» «Осень»

Заучивание песен: «Дождик», «Осенняя».

7.Продуктивная деятельность.

Художественный труд: конструирование «Как мы построили красивый город», «Дома нашего города» лепка, рисование «Мой город», выставка рисунков.

Выставки рисунков на асфальте «Облака», Рисование на мокром песке «Солнышко лучистое», «Цветы на нашей клумбе»

Цель: способствовать развитию продуктивной деятельности, творчеству, фантазии, воспитывать усидчивость, аккуратность

8.Трудовая деятельность.

 Хозяйственно-бытовой труд: сбор игрушек после игр в корзины, мытье игрушек, уборка в игровых зонах.

Труд в природе: Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы.

Формирование представлений о сельскохозяйственном труде.

уголок природы: полив растений, рыхление почвы, опрыскивание комнатных цветов.

Участок ДОУ: сбор веточек, камешков, сбор красивых листочков, уборка дорожек, уборка цветников, очистка от засохших растений.

Территория ДОУ: посадка и полив новых деревьев и кустарников, сбор семян с  

клумбы.

Дежурства: Распределение обязанностей между дежурными по столовой, в уголке природы и дежурных по занятиям.

Цель: развивать способность осознанно понимать свои цели в каждодневном труде, видеть результат своего труда.                                         .

9. Работа по формированию КГН.

Групповая: Развивать навыки правильно умываться, пользоваться мылом.

Подгрупповая: напомнить о правильном использовании индивидуальных носовых платков, расчесок.

Индивидуальная: закрепить навыки завязывания шнурков с Арсением, Ваней, Владом, Юсуфом, Амиром.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения

ПДД: Где можно гулять в городе?

Цель: Учить детей владеть правилами и навыками безопасности.

ОБЖ: «Что мы знаем о вещах?»

Цель: Расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения; развивать внимание, память; воспитывать умение сотрудничать. 

ГО и ЧС: Учебная эвакуация

АНТИТЕРРОР: Ситуативная беседа «Если незнакомец спрашивает твой домашний адрес?»

 Напоминашка: Не оставляйте вещи на участке детского сада, убирать все вещи, быть внимательными.

II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1.Составление социально-демографического паспорта семьи. 2.Информационный стенд для родителей «Ребёнок в детском коллективе»

3.Памятка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?»

4. Анкетирование с целю выявления родительских установок в воспитании

5. Акция «Здесь построен детский сад! ИЛИ «Возьмите ребенка за руку»» (ПДД)

6.Информация в родительском уголке «Режим детского сада».

7. Ширма «Осень», конкурс лучший осенний рассказ.

8. Консультация «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет».

9. Обновление информации в родительских уголках «Телефон доверия», «Планы ДОУ на год», «Если у вас требуют взятку», «Адрес сайта», «Права ребенка»

10. Папка-передвижка «Мама- терапия, лечение маминой любовью»

III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

С Артемом, Арсением закрепить знания о насекомых.

С Валерией и Дианой учиться ориентироваться на листке бумаги слева справа.

С Артуром, Камилем учиться составлять рассказ «Дом в котором я живу».

С Айлин, Соней и Рамизом учиться бросать мяч правой, левой рукой попадая в цель.

IV. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

 «Сенсорная комната»: «Большие и маленькие домики», «Цветные резинки» «Мягкие кубы»

«Комната сказок»: «Теремок», «Рукавица» «Три поросенка», «Красная Шапочка».

1.Технология «Клубный час»

Тип «Клубного часа» -деятельностный.

 Цель: Развивать интерес к своему городу, изучению родного края, ознакомить с некоторыми городскими объектами, стихотворениями о городе.

 Участники: 1 младшая, 2 младшая.

2. «Групповой сбор» -  Приветствие «Добрые слова»

Хорошо, когда при встрече,

Мы знакомым и родным,

С Добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи говорим.

Доброе утро ребята!!!

Круговой сбор на ковре: передача Аленького цветочка, пожатие руки, обмен новостями.

Вопросы: Где мы сейчас находимся? (в группе) А где группа? (в здании) А детский сад? (на улице) А улица? (в городе) А город? (в стране)

Что есть в городе, чего нет в селе?

3. И другие технологии, техники, приемы, методы: работа с тканями флиз.

Центр Творчества «Фантазеры»: Рисовать, раскрашивать дома. Создать коллаж «Мой город», рассмотреть альбом архитектуры, нарисовать город, деревню, выполнить коллективную работу из бумаги и природного материала: «Город будущего», вылепить домики для кукол, построить большие и маленькие здания.

Центр математики «Пифагорка»: сосчитать дома на макете, на картинках, назвать высокие и низкие, большие и маленькие, назвать небоскребы, определить по картинке большой или маленький город. Написать на домах номера. Измерить линейкой дома.

Центр Строительства «Мастерилка»: строить город из разных видов конструктора, делать постройки по чертежам, схемам, строить различные здания городского типа.

Центр книги «Познавайка» : Составлять рассказ «Мой любимый город», Рассмотреть в энциклопедии красивые здания, придумать названия зданий. Чтение произведений о городе, Н. Носова «Приключение незнайки и его друзей.»

Центр игры «Развивайка»: дидактические игры «что есть в городе», палочки Кюизенера «Строительство домов», «Новоселье», «Дорога к дому», «Дачный поселок».

V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)

День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

понедельник

Соц.мир

Физо

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

№2

Тема: «Природа родного края»

№4

вторник

Развитие речи

Музо

Ц/А «Развивайка»

Динамический час

№2

«Улица моего города».

среда

ФЭМП

ЧХЛ

Физо

Ц/А «Пифагорка»

Ц/А «Сказочная страна»

№2

Чтение стихотворения «Мой край» Н. Хмелёвой. №1

№5

четверг

Лепка

Физо

Ц/А «Непоседы фантазируют»

Динамическая пауза

«Дома нашего города» Лепка

№1

№6

пятница

Музо

Конструирование

Динамическая пауза

Ц/А «Мастерилка»

«Как мы построили красивый город» №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Город мастеров».

Младшая  группа  Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...

План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

Календарно-тематический план "Город, в котором я живу"

Тематическое планирование на неделю по программе Детство....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Формировать первичные представления о малой Родине...

План на неделю Мир в котором я живу

в данном документе описано то, чем мы занимаемся с детьми каждый день в течение недели...

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...

Календарно-тематический план Тема недели: Дом, в котором я живу

  Цель: Формирование  интереса к малой родине и первичные представления о семье....