«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»
статья на тему

Кукаева Ольга Эдуардовна

Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии  детей раннего возраста»

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица

духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский

Большую роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют:

  • развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;
  • ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняют усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных) расширяют их.
  • развитию фантазии и творчества: показывая детям способы действий с изобразительным материалом, помогать на начальном этапе, а затем направлять их активность на эмоциональный заряд детей, превращать занятие в увлекательное приключение;
  • личностному развитию: внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;
  • эстетическому развитию: предлагать детям использовать в своем творчестве разнообразные материалы.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонние. Она способствует развитию детской художественной одаренности.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги;      
  • зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического   восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Таким образом, задачами моей работы являются: познакомить с техниками нетрадиционного рисования, формировать интерес к рисованию и развитию психических процессов (внимание, речь, воображение и мышление).

Работая на протяжении многих лет с детьми раннего возраста, я очень люблю использовать нетрадиционные приемы и техники рисования. И выбор этот не случаен, потому что считаю, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей.

Свою работу я начала с наиболее доступных в этом возрасте техник: рисования пальчиками и ладошками; ватными палочками; печатание листиками и деталями деревянного конструктора. Ведь это похоже на весёлую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Так же  включала в работу: игровые приемы; художественное слово; пальчиковые игры.

 Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Обучение рисованию нетрадиционными способами детей раннего возраста позволяет раскрыть в детях творческий потенциал, повысить интерес к художественной деятельности, развить психологические процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методическая разработка  на тему«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...