прокт "8 Марта"
проект (младшая группа) на тему

Титова Елена Сергеевна

краикосрочный проект для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8marta_21.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить подарок, сделанный своими руками, который она несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель проекта: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; о времени года-весна; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

2. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие проведении утренника.

3. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Участники проекта: дети 2 младшей (1) группы, их родители, воспитатели, муз. руководитель.

Сроки реализации проекта: групповой, краткосрочный (26.02.2017-7.03.2017)

 Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта.

2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта, весне.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

  Создание развивающей среды: подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по темам «8 марта», «Весна».

 Подбор материала для продуктивной деятельности.

 Составление перспективного плана мероприятия.

2 этап: основной

Беседа с детьми «Скоро мамин праздник». Просмотр презентации о весне и празднике 8 марта.

Формирование игровой среды в группе и деятельности детей.

3 этап: итоговый

Утренник, посвященный празднику 8 марта «Праздник бантиков».

Изготовление открытки для мамы.

Планирование работы:

Социально-коммуникативное развитие:

 Беседа с детьми «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме». Рассматривание репродукций картин «За завтраком» Серебряковой, «Моя семья».

Самостоятельная деятельность:

 Сюжетно -ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости»

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование «Украсим узором платье для куклы Кати»

НОД Лепка «Неваляшка».

НОД- Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Разучивание песен: «Бабушка», «Ах, какая мама-золотая прямо!».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мамины бусы»; «Мама курочка и цыплята».

Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».

Речевое развитие:

 Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

 Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

НОД- Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дид. упр. «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Чтение художественной литературы: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Самостоятельная деятельность: Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Чьи детки? Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Познавательное развитие:

НОД- «Вот так мама, золотая прямо!»

Просмотр презентации о весне и празднике 8 марта.

Дидактические игры: «Скажи доброе слово».

Самостоятельная деятельность: Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика.

Разучивание стихов к празднику 8 марта.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке- помощника».

Итоговое мероприятие: утренник «Праздник бантиков».

Литература: перспективное планирование занятий, интернет https://dohcolonoc.ru

КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА 
10 полезных советов как заинтересовать вашего малыша домашними хлопотами. Многие родители привыкли к тому, что дети наводят дома беспорядок, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 
Вот простые и эффективные советы для родителей. 
1. Делать вместе. 
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Лучше посадить малыша рядом на кухне, дать ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы. 
Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а попробуйте объединить эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря вашему маленькому волшебнику, нашли. 
2. Отмечать успехи. 
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и с взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора игрушек с пола или вытирания пыли с телевизора, полок с игрушками и книжками, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший помощник. 
3. Учитывать характерные особенности. 
Наблюдайте за ребенком, отмечайте его склонности к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. 
Одним детям нравятся глобальные работа, например, мытье полов или уборка территории вокруг дома. Другим – работа, требующая сосредоточенности и тщательности: расстановка книг или разбор игрушек. Поэтому: каждому свое. 
4. Играть. 
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, наверняка, такие приключения в жизни ваших детей им очень понравятся. 
5. Пусть помощь будет настоящей. 
Привлекайте ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей. 
6. Оставьте место для сюрприза. 
Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка или застеленная детская кровать станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и гордости, не скупитесь на похвалу. 
7. Не рассчитывайте сразу на идеальное выполнение. 
Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу. 
8. Дайте довести дело до конца самостоятельно. 
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу: 
- не вмешивайтесь, 
- не подгоняйте 
- и уж тем более не ругайте. 
Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется помогать, а самим родителям придется частенько завершать инициативы ребенка: ведь ребенок не усвоит тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено. 
9. Работа – не наказание. 
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил. 
10. Не разделять обязанности на «женские» и «мужские». 
И мальчики, и девочки должны уметь: 
- мыть посуду, 
- убирать свою комнату, 
- складывать свои вещи, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...