Планирование тематической недели "Сад, огород"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

планирование на каждый день.Неделя "Сад, огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторник 22 мая

ОРС

Картины «Садоводы», пугало «Огородное», конструктор лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

ВСВ

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Утро

Т.д.

И.д.

К.д.

Предложить Владу, Юле, Веронике разрыхлить почву у комнатных растений. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Игра «Садовник». Цель: учить называть цветы; развивать ловкость.

Рассматривание иллюстрации «Что растёт в саду». Беседа о том, что изображено на картинке. Цель: развитие связной речи, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

ООД

1

Формирование элементарных математических представлений. Тема «Символы». Цель: развитие у детей познавательных интересов                                                                      Образовательные задачи: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов ( цвет,  форма, размер)   Формировать умение символически обозначать отрицание.               Закрепить представления о составе чисел 8,9,10 и умение ориентироваться по плану.                                                                                                                                              Развивающие задачи: развивать речь детей, образное логическое мышление              

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения                              

Демонстрационный: предметы и геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; картинки с изображением зайчика, медвежонка, лисенка.

Раздаточный: геометрические фигуры, конверт с условными значками -  символами.

Ход. 1. Формирование представлений о символах. Игра «Путешествие зайчонка»                                                                                                                Сегодня к нам на занятие пришел  зайчонок. Ему лесной почтальон – сорока принесла письмо. Это письмо от медвежонка и лисенка.  Давайте, мы откроем конверт и прочитаем, что они пишут(чтение письмо)  Да, друзья приглашают зайчика в гости.                                                                                                 - Ребята, поможем добраться зайчонку до друзей?

(Работа по план-карте)                         Дети поочередно описывают путь зайчишки. Например, его путь до домика лисенка ребёнок может описать так: - Зайчик должен дойти до большой ёлки, повернуть налево. Дойти до грибной поляны , повернуть направо, затем идти мимо цветочного поля прямо до домика лисёнка.                                                   - Объясните, как от домика лисёнка зайчику добраться до дома медвежонка?                                                                                                                                                                  -  Как от медвежонка дойти до лисёнка?                                                                                    -Что помогло вам правильно сориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки) 

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!    

2.Знакомства с символами                                                                                                               -Свои значки есть и для обозначения разных признаков предметов. Посмотрите на грибочки. Чем они отличаются? (Размером.) - Обратите на условные знаки, которые показывают размер. В чём разница между ними? (Дети выражают признаки отличия своими словами. Например, они могут сказать, что у знака, обозначающий маленький предмет- вверху 2 палочки, а большой-к вверху – 4 палочки. Посмотрите на листочки. Чем они отличаются? (Цветом.)                                                                             (Показываю одинаковые листья, отличающие цветом. В чём разница между значками, обозначающими цвет? ( ответы детей)

-Сравните две салфетки. Найдите разницу между значками (салфетки отличаются формой)

3. Закрепление о символах. -Наш зайчонок навестил своих друзей. После чая все они отправились на поляну поиграть, отдохнуть. Они играли в  игру  “ Угадай-ка”. Сначала водящим был зайчик. Он показывал карточки:

ООД

2

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение  за небом и облаками. Цель:. показать особенности весеннего неба. 

Сбор природного материала. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца

п/и «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Мирославу, Валерию, Веронику в умении ходить между кеглями. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

2 пол/дня

д.д

и.д

Из.д.

м.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

Детская студия. Игра-пантомима «Был у зайца огород». Цель. Развивать пантомимические навыки, внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. 

Ход. Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                     Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.               Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,         А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                       И пойдет сажать морковку.

Индивидуальная работа  с Юлей, Катей (лепка) «Цветик – семицветик». Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Музыкально – дидактическая  игра «Зайцы». Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

Подмести дорожку к веранде. Цель: развивать трудовые умения, желание помогать взрослому. 

п/и «Весёлые карусели». Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

п/и «Бегите к флажку». Цель. развивать умение бегать быстро, действовать по сигналу

Основные виды движений. Поупражнять Изабеллу, Сашу, Ульяну в умении ходить между кеглями. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

Вечер

В.х.л

Подгруппе детей прочесть народную сказку в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.

Четверг 24 мая

ОРС

иллюстрации «Огород», семена укропа, моркови, огурцов, грабли детские, ведёрки.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Утро

Т.д.

В.х.л.

Из.д.

«Уход за комнатными растениями». Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». Цель:  познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Игра «Радужный хоровод». Цель: закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета.

ООД

1

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Посадка лука». Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.  Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Формировать умение разнообразной деятельности в природе. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; Привить любовь к труду.

Материал: горшочки с рыхлой землёй,лейки с водой.

Ход. 1. Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель загадывает загадки: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук)

«Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки.  (лук). А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей). Правильно, лук надо прорастить. Что необходимо для роста растения? (ответы детей). Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

2. Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли). Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают). Предложено несколько вариантов посадки лука: в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой. А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.

Физминутка

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде             (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду                  (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

3. Послушайте стихи про эти овощи. «Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки: Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым». «Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо! И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет.

ООД

2

Физкультурное  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за состоянием погоды.  Цель: определять время года по характерным признакам. небом и облаками.

Подметание скамеек на веранде. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

п/и «Догони меня». Цель: развивать умение детей бегать в заданном направлении

п/и «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Ульяну, Арсения в умении прыгать через верёвку. Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

к

в.х.л

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Помогаем друг другу одеваться». Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Опыт. «Зачем растениям вода?». Цель: способствовать развитию познавательного интереса к растениям.

Игры с конструктором «Лего». Цель: развивать умение детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Чтение произведения Л.Скребцова «Лекарство в цветочных горшках». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, отвечать на вопросы воспитателя после прочтения произведения.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на изменения в погоде вечером.

Подмести крыльцо. Цель: развивать умения детей  выполнять трудовые действия, мести от себя.

п/и «Догони мяч». Цель: развивать внимание, скоростные качества, выносливость.

п/и «Найди пару». Цель: развить внимание, быстроту, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Мирославу, Илью в умении прыгать через верёвку. Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движения.

Вечер

И.д

Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях 

Индивидуально позаниматься с Наташей, Вовой. «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно.



Предварительный просмотр:

Вторник 22 мая

ОРС

Картины «Садоводы», пугало «Огородное», конструктор лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

ВСВ

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Утро

Т.д.

И.д.

К.д.

Предложить Владу, Юле, Веронике разрыхлить почву у комнатных растений. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Игра «Садовник». Цель: учить называть цветы; развивать ловкость.

Рассматривание иллюстрации «Что растёт в саду». Беседа о том, что изображено на картинке. Цель: развитие связной речи, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

ООД

1

Формирование элементарных математических представлений. Тема «Символы». Цель: развитие у детей познавательных интересов                                                                      Образовательные задачи: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов ( цвет,  форма, размер)   Формировать умение символически обозначать отрицание.               Закрепить представления о составе чисел 8,9,10 и умение ориентироваться по плану.                                                                                                                                              Развивающие задачи: развивать речь детей, образное логическое мышление              

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения                              

Демонстрационный: предметы и геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; картинки с изображением зайчика, медвежонка, лисенка.

Раздаточный: геометрические фигуры, конверт с условными значками -  символами.

Ход. 1. Формирование представлений о символах. Игра «Путешествие зайчонка»                                                                                                                Сегодня к нам на занятие пришел  зайчонок. Ему лесной почтальон – сорока принесла письмо. Это письмо от медвежонка и лисенка.  Давайте, мы откроем конверт и прочитаем, что они пишут(чтение письмо)  Да, друзья приглашают зайчика в гости.                                                                                                 - Ребята, поможем добраться зайчонку до друзей?

(Работа по план-карте)                         Дети поочередно описывают путь зайчишки. Например, его путь до домика лисенка ребёнок может описать так: - Зайчик должен дойти до большой ёлки, повернуть налево. Дойти до грибной поляны , повернуть направо, затем идти мимо цветочного поля прямо до домика лисёнка.                                                   - Объясните, как от домика лисёнка зайчику добраться до дома медвежонка?                                                                                                                                                                  -  Как от медвежонка дойти до лисёнка?                                                                                    -Что помогло вам правильно сориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки) 

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!    

2.Знакомства с символами                                                                                                               -Свои значки есть и для обозначения разных признаков предметов. Посмотрите на грибочки. Чем они отличаются? (Размером.) - Обратите на условные знаки, которые показывают размер. В чём разница между ними? (Дети выражают признаки отличия своими словами. Например, они могут сказать, что у знака, обозначающий маленький предмет- вверху 2 палочки, а большой-к вверху – 4 палочки. Посмотрите на листочки. Чем они отличаются? (Цветом.)                                                                             (Показываю одинаковые листья, отличающие цветом. В чём разница между значками, обозначающими цвет? ( ответы детей)

-Сравните две салфетки. Найдите разницу между значками (салфетки отличаются формой)

3. Закрепление о символах. -Наш зайчонок навестил своих друзей. После чая все они отправились на поляну поиграть, отдохнуть. Они играли в  игру  “ Угадай-ка”. Сначала водящим был зайчик. Он показывал карточки:

ООД

2

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение  за небом и облаками. Цель:. показать особенности весеннего неба. 

Сбор природного материала. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца

п/и «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Мирославу, Валерию, Веронику в умении ходить между кеглями. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

2 пол/дня

д.д

и.д

Из.д.

м.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

Детская студия. Игра-пантомима «Был у зайца огород». Цель. Развивать пантомимические навыки, внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. 

Ход. Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                     Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.               Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,         А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород                       И пойдет сажать морковку.

Индивидуальная работа  с Юлей, Катей (лепка) «Цветик – семицветик». Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Музыкально – дидактическая  игра «Зайцы». Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

Подмести дорожку к веранде. Цель: развивать трудовые умения, желание помогать взрослому. 

п/и «Весёлые карусели». Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

п/и «Бегите к флажку». Цель. развивать умение бегать быстро, действовать по сигналу

Основные виды движений. Поупражнять Изабеллу, Сашу, Ульяну в умении ходить между кеглями. Цель: развивать двигательные умения и навыки.

Вечер

В.х.л

Подгруппе детей прочесть народную сказку в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.

Четверг 24 мая

ОРС

иллюстрации «Огород», семена укропа, моркови, огурцов, грабли детские, ведёрки.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Утро

Т.д.

В.х.л.

Из.д.

«Уход за комнатными растениями». Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». Цель:  познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Игра «Радужный хоровод». Цель: закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета.

ООД

1

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Посадка лука». Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.  Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Формировать умение разнообразной деятельности в природе. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; Привить любовь к труду.

Материал: горшочки с рыхлой землёй,лейки с водой.

Ход. 1. Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель загадывает загадки: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук)

«Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки.  (лук). А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей). Правильно, лук надо прорастить. Что необходимо для роста растения? (ответы детей). Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

2. Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли). Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают). Предложено несколько вариантов посадки лука: в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой. А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.

Физминутка

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде             (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду                  (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

3. Послушайте стихи про эти овощи. «Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки: Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым». «Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо! И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет.

ООД

2

Физкультурное  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за состоянием погоды.  Цель: определять время года по характерным признакам. небом и облаками.

Подметание скамеек на веранде. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

п/и «Догони меня». Цель: развивать умение детей бегать в заданном направлении

п/и «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Основные виды движений. Поупражнять Сашу, Ульяну, Арсения в умении прыгать через верёвку. Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

к

в.х.л

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Помогаем друг другу одеваться». Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Опыт. «Зачем растениям вода?». Цель: способствовать развитию познавательного интереса к растениям.

Игры с конструктором «Лего». Цель: развивать умение детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Чтение произведения Л.Скребцова «Лекарство в цветочных горшках». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, отвечать на вопросы воспитателя после прочтения произведения.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на изменения в погоде вечером.

Подмести крыльцо. Цель: развивать умения детей  выполнять трудовые действия, мести от себя.

п/и «Догони мяч». Цель: развивать внимание, скоростные качества, выносливость.

п/и «Найди пару». Цель: развить внимание, быстроту, ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Мирославу, Илью в умении прыгать через верёвку. Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движения.

Вечер

И.д

Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях 

Индивидуально позаниматься с Наташей, Вовой. «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы

Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....

Тематический проект: "Огород на подоконнике"

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. ...

Тематический проект «Огород на окошке» в старшей группе.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за  растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством детей и родителей...

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и  об овощных культурах. Учить различать и называть ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на окне"

Цель создание условий для формирования у детей представлений о том, как выращивают овощи.Задачи: Сформировать у детей представление о том как выращивают рассаду, как о ней заботятся. Сформировать пред...