Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Огород. Овощи.» (3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлия Андреевна Рязанова

 Программное содержание:  

1. Формировать представления об овощах (огурец, помидор, морковь, лук), их форме, цвете, величине, вкусе.

2. Продолжать знакомить с понятием «огород», дать представление о труде людей осенью — уборке урожая.

3. Обогащать активный словарь детей по теме (огород, грядка, овощи, огурец, помидор, морковь, собирать, убирать, рыжий, круглый, овальный, твердый, мягкий).

 

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- За огородом на участке детского сада (если есть).
- За трудом взрослых (копают картошку, убирают грядки).
- За осенним дождем (капли на листьях, лужи).
- За изменением цвета листьев на деревьях.
- За осенней погодой (ветер, стало холоднее).
Цель: учить видеть сезонные изменения в природе и труде людей осенью.

 

Подвижные игры с бегом:

- «Урожай»
- «Солнышко и дождик»
- «Огуречик, огуречик...»
- «Листопад» (дети-«листочки» бегут по сигналу «Ветер подул!»)
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу.

 

Подвижные игры с прыжками:

- «Перепрыгни через лужу»
- «С кочки на кочку» (прыжки по плоским кружкам)
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

 

Подвижнее игры на метание:

- «Попади в корзину» (бросание маленьких мячей или мешочков в обруч)
- «Сбей грушу» (сбить мячом кеглю или бутылочку)
Цель: развивать умение бросать предметы в горизонтальную цель, развивать глазомер и меткость.

- Собрать и отнести в корзину опавшие листья.
- Помочь воспитателю навести порядок на веранде (протереть тряпочками стол). 
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к порядку на участке. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Совки, ведерки, грабли, формочки.
- Машинки-самосвалы для перевозки «урожая» (песка, камней).
- Игрушечные овощи и корзинки для сюжетных игр.

Игровое упражнение (К. Вика, О. Маша, А. Демид)  «Пройди по дорожке к огороду»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (между двумя веревками), сохраняя равновесие. 

 

 

Индивидуальная работа (М.Лиза, Р. Адам, В. Иван)

«Перенеси урожай»
Цель: упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног с предметом в руках (переносить по одному овощу из корзинки в ведерко), развивать координацию.

 

Игровое упражнение - «Урожай для бабушки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до условной метки (допрыгать до «грядки» и взять один овощ).

 

Индивидуальная работа (К. Маргарита, К. Алиса, К. Саша) «Подбрось-поймай»

Цель: развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить предмет.

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 16 «Дерево настроения».

Цель: развивать эмоциональный интеллект, умение говорить о своем настроении.

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука».

Цель: развивать интерес к простейшим трудовым действиям.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»
Цель: активизировать в речи названия овощей (огурец, помидор, морковь, капуста, лук) и их признаков (круглый, длинный, твердый, мягкий, сладкий, кислый). Развивать тактильное и вкусовое восприятие, связную речь (умение строить простые фразы: «Это огурец. Он длинный»).

Заучивание стихотворения «Огород» Н. Нищева

Цель: развивать память, звуковую культуру речи, интонационную выразительность. Обогащать словарный запас по теме.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса К., Саша К., Маргарита К.) «В саду гуляют гуси – ГА-ГА-ГА, курочка клюет зернышки – КО-КО-КО».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие умения произносить простые звукоподражания и слова ([Г], [К] – «гуси», «курочка»).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Цель: продолжать учить после прогулки и перед едой мыть руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, лук, капуста, перец) из пластмассы или кинетического песка.

Прилавок/витрина (из стола или крупных кубиков).

Весы (игрушечные).

Сумочки.

Фартук для продавца.

Большая кастрюля для игры в «Варим суп» или «Готовим салат».

· 

 

Консультация «Что мы изучаем на этой неделе».

Цель: познакомить родителей с темой недели «Осень. Огород. Овощи», предложить с ребенком дома сделать любую поделку или рисунок.

 

Организованная  образовательная деятельность.

Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Сентябрь, занятие № 1 «Овощи с огорода»

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».  

 

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 6 «Волшебные слова.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и основ вежливого общения в бытовых и игровых ситуациях.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова

Цель: расширение представлений о выращивании овощных культур. 

Конструктивная деятельность «Грядка для морковки»
Цель: учить создавать простую постройку (грядку) из кубиков и кирпичиков, располагая их вертикально и горизонтально. Развивать пространственное мышление и мелкую моторику.

Музыкально-дидактические игры

«Собираем урожай»
Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой (быстрая - «бежим на огород», медленная - «собираем овощи»). Формировать навыки простейшего инсценирования.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди такой же овощь»
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительную память и умение действовать по инструкции. Учить выделять и называть признаки предметов (цвет, форма).

Индивидуальная работа по сенсорике (К. Маргарита, М. Лиза, Т. Миша) 

«Большие и маленькие овощи»
Цель: учить различать и группировать предметы по величине (большой-маленький), закреплять знания основных цветов. Развивать тактильное восприятие через опознавание овощей в «чудесном мешочке».

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 17 «Расскажи о овощах».

Цель: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по опорным признакам.

Слушание музыки «Дождик полил огород» (звучание дождя в музыке)

1. Цель: продолжать знакомить с тембром металлофона, имитирующего капли дождя. Учить слушать спокойную музыку, передающую явление природы.

2. Строительные игры «Домик для садовника».

3. Цель: Учить сооружать постройку с крышей, обыгрывать её. Формировать умение использовать детали разного размера (большие кубики - стены, маленькие - окно).

4. Беседа о труде взрослых «Что готовит повар из овощей?»

5. Цель: расширять знания о профессии повара. Формировать представление о том, что из овощей готовят вкусную и полезную еду (суп, салат).

6. Индивидуальная работа по математике (Р. Адам, В. Иван, К. Алиса) 

7. «Что дальше? Что ближе?»

8. Цель: формировать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (далеко-близко).

9. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

10. «У нас в гостях кукла»

11. Цель: учить доброжелательному общению друг с другом во время игр и приема пищи, делиться, использовать вежливые слова в общении со сверстниками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Для лепки: пластилин оранжевого, зеленого, красного, коричневого цветов; дощечки, стеки. Можно предложить слепить помидор.

· 

 

Предложить родителям с детьми сделать дома поделку или рисунок по теме «Наш огород».

 

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.

Занятие №2. «Картошка в мешке» (Налеп. из пластилина)

Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

 

Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг №7 «Угадай, что в мешочке»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и умения строить догадки на основе сенсорного опыта.

Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». 

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Храбрый огуречик»

Цель: формировать умение выражать эмоцию удивления и смелости, преодолевать небольшие страхи вместе с персонажем.

Театрализованная игра «Репка».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение подражать действиям и голосам персонажей. Воспитывать умение действовать сообща.

Рассматривание «Труд на огороде» (сюжетные картинки)

Цель: формировать представления о том, как люди выращивают овощи. Активизировать словарь по теме (поливает, сажает, собирает).

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (В. Иванр, О. Маша, Т. Миша) 

«Колобок – румяный бок» (шарик).

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, создавая округлую форму. Развивать мелкую моторику.

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 18 «Загадки от Чипполино».

Цель: развивать мышление, слуховое восприятие.

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Правила в овощном магазине»

Цель: формировать основы поведения в общественных местах: не шуметь, не трогать товары без разрешения, быть вежливым.

Словесные игры (дыхание) «Ветерок» (дыхательное упражнение).

Цель: развивать речевое дыхание, умение делать плавный выдох. Сдувать с ладони легкий листочек и перышко.

Игры на развитие мышления «Собери урожай» (классификация)

Цель: учить сортировать предметы (муляжи овощей и фруктов) по общему признаку (только овощи в одну корзину).

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (М. Лиза, К. Саша, К. Маргарита). «Разноцветные листья».

Цель: учить создавать композицию из листьев разного цвета, развивать чувство цвета.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Аккуратная одежда».

Цель: приучать следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски с крупными изображениями овощей.

«Чудесный мешочек» (узнать овощ на ощупь).

«Найди пару» (лото или парные картинки с овощами).

 

Папка-ширма «Стихи об овощах для заучивания».

Цель: приобщить к заучиванию дома с ребенком стихотворений об овощах.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 2.

Цель: подбирать заплатки нужных цветов, приклеивать их; соединять между собой предметы одного цвета, использовать карандаш такого же цвета.

 

Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 2 Звук «А».

Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Учить внимательно внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 8 «Вопросы Почемучки».

Цель: развитие познавательной активности и любознательности.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию

Л. Олифирова «Главные слова».

Цель: Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране

Сюжетно-ролевая игра «Семья: Готовим обед».

Цель: закреплять знания об овощах как продуктах питания. Учить обыгрывать ситуации приготовления пищи, заботы о близких.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Красивый мешочек для урожая» (декорирование тканевого мешочка)

Цель: учить наклеивать готовые изображения овощей на ткань. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Дидактические игры «Разложи по цвету»

Цель: учить группировать овощи по цвету, закреплять знание цветов.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (А. Демид, В. Иван, М. Лиза) 

Ловим капельки дождя» (ритмические хлопки)

Цель: учить повторять простой ритмический рисунок (кап-кап), хлопая в ладоши.

 

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 19 «Вкусный суп».

Цель: активизировать употребление глаголов «резать», «варить», «мыть».

Работа по ЗОЖ

«Сила в овощах» (беседа):

Цель: рассматривать свежие овощи (морковь, огурец, помидор), обсуждать, какие они вкусные и полезные, «в них много витаминов, которые помогают нам расти, не болеть и быть сильными».

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Огурчик».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; активизировать речь через соединение слов с движением.

Работа по обогащению словаря

Цель: активно использовать в речи существительные (названия овощей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук), прилагательные (цвет: красный, зеленый, оранжевый; размер: большой, маленький), глаголы (растёт, зреет, собирают, моют, режут).

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей) 

«Дождь для огорода».

Цель: рисовать короткие прямые линии (капельки дождя) сверху вниз, правильно держа кисть.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Помоги другу».

Цель: воспитывать отзывчивость, желание помогать сверстникам после игр (убирать игрушки на место).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Крупный строительный материал (кубики, кирпичики), напольный конструктор.

· 

 

Буклет «Игры на кухне: сортируем овощи».

Цель: предложить для родителей полезные игры дома по теме «Овощи».

 

Организованная  образовательная деятельность.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.

 

Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) -  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»,  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Занятие 2. Картошка и свекла (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 9 «Ловкие пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Чтение художественной литературы

«К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди такую же по форме»

Цель: подбирать овощи разной формы (круглые, овальные, конические) к геометрическим фигурам (круг, овал, треугольник). Быть внимательными.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Кто рисует картинки в книжках?»

Цель: рассмотреть книги об овощах с иллюстрациями разных художников. Отметить, что рисунки разные, но красивые.

Упражнения по развитию графических навыков «Длинный огурец»

Цель: проводить длинные овалы для изображения огурцов на грядке.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, А. Демид, Т. Миша). «Мамина помощница» (употребление глаголов будущего времени).

Цель: Учить детей употреблять глаголы будущего времени («Что ты будешь делать с луком, чтобы добавить его в салат?» - «Я почищу лук», «Я порежу лук»).

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 20 «Овощная считалочка».

Цель: развитие речевых навыков через ритмические упражнения.

Беседа, минутка безопасности, ПДД

Цель:

Игры на развитие мелкой моторики "Разноцветные прищепки" (прикрепление прищепок«листочков» к картонному силуэту дерева).
Цель: развивать координацию движений кисти и пальцев рук, точность, ловкость. Тренировать щипковый захват.

· Индивидуальная работа по конструированию (М. Лиза, Т. Миша, В. Иван).
«Дорожка к яблоньке».

· Цель: закреплять умение строить дорожку из кирпичиков, прикладывая их короткой стороной друг к другу. Учить аккуратно обыгрывать постройку (провести по дорожке пальчиком, пройтись машинкой).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Соберем фрукты вместе».

Цель: воспитывать умение договариваться и действовать рядом, не мешая друг другу, в процессе совместной игры (например, собирать рассыпавшиеся муляжи фруктов в одну общую корзину).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Крупный конструктор (деревянные кубики, лего).

Бруски, пластины для создания «грядок».

Фигурки людей и животных (садовник, зайчик, собачка).

Мелкие игрушки или природный материал для обозначения овощей (шишки, камушки, мелкие муляжи).

· 

 

Оформление выставки «Наш огород».  

Цель: подвести итоги темы недели.

Организованная  образовательная деятельность.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.

 

Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - Л.Е. Журова методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте от  3-7 лет» Занятие 2 «Слова на заданный звук».

Цель: вспомнить звук «У», овладевать интонационным выделением звука на фоне своего слова по подражанию, копируя образец педагога, находить слова, которые начинаются с песенки ветра.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 10 «Мы - артисты».

Цель: развитие творческих способностей и навыков публичного выступления.

Чтение художественной литературы А. Горьковенко «Огород».

Цель: познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

«Урожай для нашей семьи».

Цель: воспитывать любовь к родному краю через знакомство с его природными богатствами; формировать уважение к труду людей, которые выращивают сады; прививать чувство благодарности к щедрости природы.

Театрализованные игры «Спор овощей».

Цель: развивать умение с помощью мимики, жестов и интонации передавать характер и эмоции персонажа (сердитый лук, хвастливый помидор); воспитывать умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Саша, К. Алиса, А. Демид). «Что это?»

Цель: учить составлять простое предложение-высказывание о предмете, используя существительное и прилагательное. (: «Это огурец. Он какой?» - «Это зелёный огурец»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._ogorod_ovoshchi.docx54.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень.Огород.Овощи.» - (3-4 лет)

Программное содержание:

  1. Формировать представления об овощах (огурец, помидор, морковь, лук), их форме, цвете, величине, вкусе.
  2. Продолжать знакомить с понятием «огород», дать представление о труде людей осенью — уборке урожая.
  3. Обогащать активный словарь детей по теме (огород, грядка, овощи, огурец, помидор, морковь, собирать, убирать, рыжий, круглый, овальный, твердый, мягкий).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- За огородом на участке детского сада (если есть).
- За трудом взрослых (копают картошку, убирают грядки).
- За осенним дождем (капли на листьях, лужи).
- За изменением цвета листьев на деревьях.
- За осенней погодой (ветер, стало холоднее).
Цель: учить видеть сезонные изменения в природе и труде людей осенью.

Подвижные игры с бегом:

- «Урожай»
- «Солнышко и дождик»
- «Огуречик, огуречик...»
- «Листопад» (дети-«листочки» бегут по сигналу «Ветер подул!»)
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу.

Подвижные игры с прыжками:

- «Перепрыгни через лужу»
- «С кочки на кочку» (прыжки по плоским кружкам)
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Подвижнее игры на метание:

- «Попади в корзину» (бросание маленьких мячей или мешочков в обруч)
- «Сбей грушу» (сбить мячом кеглю или бутылочку)
Цель: развивать умение бросать предметы в горизонтальную цель, развивать глазомер и меткость.

- Собрать и отнести в корзину опавшие листья.
- Помочь воспитателю навести порядок на веранде (протереть тряпочками стол).
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к порядку на участке.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Совки, ведерки, грабли, формочки.
- Машинки-самосвалы для перевозки «урожая» (песка, камней).
- Игрушечные овощи и корзинки для сюжетных игр.

Игровое упражнение (К. Вика, О. Маша, А. Демид) «Пройди по дорожке к огороду»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (между двумя веревками), сохраняя равновесие.

Индивидуальная работа (М.Лиза, Р. Адам, В. Иван)

«Перенеси урожай»
Цель: упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног с предметом в руках (переносить по одному овощу из корзинки в ведерко), развивать координацию.

Игровое упражнение - «Урожай для бабушки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до условной метки (допрыгать до «грядки» и взять один овощ).

Индивидуальная работа (К. Маргарита, К. Алиса, К. Саша) «Подбрось-поймай»

Цель: развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить предмет.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 16 «Дерево настроения».

Цель: развивать эмоциональный интеллект, умение говорить о своем настроении.

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука».

Цель: развивать интерес к простейшим трудовым действиям.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»
Цель: активизировать в речи названия овощей (огурец, помидор, морковь, капуста, лук) и их признаков (круглый, длинный, твердый, мягкий, сладкий, кислый). Развивать тактильное и вкусовое восприятие, связную речь (умение строить простые фразы: «Это огурец. Он длинный»).

Заучивание стихотворения «Огород» Н. Нищева

Цель: развивать память, звуковую культуру речи, интонационную выразительность. Обогащать словарный запас по теме.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса К., Саша К., Маргарита К.) «В саду гуляют гуси – ГА-ГА-ГА, курочка клюет зернышки – КО-КО-КО».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие умения произносить простые звукоподражания и слова ([Г], [К] – «гуси», «курочка»).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Цель: продолжать учить после прогулки и перед едой мыть руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, лук, капуста, перец) из пластмассы или кинетического песка.

Прилавок/витрина (из стола или крупных кубиков).

Весы (игрушечные).

Сумочки.

Фартук для продавца.

Большая кастрюля для игры в «Варим суп» или «Готовим салат».

Консультация «Что мы изучаем на этой неделе».

Цель: познакомить родителей с темой недели «Осень. Огород. Овощи», предложить с ребенком дома сделать любую поделку или рисунок.

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Сентябрь, занятие № 1 «Овощи с огорода»

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 6 «Волшебные слова.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и основ вежливого общения в бытовых и игровых ситуациях.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова

Цель: расширение представлений о выращивании овощных культур.

Конструктивная деятельность «Грядка для морковки»
Цель: учить создавать простую постройку (грядку) из кубиков и кирпичиков, располагая их вертикально и горизонтально. Развивать пространственное мышление и мелкую моторику.

Музыкально-дидактические игры

«Собираем урожай»
Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой (быстрая - «бежим на огород», медленная - «собираем овощи»). Формировать навыки простейшего инсценирования.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди такой же овощь»
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительную память и умение действовать по инструкции. Учить выделять и называть признаки предметов (цвет, форма).

Индивидуальная работа по сенсорике (К. Маргарита, М. Лиза, Т. Миша)

«Большие и маленькие овощи»
Цель: учить различать и группировать предметы по величине (большой-маленький), закреплять знания основных цветов. Развивать тактильное восприятие через опознавание овощей в «чудесном мешочке».

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 17 «Расскажи о овощах».

Цель: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по опорным признакам.

Слушание музыки «Дождик полил огород» (звучание дождя в музыке)

  1. Цель: продолжать знакомить с тембром металлофона, имитирующего капли дождя. Учить слушать спокойную музыку, передающую явление природы.
  2. Строительные игры «Домик для садовника».
  3. Цель: Учить сооружать постройку с крышей, обыгрывать её. Формировать умение использовать детали разного размера (большие кубики - стены, маленькие - окно).
  4. Беседа о труде взрослых «Что готовит повар из овощей?»
  5. Цель: расширять знания о профессии повара. Формировать представление о том, что из овощей готовят вкусную и полезную еду (суп, салат).
  6. Индивидуальная работа по математике (Р. Адам, В. Иван, К. Алиса)
  7. «Что дальше? Что ближе?»
  8. Цель: формировать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (далеко-близко).
  9. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
  10. «У нас в гостях кукла»
  11. Цель: учить доброжелательному общению друг с другом во время игр и приема пищи, делиться, использовать вежливые слова в общении со сверстниками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Для лепки: пластилин оранжевого, зеленого, красного, коричневого цветов; дощечки, стеки. Можно предложить слепить помидор.

Предложить родителям с детьми сделать дома поделку или рисунок по теме «Наш огород».

Организованная образовательная деятельность.

Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.

Занятие №2. «Картошка в мешке» (Налеп. из пластилина)

Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг №7 «Угадай, что в мешочке»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и умения строить догадки на основе сенсорного опыта.

Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Храбрый огуречик»

Цель: формировать умение выражать эмоцию удивления и смелости, преодолевать небольшие страхи вместе с персонажем.

Театрализованная игра «Репка».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение подражать действиям и голосам персонажей. Воспитывать умение действовать сообща.

Рассматривание «Труд на огороде» (сюжетные картинки)

Цель: формировать представления о том, как люди выращивают овощи. Активизировать словарь по теме (поливает, сажает, собирает).

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (В. Иванр, О. Маша, Т. Миша)

«Колобок – румяный бок» (шарик).

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, создавая округлую форму. Развивать мелкую моторику.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 18 «Загадки от Чипполино».

Цель: развивать мышление, слуховое восприятие.

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Правила в овощном магазине»

Цель: формировать основы поведения в общественных местах: не шуметь, не трогать товары без разрешения, быть вежливым.

Словесные игры (дыхание) «Ветерок» (дыхательное упражнение).

Цель: развивать речевое дыхание, умение делать плавный выдох. Сдувать с ладони легкий листочек и перышко.

Игры на развитие мышления «Собери урожай» (классификация)

Цель: учить сортировать предметы (муляжи овощей и фруктов) по общему признаку (только овощи в одну корзину).

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (М. Лиза, К. Саша, К. Маргарита). «Разноцветные листья».

Цель: учить создавать композицию из листьев разного цвета, развивать чувство цвета.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Аккуратная одежда».

Цель: приучать следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски с крупными изображениями овощей.

«Чудесный мешочек» (узнать овощ на ощупь).

«Найди пару» (лото или парные картинки с овощами).

Папка-ширма «Стихи об овощах для заучивания».

Цель: приобщить к заучиванию дома с ребенком стихотворений об овощах.

Организованная образовательная деятельность.

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 2.

Цель: подбирать заплатки нужных цветов, приклеивать их; соединять между собой предметы одного цвета, использовать карандаш такого же цвета.

Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 2 Звук «А».

Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Учить внимательно внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 8 «Вопросы Почемучки».

Цель: развитие познавательной активности и любознательности.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию

Л. Олифирова «Главные слова».

Цель: Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране

Сюжетно-ролевая игра «Семья: Готовим обед».

Цель: закреплять знания об овощах как продуктах питания. Учить обыгрывать ситуации приготовления пищи, заботы о близких.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Красивый мешочек для урожая» (декорирование тканевого мешочка)

Цель: учить наклеивать готовые изображения овощей на ткань. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Дидактические игры «Разложи по цвету»

Цель: учить группировать овощи по цвету, закреплять знание цветов.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (А. Демид, В. Иван, М. Лиза)

Ловим капельки дождя» (ритмические хлопки)

Цель: учить повторять простой ритмический рисунок (кап-кап), хлопая в ладоши.


Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 19 «Вкусный суп».

Цель: активизировать употребление глаголов «резать», «варить», «мыть».

Работа по ЗОЖ

«Сила в овощах» (беседа):

Цель: рассматривать свежие овощи (морковь, огурец, помидор), обсуждать, какие они вкусные и полезные, «в них много витаминов, которые помогают нам расти, не болеть и быть сильными».

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Огурчик».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; активизировать речь через соединение слов с движением.

Работа по обогащению словаря

Цель: активно использовать в речи существительные (названия овощей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук), прилагательные (цвет: красный, зеленый, оранжевый; размер: большой, маленький), глаголы (растёт, зреет, собирают, моют, режут).

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей)

«Дождь для огорода».

Цель: рисовать короткие прямые линии (капельки дождя) сверху вниз, правильно держа кисть.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Помоги другу».

Цель: воспитывать отзывчивость, желание помогать сверстникам после игр (убирать игрушки на место).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Крупный строительный материал (кубики, кирпичики), напольный конструктор.

Буклет «Игры на кухне: сортируем овощи».

Цель: предложить для родителей полезные игры дома по теме «Овощи».

Организованная образовательная деятельность.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.

Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Занятие 2. Картошка и свекла (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 9 «Ловкие пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Чтение художественной литературы

«К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди такую же по форме»

Цель: подбирать овощи разной формы (круглые, овальные, конические) к геометрическим фигурам (круг, овал, треугольник). Быть внимательными.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Кто рисует картинки в книжках?»

Цель: рассмотреть книги об овощах с иллюстрациями разных художников. Отметить, что рисунки разные, но красивые.

Упражнения по развитию графических навыков «Длинный огурец»

Цель: проводить длинные овалы для изображения огурцов на грядке.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, А. Демид, Т. Миша). «Мамина помощница» (употребление глаголов будущего времени).

Цель: Учить детей употреблять глаголы будущего времени («Что ты будешь делать с луком, чтобы добавить его в салат?» - «Я почищу лук», «Я порежу лук»).

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 4

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 20 «Овощная считалочка».

Цель: развитие речевых навыков через ритмические упражнения.

Беседа, минутка безопасности, ПДД

Цель:

Игры на развитие мелкой моторики "Разноцветные прищепки" (прикрепление прищепок«листочков» к картонному силуэту дерева).
Цель: развивать координацию движений кисти и пальцев рук, точность, ловкость. Тренировать щипковый захват.

  • Индивидуальная работа по конструированию (М. Лиза, Т. Миша, В. Иван).
    «Дорожка к яблоньке».
  • Цель: закреплять умение строить дорожку из кирпичиков, прикладывая их короткой стороной друг к другу. Учить аккуратно обыгрывать постройку (провести по дорожке пальчиком, пройтись машинкой).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Соберем фрукты вместе».

Цель: воспитывать умение договариваться и действовать рядом, не мешая друг другу, в процессе совместной игры (например, собирать рассыпавшиеся муляжи фруктов в одну общую корзину).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Крупный конструктор (деревянные кубики, лего).

Бруски, пластины для создания «грядок».

Фигурки людей и животных (садовник, зайчик, собачка).

Мелкие игрушки или природный материал для обозначения овощей (шишки, камушки, мелкие муляжи).

Оформление выставки «Наш огород».

Цель: подвести итоги темы недели.

Организованная образовательная деятельность.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.

Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - Л.Е. Журова методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте от 3-7 лет» Занятие 2 «Слова на заданный звук».

Цель: вспомнить звук «У», овладевать интонационным выделением звука на фоне своего слова по подражанию, копируя образец педагога, находить слова, которые начинаются с песенки ветра.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг № 10 «Мы - артисты».

Цель: развитие творческих способностей и навыков публичного выступления.

Чтение художественной литературы А. Горьковенко «Огород».

Цель: познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

«Урожай для нашей семьи».

Цель: воспитывать любовь к родному краю через знакомство с его природными богатствами; формировать уважение к труду людей, которые выращивают сады; прививать чувство благодарности к щедрости природы.

Театрализованные игры «Спор овощей».

Цель: развивать умение с помощью мимики, жестов и интонации передавать характер и эмоции персонажа (сердитый лук, хвастливый помидор); воспитывать умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Саша, К. Алиса, А. Демид). «Что это?»

Цель: учить составлять простое предложение-высказывание о предмете, используя существительное и прилагательное. (: «Это огурец. Он какой?» - «Это зелёный огурец»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)

Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...

Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"

Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы...

Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"

Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Лес. Деревья.» (3-4 лет)

Программное содержание:  1. Формировать представления об осенних изменениях в лесу: листья меняют цвет и опадают, дует холодный ветер, часто идут дожди.2. Познакомить с названиями...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Сад. Фрукты». (3-4 лет)

Программное содержание:  1. Формировать первоначальные представления об осени, ее признаках (становится холоднее, дует ветер, опадают листья).2. Расширять знания о фруктах (...