Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Огород. Овощи.» (3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
1. Формировать представления об овощах (огурец, помидор, морковь, лук), их форме, цвете, величине, вкусе.
2. Продолжать знакомить с понятием «огород», дать представление о труде людей осенью — уборке урожая.
3. Обогащать активный словарь детей по теме (огород, грядка, овощи, огурец, помидор, морковь, собирать, убирать, рыжий, круглый, овальный, твердый, мягкий).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - За огородом на участке детского сада (если есть).
| Подвижные игры с бегом: - «Урожай»
Подвижные игры с прыжками: - «Перепрыгни через лужу»
Подвижнее игры на метание: - «Попади в корзину» (бросание маленьких мячей или мешочков в обруч) | - Собрать и отнести в корзину опавшие листья. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Совки, ведерки, грабли, формочки. | Игровое упражнение (К. Вика, О. Маша, А. Демид) «Пройди по дорожке к огороду»
Индивидуальная работа (М.Лиза, Р. Адам, В. Иван) «Перенеси урожай»
Игровое упражнение - «Урожай для бабушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до условной метки (допрыгать до «грядки» и взять один овощ).
Индивидуальная работа (К. Маргарита, К. Алиса, К. Саша) «Подбрось-поймай» Цель: развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить предмет. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 16 «Дерево настроения». Цель: развивать эмоциональный интеллект, умение говорить о своем настроении. Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука». Цель: развивать интерес к простейшим трудовым действиям. Дидактические игры: (речевое развитие) «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус» Заучивание стихотворения «Огород» Н. Нищева Цель: развивать память, звуковую культуру речи, интонационную выразительность. Обогащать словарный запас по теме. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса К., Саша К., Маргарита К.) «В саду гуляют гуси – ГА-ГА-ГА, курочка клюет зернышки – КО-КО-КО». Цель: активизация речевой деятельности, развитие умения произносить простые звукоподражания и слова ([Г], [К] – «гуси», «курочка»). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить после прогулки и перед едой мыть руки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, лук, капуста, перец) из пластмассы или кинетического песка. Прилавок/витрина (из стола или крупных кубиков). Весы (игрушечные). Сумочки. Фартук для продавца. Большая кастрюля для игры в «Варим суп» или «Готовим салат». ·
| Консультация «Что мы изучаем на этой неделе». Цель: познакомить родителей с темой недели «Осень. Огород. Овощи», предложить с ребенком дома сделать любую поделку или рисунок.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Сентябрь, занятие № 1 «Овощи с огорода» Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 6 «Волшебные слова. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и основ вежливого общения в бытовых и игровых ситуациях. Чтение художественной литературы на нравственную тематику Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Цель: расширение представлений о выращивании овощных культур. Конструктивная деятельность «Грядка для морковки» Музыкально-дидактические игры «Собираем урожай» Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди такой же овощь» Индивидуальная работа по сенсорике (К. Маргарита, М. Лиза, Т. Миша) «Большие и маленькие овощи» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 17 «Расскажи о овощах». Цель: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по опорным признакам. Слушание музыки «Дождик полил огород» (звучание дождя в музыке) 1. Цель: продолжать знакомить с тембром металлофона, имитирующего капли дождя. Учить слушать спокойную музыку, передающую явление природы. 2. Строительные игры «Домик для садовника». 3. Цель: Учить сооружать постройку с крышей, обыгрывать её. Формировать умение использовать детали разного размера (большие кубики - стены, маленькие - окно). 4. Беседа о труде взрослых «Что готовит повар из овощей?» 5. Цель: расширять знания о профессии повара. Формировать представление о том, что из овощей готовят вкусную и полезную еду (суп, салат). 6. Индивидуальная работа по математике (Р. Адам, В. Иван, К. Алиса) 7. «Что дальше? Что ближе?» 8. Цель: формировать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (далеко-близко). 9. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения 10. «У нас в гостях кукла» 11. Цель: учить доброжелательному общению друг с другом во время игр и приема пищи, делиться, использовать вежливые слова в общении со сверстниками. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для лепки: пластилин оранжевого, зеленого, красного, коричневого цветов; дощечки, стеки. Можно предложить слепить помидор. ·
| Предложить родителям с детьми сделать дома поделку или рисунок по теме «Наш огород».
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие №2. «Картошка в мешке» (Налеп. из пластилина) Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.
Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг №7 «Угадай, что в мешочке» Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и умения строить догадки на основе сенсорного опыта. Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Храбрый огуречик» Цель: формировать умение выражать эмоцию удивления и смелости, преодолевать небольшие страхи вместе с персонажем. Театрализованная игра «Репка». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение подражать действиям и голосам персонажей. Воспитывать умение действовать сообща. Рассматривание «Труд на огороде» (сюжетные картинки) Цель: формировать представления о том, как люди выращивают овощи. Активизировать словарь по теме (поливает, сажает, собирает). Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (В. Иванр, О. Маша, Т. Миша) «Колобок – румяный бок» (шарик). Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, создавая округлую форму. Развивать мелкую моторику. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 18 «Загадки от Чипполино». Цель: развивать мышление, слуховое восприятие. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Правила в овощном магазине» Цель: формировать основы поведения в общественных местах: не шуметь, не трогать товары без разрешения, быть вежливым. Словесные игры (дыхание) «Ветерок» (дыхательное упражнение). Цель: развивать речевое дыхание, умение делать плавный выдох. Сдувать с ладони легкий листочек и перышко. Игры на развитие мышления «Собери урожай» (классификация) Цель: учить сортировать предметы (муляжи овощей и фруктов) по общему признаку (только овощи в одну корзину). Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (М. Лиза, К. Саша, К. Маргарита). «Разноцветные листья». Цель: учить создавать композицию из листьев разного цвета, развивать чувство цвета. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Аккуратная одежда». Цель: приучать следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски с крупными изображениями овощей. «Чудесный мешочек» (узнать овощ на ощупь). «Найди пару» (лото или парные картинки с овощами).
| Папка-ширма «Стихи об овощах для заучивания». Цель: приобщить к заучиванию дома с ребенком стихотворений об овощах.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 2. Цель: подбирать заплатки нужных цветов, приклеивать их; соединять между собой предметы одного цвета, использовать карандаш такого же цвета.
Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 2 Звук «А». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Учить внимательно внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 8 «Вопросы Почемучки». Цель: развитие познавательной активности и любознательности. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Л. Олифирова «Главные слова». Цель: Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране Сюжетно-ролевая игра «Семья: Готовим обед». Цель: закреплять знания об овощах как продуктах питания. Учить обыгрывать ситуации приготовления пищи, заботы о близких. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Красивый мешочек для урожая» (декорирование тканевого мешочка) Цель: учить наклеивать готовые изображения овощей на ткань. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Дидактические игры «Разложи по цвету» Цель: учить группировать овощи по цвету, закреплять знание цветов. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (А. Демид, В. Иван, М. Лиза) Ловим капельки дождя» (ритмические хлопки) Цель: учить повторять простой ритмический рисунок (кап-кап), хлопая в ладоши. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 19 «Вкусный суп». Цель: активизировать употребление глаголов «резать», «варить», «мыть». Работа по ЗОЖ «Сила в овощах» (беседа): Цель: рассматривать свежие овощи (морковь, огурец, помидор), обсуждать, какие они вкусные и полезные, «в них много витаминов, которые помогают нам расти, не болеть и быть сильными». Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Огурчик». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; активизировать речь через соединение слов с движением. Работа по обогащению словаря Цель: активно использовать в речи существительные (названия овощей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук), прилагательные (цвет: красный, зеленый, оранжевый; размер: большой, маленький), глаголы (растёт, зреет, собирают, моют, режут). Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей) «Дождь для огорода». Цель: рисовать короткие прямые линии (капельки дождя) сверху вниз, правильно держа кисть. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Помоги другу». Цель: воспитывать отзывчивость, желание помогать сверстникам после игр (убирать игрушки на место). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Крупный строительный материал (кубики, кирпичики), напольный конструктор. ·
| Буклет «Игры на кухне: сортируем овощи». Цель: предложить для родителей полезные игры дома по теме «Овощи».
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.
Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Занятие 2. Картошка и свекла (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 9 «Ловкие пальчики». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. Чтение художественной литературы «К. Чуковский "Федорино горе"» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди такую же по форме» Цель: подбирать овощи разной формы (круглые, овальные, конические) к геометрическим фигурам (круг, овал, треугольник). Быть внимательными. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Кто рисует картинки в книжках?» Цель: рассмотреть книги об овощах с иллюстрациями разных художников. Отметить, что рисунки разные, но красивые. Упражнения по развитию графических навыков «Длинный огурец» Цель: проводить длинные овалы для изображения огурцов на грядке. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, А. Демид, Т. Миша). «Мамина помощница» (употребление глаголов будущего времени). Цель: Учить детей употреблять глаголы будущего времени («Что ты будешь делать с луком, чтобы добавить его в салат?» - «Я почищу лук», «Я порежу лук»). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 20 «Овощная считалочка». Цель: развитие речевых навыков через ритмические упражнения. Беседа, минутка безопасности, ПДД Цель: Игры на развитие мелкой моторики "Разноцветные прищепки" (прикрепление прищепок«листочков» к картонному силуэту дерева). · Индивидуальная работа по конструированию (М. Лиза, Т. Миша, В. Иван). · Цель: закреплять умение строить дорожку из кирпичиков, прикладывая их короткой стороной друг к другу. Учить аккуратно обыгрывать постройку (провести по дорожке пальчиком, пройтись машинкой). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Соберем фрукты вместе». Цель: воспитывать умение договариваться и действовать рядом, не мешая друг другу, в процессе совместной игры (например, собирать рассыпавшиеся муляжи фруктов в одну общую корзину). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Крупный конструктор (деревянные кубики, лего). Бруски, пластины для создания «грядок». Фигурки людей и животных (садовник, зайчик, собачка). Мелкие игрушки или природный материал для обозначения овощей (шишки, камушки, мелкие муляжи). ·
| Оформление выставки «Наш огород». Цель: подвести итоги темы недели. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.
Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - Л.Е. Журова методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте от 3-7 лет» Занятие 2 «Слова на заданный звук». Цель: вспомнить звук «У», овладевать интонационным выделением звука на фоне своего слова по подражанию, копируя образец педагога, находить слова, которые начинаются с песенки ветра. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 10 «Мы - артисты». Цель: развитие творческих способностей и навыков публичного выступления. Чтение художественной литературы А. Горьковенко «Огород». Цель: познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Урожай для нашей семьи». Цель: воспитывать любовь к родному краю через знакомство с его природными богатствами; формировать уважение к труду людей, которые выращивают сады; прививать чувство благодарности к щедрости природы. Театрализованные игры «Спор овощей». Цель: развивать умение с помощью мимики, жестов и интонации передавать характер и эмоции персонажа (сердитый лук, хвастливый помидор); воспитывать умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Саша, К. Алиса, А. Демид). «Что это?» Цель: учить составлять простое предложение-высказывание о предмете, используя существительное и прилагательное. (: «Это огурец. Он какой?» - «Это зелёный огурец»). |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень.Огород.Овощи.» - (3-4 лет)
Программное содержание:
- Формировать представления об овощах (огурец, помидор, морковь, лук), их форме, цвете, величине, вкусе.
- Продолжать знакомить с понятием «огород», дать представление о труде людей осенью — уборке урожая.
- Обогащать активный словарь детей по теме (огород, грядка, овощи, огурец, помидор, морковь, собирать, убирать, рыжий, круглый, овальный, твердый, мягкий).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - За огородом на участке детского сада (если есть). | Подвижные игры с бегом: - «Урожай» Подвижные игры с прыжками: - «Перепрыгни через лужу» Подвижнее игры на метание: - «Попади в корзину» (бросание маленьких мячей или мешочков в обруч) | - Собрать и отнести в корзину опавшие листья. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Совки, ведерки, грабли, формочки. | Игровое упражнение (К. Вика, О. Маша, А. Демид) «Пройди по дорожке к огороду» Индивидуальная работа (М.Лиза, Р. Адам, В. Иван) «Перенеси урожай» Игровое упражнение - «Урожай для бабушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед до условной метки (допрыгать до «грядки» и взять один овощ). Индивидуальная работа (К. Маргарита, К. Алиса, К. Саша) «Подбрось-поймай» Цель: развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить предмет. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 16 «Дерево настроения». Цель: развивать эмоциональный интеллект, умение говорить о своем настроении. Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука». Цель: развивать интерес к простейшим трудовым действиям. Дидактические игры: (речевое развитие) «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус» Заучивание стихотворения «Огород» Н. Нищева Цель: развивать память, звуковую культуру речи, интонационную выразительность. Обогащать словарный запас по теме. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса К., Саша К., Маргарита К.) «В саду гуляют гуси – ГА-ГА-ГА, курочка клюет зернышки – КО-КО-КО». Цель: активизация речевой деятельности, развитие умения произносить простые звукоподражания и слова ([Г], [К] – «гуси», «курочка»). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить после прогулки и перед едой мыть руки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, лук, капуста, перец) из пластмассы или кинетического песка. Прилавок/витрина (из стола или крупных кубиков). Весы (игрушечные). Сумочки. Фартук для продавца. Большая кастрюля для игры в «Варим суп» или «Готовим салат». | Консультация «Что мы изучаем на этой неделе». Цель: познакомить родителей с темой недели «Осень. Огород. Овощи», предложить с ребенком дома сделать любую поделку или рисунок. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Сентябрь, занятие № 1 «Овощи с огорода» Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 6 «Волшебные слова. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и основ вежливого общения в бытовых и игровых ситуациях. Чтение художественной литературы на нравственную тематику Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Цель: расширение представлений о выращивании овощных культур. Конструктивная деятельность «Грядка для морковки» Музыкально-дидактические игры «Собираем урожай» Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди такой же овощь» Индивидуальная работа по сенсорике (К. Маргарита, М. Лиза, Т. Миша) «Большие и маленькие овощи» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 17 «Расскажи о овощах». Цель: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по опорным признакам. Слушание музыки «Дождик полил огород» (звучание дождя в музыке)
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для лепки: пластилин оранжевого, зеленого, красного, коричневого цветов; дощечки, стеки. Можно предложить слепить помидор. | Предложить родителям с детьми сделать дома поделку или рисунок по теме «Наш огород». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие №2. «Картошка в мешке» (Налеп. из пластилина) Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг №7 «Угадай, что в мешочке» Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и умения строить догадки на основе сенсорного опыта. Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Храбрый огуречик» Цель: формировать умение выражать эмоцию удивления и смелости, преодолевать небольшие страхи вместе с персонажем. Театрализованная игра «Репка». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение подражать действиям и голосам персонажей. Воспитывать умение действовать сообща. Рассматривание «Труд на огороде» (сюжетные картинки) Цель: формировать представления о том, как люди выращивают овощи. Активизировать словарь по теме (поливает, сажает, собирает). Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (В. Иванр, О. Маша, Т. Миша) «Колобок – румяный бок» (шарик). Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, создавая округлую форму. Развивать мелкую моторику. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 18 «Загадки от Чипполино». Цель: развивать мышление, слуховое восприятие. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Правила в овощном магазине» Цель: формировать основы поведения в общественных местах: не шуметь, не трогать товары без разрешения, быть вежливым. Словесные игры (дыхание) «Ветерок» (дыхательное упражнение). Цель: развивать речевое дыхание, умение делать плавный выдох. Сдувать с ладони легкий листочек и перышко. Игры на развитие мышления «Собери урожай» (классификация) Цель: учить сортировать предметы (муляжи овощей и фруктов) по общему признаку (только овощи в одну корзину). Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (М. Лиза, К. Саша, К. Маргарита). «Разноцветные листья». Цель: учить создавать композицию из листьев разного цвета, развивать чувство цвета. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Аккуратная одежда». Цель: приучать следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски с крупными изображениями овощей. «Чудесный мешочек» (узнать овощ на ощупь). «Найди пару» (лото или парные картинки с овощами). | Папка-ширма «Стихи об овощах для заучивания». Цель: приобщить к заучиванию дома с ребенком стихотворений об овощах. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 2. Цель: подбирать заплатки нужных цветов, приклеивать их; соединять между собой предметы одного цвета, использовать карандаш такого же цвета. Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 2 Звук «А». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Учить внимательно внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.Способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 8 «Вопросы Почемучки». Цель: развитие познавательной активности и любознательности. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Л. Олифирова «Главные слова». Цель: Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране Сюжетно-ролевая игра «Семья: Готовим обед». Цель: закреплять знания об овощах как продуктах питания. Учить обыгрывать ситуации приготовления пищи, заботы о близких. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Красивый мешочек для урожая» (декорирование тканевого мешочка) Цель: учить наклеивать готовые изображения овощей на ткань. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Дидактические игры «Разложи по цвету» Цель: учить группировать овощи по цвету, закреплять знание цветов. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (А. Демид, В. Иван, М. Лиза) Ловим капельки дождя» (ритмические хлопки) Цель: учить повторять простой ритмический рисунок (кап-кап), хлопая в ладоши. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 19 «Вкусный суп». Цель: активизировать употребление глаголов «резать», «варить», «мыть». Работа по ЗОЖ «Сила в овощах» (беседа): Цель: рассматривать свежие овощи (морковь, огурец, помидор), обсуждать, какие они вкусные и полезные, «в них много витаминов, которые помогают нам расти, не болеть и быть сильными». Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Огурчик». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; активизировать речь через соединение слов с движением. Работа по обогащению словаря Цель: активно использовать в речи существительные (названия овощей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук), прилагательные (цвет: красный, зеленый, оранжевый; размер: большой, маленький), глаголы (растёт, зреет, собирают, моют, режут). Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей) «Дождь для огорода». Цель: рисовать короткие прямые линии (капельки дождя) сверху вниз, правильно держа кисть. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Помоги другу». Цель: воспитывать отзывчивость, желание помогать сверстникам после игр (убирать игрушки на место). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Крупный строительный материал (кубики, кирпичики), напольный конструктор. | Буклет «Игры на кухне: сортируем овощи». Цель: предложить для родителей полезные игры дома по теме «Овощи». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора. Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Занятие 2. Картошка и свекла (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 9 «Ловкие пальчики». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. Чтение художественной литературы «К. Чуковский "Федорино горе"» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди такую же по форме» Цель: подбирать овощи разной формы (круглые, овальные, конические) к геометрическим фигурам (круг, овал, треугольник). Быть внимательными. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Кто рисует картинки в книжках?» Цель: рассмотреть книги об овощах с иллюстрациями разных художников. Отметить, что рисунки разные, но красивые. Упражнения по развитию графических навыков «Длинный огурец» Цель: проводить длинные овалы для изображения огурцов на грядке. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, А. Демид, Т. Миша). «Мамина помощница» (употребление глаголов будущего времени). Цель: Учить детей употреблять глаголы будущего времени («Что ты будешь делать с луком, чтобы добавить его в салат?» - «Я почищу лук», «Я порежу лук»). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 4 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 20 «Овощная считалочка». Цель: развитие речевых навыков через ритмические упражнения. Беседа, минутка безопасности, ПДД Цель: Игры на развитие мелкой моторики "Разноцветные прищепки" (прикрепление прищепок«листочков» к картонному силуэту дерева).
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Соберем фрукты вместе». Цель: воспитывать умение договариваться и действовать рядом, не мешая друг другу, в процессе совместной игры (например, собирать рассыпавшиеся муляжи фруктов в одну общую корзину). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Крупный конструктор (деревянные кубики, лего). Бруски, пластины для создания «грядок». Фигурки людей и животных (садовник, зайчик, собачка). Мелкие игрушки или природный материал для обозначения овощей (шишки, камушки, мелкие муляжи). | Оформление выставки «Наш огород». Цель: подвести итоги темы недели. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - Л.Е. Журова методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте от 3-7 лет» Занятие 2 «Слова на заданный звук». Цель: вспомнить звук «У», овладевать интонационным выделением звука на фоне своего слова по подражанию, копируя образец педагога, находить слова, которые начинаются с песенки ветра. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 10 «Мы - артисты». Цель: развитие творческих способностей и навыков публичного выступления. Чтение художественной литературы А. Горьковенко «Огород». Цель: познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Урожай для нашей семьи». Цель: воспитывать любовь к родному краю через знакомство с его природными богатствами; формировать уважение к труду людей, которые выращивают сады; прививать чувство благодарности к щедрости природы. Театрализованные игры «Спор овощей». Цель: развивать умение с помощью мимики, жестов и интонации передавать характер и эмоции персонажа (сердитый лук, хвастливый помидор); воспитывать умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Саша, К. Алиса, А. Демид). «Что это?» Цель: учить составлять простое предложение-высказывание о предмете, используя существительное и прилагательное. (: «Это огурец. Он какой?» - «Это зелёный огурец»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)
Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...

Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы...

Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Лес. Деревья.» (3-4 лет)
Программное содержание: 1. Формировать представления об осенних изменениях в лесу: листья меняют цвет и опадают, дует холодный ветер, часто идут дожди.2. Познакомить с названиями...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Сад. Фрукты». (3-4 лет)
Программное содержание: 1. Формировать первоначальные представления об осени, ее признаках (становится холоднее, дует ветер, опадают листья).2. Расширять знания о фруктах (...
