Календарно -тематическое планирование тема: "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Русакова Елена Юрьевна
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: Осень (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру природы, формирование представлений об осенних изменениях в природе и обогащение опыта сенсорного восприятия окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа «Непоседы»      Месяц Сентябрь                                                        Неделя  3 Тема: «Осень»

УГ сбор: Беседа о признаках осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.        Понедельник 15 сентября

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Коммуникативная игра:

 

Д/и «Разговор через стекло»

Познавательное и Речевое развитие: беседа о природе, работа с календарём природы:

Что обозначают эти знаки ? (обозначить в календаре)

Речевое и Худ.-эст. развитие: час литературы (чтение, рассказывание):

«Листопад»

В.Леонов

Час  сюжетно-ролевой  игры

(пед. сопровождение):

Организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопление содержания для игр .

Познавательное и Речевое развитие: РЭМП, развитие объяснит. речи:

Упражнение «На что похоже?».

Физическое развитие: развитие мелкой моторики:

Шнуровочный планшет «Выложи из счетных палочек»

Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков:

«Обведи по трафарету» (Осенние листья)

Познавательное и Речевое развитие: д/и по экологии:

«Детки с какой ветки?»

Познавательное и Речевое развитие: игры с конструктором

Игры по замыслу

Речевое развитие: деятельность в Центре книги

«Осенние истории» (рассматривание иллюстраций)

Познавательное и Речевое развитие: 

д/и на РПС и Р

Д/и «Признаки осени»

Речевое развитие: д/и по ПкОГ:

Дидактическая игра «Две корзинки»

1)Речевое развитие (обогащения словаря)

ИОС : «Осень золотая»

Пр.сод.: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений. Активизировать словарь: термометр, величавая, очаровательная,  просинь,  заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность,  лиловый, золотой, багряный. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

2) Художественно-эстетическое развитие  (аппликация из листьев)

ИОС: «Осенние фантазии»

Пр.сод:  Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). Воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом.

3) Физическое развитие ( на улице)

4) Подгрупповое занятие « Скоро в школу»   (психолог)


УГ сбор  Чтение рассказов и стихов об осени        Вторник 16 сентября

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Физическое развитие: игра малой подвижности:

«Скажи наоборот»

        

Познавательное и Речевое развитие: 

опытно-экспериментальная  работа, развитие словаря:

Игры с водой

Речевое развитие: разучивание:

«Листопад»

Ю. Коринец

Развивающее занятие «Скоро в школу» (педагог-психолог)

По плану педагога-психолога

Речевое развитие: ПкОГ:

«Звуковыецепочки»

Худож.-эстет. развитие: д/и по ИЗО:

Д/и  «Что перепутал художник» ( осенние приметы)

Познавательное и Речевое развитие: д/игры по экологии

Д\и «Мы - экологи»

Речевое развитие: театрализ. деятельность, игры - фантазирование:

Театрализованное представление "Осень в лесу"

Речевое и Худ.-эст. развитие: в Центре книги:

Энциклопедия для дошкольников

«Осень»

Познав. и Речевое развитие: работа по теме «Человек в истории и культуре»:

«Земледелие»

Познавательное и Речевое развитие: н/п игры:

«Осенние приметы»

Физическое развитие: развитие  ОД:

Отбивание мяча

1)Познавательное развитие (РЭМП)

ИОС: « В стране геометрических фигур»

Пр.сод.: Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник). Закрепить умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять представление о расположении предметов в пространстве.

Называть четные и нечетные числа. Закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к математике и активную любознательность.

2)Художественно –эстетическое развитие (Рисование) (Акварель)

ИОС: " «Осенние листья»"

Пр.сод. : Учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев акварельными красками. Учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом. Учить передавать окраску осенних листьев,  используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита. Вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

3) Доп/образование «Сценическое мастерство»

УГ сбор :  Беседа "Осенние приметы"             Среда 17 сентября

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Познавательное и Речевое развитие: 

наблюдение за живыми объектами, составление описательных рассказов, загадок:

«Наблюдение за осенними изменениями»

Речевое развитие: игры на  РПС, РР -доказательства:

«Найди предмет такой же формы»

«Да нет-ка»

Познавательное развитие: «Занимательная математика» (игры с блоками Д., головоломки)

Игра с блоками Д. « Засели домики»

Речевое развитие: развитие монологической речи:

«Почему я люблю осень?»

Познавательное и Речевое развитие: д/игры на развитие логического мышления

Игра «Я загадала...».

Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков:

Д/и «Дорисуй , чего не хватает)

(Осень)

Физическое развитие: развитие ОД:

Прыжки на двух ногах

Речевое развитие: д/и по ПкОГ:

«Поймай звук»

Познавательное развитие: ознак-ние с окружающим (рассм-ие альбомов, картин):

Альбом «Осенние пейзажи»

Познавательное развитие: РЭМП:

Логические задачи

Подготовка руки к письму:

Графическое упражнение «Штриховка»

1)Речевое развитие

ИОС. : Пересказ сказки «Лиса и козел»

Пр.сод.: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка). Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). Подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

2ч. Д/и Игра «Угадай слово» (Развивать умение детей делить слова на слоги).

2) )Художественно –эстетическое развитие (Рисование) (Цветные карандаши)

ИОС: "Осенний огород"

Пр.сод.: Учить передавать в рисунке форму, цвет овощей и характерные их особенности . Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и изобразительные навыки.

3) )Художественно –эстетическое развитие (Музыка)


УГ сбор : Д/и «Чудесный мешочек» (осенний урожай)        Четверг 18 сентября

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Коммуникативная игра:

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Речевое и Соц.-коммун. развитие («Безопасность»):

рассматривание картин, ИОС:

«Безопасная дорога до ДОУ»

Речевое развитие: д/и ТРИЗ

«Погода осенью» (игра с мячом)

Худож.-эстет. развитие:  (ознакомление с изобразительным искусством и рисованием):

Графика – рисование простым карандашом

Вечер досуга:

«В гости к осени»

Речевое развитие: словарная работа:

«Осенние приметы» (Активация существительных)

Речевое развитие: д/игры (ПкОГ, фонем. восприятие):

Звуковой анализ слова «Осень»

Познавательное и Речевое развитие: наблюдения и беседы на экологические темы:

«Следы осени»

Худож.-эстет. развитие:  аппликация, ручной труд

Плетение коврика из цветной бумаги

Соц.-коммуникат. развитие: с/р игры:

По желанию детей.

Познавательное развитие: д/и по РЭМП:

«Больше, меньше, равно»

«Соседние числа»

Физическое развитие: развитие мелкой моторики:

Пазлы

Умная книга

1)Познавательное развитие

ИОС:  «Приходи к нам осень в гости…»

Пр.сод.: Систематизировать знания детей об осени.

Закрепить названия осенних месяцев.

Учить детей называть приметы осени. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

2) )Художественно –эстетическое развитие (Музыка)

 

3) Физическое развитие

УГ сбор  Д/и  «Отгадай-ка» (Загадки - отгадки) (Осень)                                 Пятница 19 сентября

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Физическое развитие: игра малой подвижности:

«Найди свою пару»

Познав. развитие: опытно-экспериментальная деятельность:

«Эксперименты с магнитом»

Соц.-коммуникат. развитие: («Безопасность»)

«Один дома»

Коллективный труд:

«Мытье игрушек, протирание кукольной мебели»

Речевое развитие: (ЗКР, ПкОГ, фонем. восприятие)

«Поймай звук»

«Добавь слог»

Физическое развитие: развитие ОД

Упражнение на равновесие

Ходьба змейкой

Познавательное развитие: д/игры по РЭМП

«Больше, меньше, равно»

Соц.-коммуникат. развитие: воспитание культуры поведения:

«За стол с чистыми руками»

Соц.-коммуникат. развитие: с/р игра:

 По желанию детей

Худож.-эстет. развитие: рассм. предметов, картин (изобразительное искусство):

«Осень в  лесу»

Речевое развитие:  деятельность в  Центре книги:

 

Ремонт книг

Физическое развитие: игры в Центре спорта

«Перепрыгивание через скакалку»

1)Речевое развитие

ИОС : « В мире слов» (обогащение словаря)

Пр.сод.: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Учить подбирать слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия. Закреплять знания детей, что слова имеют разное значение.
Формировать умение определять предмет по признакам и действиям. Совершенствовать зрительную и слуховую память. Развивать умение различать живые и не живые предметы и задавать им вопросы кто? или что? .
Развивать мышление, речь. Воспитывать сдержанность и культуру общения. Совершенствовать умение работать в коллективе.

2 ч.  Игра на образование сложных слов.

(Учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов).

2) Физическая культура

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность

Наблюдение

Подвижные игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа

Ходьба парами, «змейкой»

Прыжки на 2-х ногах

Ходьба друг за другом

Перешагивание через препятствия

Игры с В/М

  1. За солнцем
  2. За небом
  3. За дождем
  4. За деревьями
  5. За работой дворника

«Кот Васька»

«Цепи кованые»

«Хвост дракона»

«День ,ночь»

Помощь в сборе выносного материала

Сбор осенних листьев

Уборка веток на участке

Наблюдение за изменениями в природе.

Прыжки на 2 х ногах

Рассматривание осенних листьев.

Взаимодействие с родителями (образовательные области)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное р.

Познавательное и Речевое р.

Художественно-эстетическое р.

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Консультация для родителей в уголок здоровья

В течени недели

«Развиваем самостоятельность у дошкольников»

Консультация для родителей

В течени недели

«Говорите с ребенком правильно»

Консультация в  родительский уголок

В течени недели

«Развиваем художественные способности детей 6-7лет»

Консультация в  родительский уголок

В течени недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».

      Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Лес. Деревья.» (3-4 лет)

Программное содержание:  1. Формировать представления об осенних изменениях в лесу: листья меняют цвет и опадают, дует холодный ветер, часто идут дожди.2. Познакомить с названиями...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Сад. Фрукты». (3-4 лет)

Программное содержание:  1. Формировать первоначальные представления об осени, ее признаках (становится холоднее, дует ветер, опадают листья).2. Расширять знания о фруктах (...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Огород. Овощи.» (3-4 лет)

Программное содержание:  1. Формировать представления об овощах (огурец, помидор, морковь, лук), их форме, цвете, величине, вкусе.2. Продолжать знакомить с понятием «огород...