Календарно -тематическое планирование тема: "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа «Непоседы» Месяц Сентябрь Неделя 3 Тема: «Осень»
УГ сбор: Беседа о признаках осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Понедельник 15 сентября
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Коммуникативная игра:
Д/и «Разговор через стекло» Познавательное и Речевое развитие: беседа о природе, работа с календарём природы: Что обозначают эти знаки ? (обозначить в календаре) Речевое и Худ.-эст. развитие: час литературы (чтение, рассказывание): «Листопад» В.Леонов Час сюжетно-ролевой игры (пед. сопровождение): Организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопление содержания для игр . | Познавательное и Речевое развитие: РЭМП, развитие объяснит. речи: Упражнение «На что похоже?». Физическое развитие: развитие мелкой моторики: Шнуровочный планшет «Выложи из счетных палочек» Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков: «Обведи по трафарету» (Осенние листья) Познавательное и Речевое развитие: д/и по экологии: «Детки с какой ветки?» | Познавательное и Речевое развитие: игры с конструктором Игры по замыслу Речевое развитие: деятельность в Центре книги «Осенние истории» (рассматривание иллюстраций) Познавательное и Речевое развитие: д/и на РПС и Р Д/и «Признаки осени» Речевое развитие: д/и по ПкОГ: Дидактическая игра «Две корзинки» |
1)Речевое развитие (обогащения словаря) ИОС : «Осень золотая» Пр.сод.: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений. Активизировать словарь: термометр, величавая, очаровательная, просинь, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, лиловый, золотой, багряный. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы. 2) Художественно-эстетическое развитие (аппликация из листьев) ИОС: «Осенние фантазии» Пр.сод: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). Воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом. 3) Физическое развитие ( на улице) 4) Подгрупповое занятие « Скоро в школу» (психолог) | |||
УГ сбор Чтение рассказов и стихов об осени Вторник 16 сентября
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Физическое развитие: игра малой подвижности: «Скажи наоборот»
Познавательное и Речевое развитие: опытно-экспериментальная работа, развитие словаря: Игры с водой Речевое развитие: разучивание: «Листопад» Ю. Коринец Развивающее занятие «Скоро в школу» (педагог-психолог) По плану педагога-психолога | Речевое развитие: ПкОГ: «Звуковыецепочки» Худож.-эстет. развитие: д/и по ИЗО: Д/и «Что перепутал художник» ( осенние приметы) Познавательное и Речевое развитие: д/игры по экологии Д\и «Мы - экологи» Речевое развитие: театрализ. деятельность, игры - фантазирование: Театрализованное представление "Осень в лесу" | Речевое и Худ.-эст. развитие: в Центре книги: Энциклопедия для дошкольников «Осень» Познав. и Речевое развитие: работа по теме «Человек в истории и культуре»: «Земледелие» Познавательное и Речевое развитие: н/п игры: «Осенние приметы» Физическое развитие: развитие ОД: Отбивание мяча |
1)Познавательное развитие (РЭМП) ИОС: « В стране геометрических фигур» Пр.сод.: Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник). Закрепить умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять представление о расположении предметов в пространстве. Называть четные и нечетные числа. Закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к математике и активную любознательность. 2)Художественно –эстетическое развитие (Рисование) (Акварель) ИОС: " «Осенние листья»" Пр.сод. : Учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев акварельными красками. Учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом. Учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита. Вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 3) Доп/образование «Сценическое мастерство» | |||
УГ сбор : Беседа "Осенние приметы" Среда 17 сентября
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Познавательное и Речевое развитие: наблюдение за живыми объектами, составление описательных рассказов, загадок: «Наблюдение за осенними изменениями» Речевое развитие: игры на РПС, РР -доказательства: «Найди предмет такой же формы» «Да нет-ка» Познавательное развитие: «Занимательная математика» (игры с блоками Д., головоломки) Игра с блоками Д. « Засели домики» | Речевое развитие: развитие монологической речи: «Почему я люблю осень?» Познавательное и Речевое развитие: д/игры на развитие логического мышления Игра «Я загадала...». Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков: Д/и «Дорисуй , чего не хватает) (Осень) Физическое развитие: развитие ОД: Прыжки на двух ногах | Речевое развитие: д/и по ПкОГ: «Поймай звук» Познавательное развитие: ознак-ние с окружающим (рассм-ие альбомов, картин): Альбом «Осенние пейзажи» Познавательное развитие: РЭМП: Логические задачи Подготовка руки к письму: Графическое упражнение «Штриховка» |
1)Речевое развитие ИОС. : Пересказ сказки «Лиса и козел» Пр.сод.: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка). Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). Подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. 2ч. Д/и Игра «Угадай слово» (Развивать умение детей делить слова на слоги). 2) )Художественно –эстетическое развитие (Рисование) (Цветные карандаши) ИОС: "Осенний огород" Пр.сод.: Учить передавать в рисунке форму, цвет овощей и характерные их особенности . Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и изобразительные навыки. 3) )Художественно –эстетическое развитие (Музыка) | |||
УГ сбор : Д/и «Чудесный мешочек» (осенний урожай) Четверг 18 сентября
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Коммуникативная игра: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Речевое и Соц.-коммун. развитие («Безопасность»): рассматривание картин, ИОС: «Безопасная дорога до ДОУ» Речевое развитие: д/и ТРИЗ «Погода осенью» (игра с мячом) Худож.-эстет. развитие: (ознакомление с изобразительным искусством и рисованием): Графика – рисование простым карандашом Вечер досуга: «В гости к осени» | Речевое развитие: словарная работа: «Осенние приметы» (Активация существительных) Речевое развитие: д/игры (ПкОГ, фонем. восприятие): Звуковой анализ слова «Осень» Познавательное и Речевое развитие: наблюдения и беседы на экологические темы: «Следы осени» Худож.-эстет. развитие: аппликация, ручной труд Плетение коврика из цветной бумаги | Соц.-коммуникат. развитие: с/р игры: По желанию детей. Познавательное развитие: д/и по РЭМП: «Больше, меньше, равно» «Соседние числа» Физическое развитие: развитие мелкой моторики: Пазлы Умная книга |
1)Познавательное развитие ИОС: «Приходи к нам осень в гости…» Пр.сод.: Систематизировать знания детей об осени. Закрепить названия осенних месяцев. Учить детей называть приметы осени. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 2) )Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
3) Физическое развитие | |||
УГ сбор Д/и «Отгадай-ка» (Загадки - отгадки) (Осень) Пятница 19 сентября
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Физическое развитие: игра малой подвижности: «Найди свою пару» Познав. развитие: опытно-экспериментальная деятельность: «Эксперименты с магнитом» Соц.-коммуникат. развитие: («Безопасность») «Один дома» Коллективный труд: «Мытье игрушек, протирание кукольной мебели» | Речевое развитие: (ЗКР, ПкОГ, фонем. восприятие) «Поймай звук» «Добавь слог» Физическое развитие: развитие ОД Упражнение на равновесие Ходьба змейкой Познавательное развитие: д/игры по РЭМП «Больше, меньше, равно» Соц.-коммуникат. развитие: воспитание культуры поведения: «За стол с чистыми руками» | Соц.-коммуникат. развитие: с/р игра: По желанию детей Худож.-эстет. развитие: рассм. предметов, картин (изобразительное искусство): «Осень в лесу» Речевое развитие: деятельность в Центре книги:
Ремонт книг Физическое развитие: игры в Центре спорта «Перепрыгивание через скакалку» |
1)Речевое развитие ИОС : « В мире слов» (обогащение словаря) Пр.сод.: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 2 ч. Игра на образование сложных слов. (Учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов). 2) Физическая культура | |||
Прогулка
Самостоятельная двигательная деятельность | Наблюдение | Подвижные игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа | |||
Ходьба парами, «змейкой» Прыжки на 2-х ногах Ходьба друг за другом Перешагивание через препятствия Игры с В/М |
| «Кот Васька» «Цепи кованые» «Хвост дракона» «День ,ночь» | Помощь в сборе выносного материала Сбор осенних листьев Уборка веток на участке | Наблюдение за изменениями в природе. Прыжки на 2 х ногах Рассматривание осенних листьев. | |||
Взаимодействие с родителями (образовательные области) | |||||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное р. | Познавательное и Речевое р. | Художественно-эстетическое р. | ||||
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для родителей в уголок здоровья В течени недели | «Развиваем самостоятельность у дошкольников» Консультация для родителей В течени недели | «Говорите с ребенком правильно» Консультация в родительский уголок В течени недели | «Развиваем художественные способности детей 6-7лет» Консультация в родительский уголок В течени недели | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».
Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Лес. Деревья.» (3-4 лет)
Программное содержание: 1. Формировать представления об осенних изменениях в лесу: листья меняют цвет и опадают, дует холодный ветер, часто идут дожди.2. Познакомить с названиями...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Сад. Фрукты». (3-4 лет)
Программное содержание: 1. Формировать первоначальные представления об осени, ее признаках (становится холоднее, дует ветер, опадают листья).2. Расширять знания о фруктах (...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Огород. Овощи.» (3-4 лет)
Программное содержание: 1. Формировать представления об овощах (огурец, помидор, морковь, лук), их форме, цвете, величине, вкусе.2. Продолжать знакомить с понятием «огород...
