Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Сад. Фрукты». (3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
1. Формировать первоначальные представления об осени, ее признаках (становится холоднее, дует ветер, опадают листья).
2. Расширять знания о фруктах (яблоко, груша, слива), произрастающих в саду, их форме, цвете, вкусе.
3. Обогащать активный словарь детей по теме (осень, сад, фрукты, яблоко, груша, слива, желтый, красный, зеленый, круглый, дует, падает).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - За осенними деревьями (листья меняют цвет, опадают).
| Подвижные игры с бегом: - «Солнышко и дождик»
Подвижные игры с прыжками: - «Зайка серенький сидит»
Подвижнее игры на метание: - «Попади в круг» (бросание шишек/мячиков в нарисованный на земле круг) | - Собрать листья для гербария. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Совочки, ведерки, формочки для игр с песком. | Игровое упражнение (М.Лена, Р.Адам, В. Иван) «Пройди по дорожке»
Индивидуальная работа (М.Лиза, О. Маша, А. Демид) «Перешагни через палку»
Игровое упражнение «Пройти по дорожке в сад» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (по прямой дорожке), сохраняя равновесие.
Индивидуальная работа (К. Вика, К. Арсений, Т. Миша) «Донеси яблочко». Цель: упражнять в ходьбе с сохранением равновесия (носить маленький мячик в ложке или на ладони). |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 11. Цель: создать эмоционально-положительный настрой на весь день. Активизировать и обогатить словарь детей по теме «Фрукты». Формировать умение слушать друг друга и воспитателя. Уголок природы (Рассматривание и сравнение свежих фруктов и муляжей.) Цель: формировать представления о фруктах как части растений, которые растут в саду. Развивать сенсорное восприятие: вкус, запах, тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактические игры: (речевое развитие) «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Цель: активизировать в речи названия фруктов, их признаков (цвет, форма, величина, вкус). Развивать связную речь, умение слушать и понимать воспитателя. Заучивание стихотворения «Компот» Н. Нищева. Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас. «Барабан и дождик» (произносить слоги «БА-БА-БА» (как барабан), «ПА-ПА-ПА» (как капает дождик). Следить за смыканием губ). Цель: развитие артикуляционной моторики, уточнение произношения губных звуков [П], [Б] (звукоподражания). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить через ситуативные беседы о необходимости говорить «спасибо» после еды, «пожалуйста», когда просишь у сверстника или взрослого. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы, виноград) разного размера и цвета. Детская посуда: тарелочки, чашки, кастрюльки, сковородки. Корзинки Фартуки для «хозяюшек». ·
| Папка-ширма «Осень. Сад. Фрукты.» (Советы для родителей: рассматривайте фрукты дома, описывайте цвет, форму, пробуйте на вкус, называйте их во время похода в магазин).
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 3 «В гостях у бабушки». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 1 «Мы сидим вокруг». Цель: создать спокойную, доверительную атмосферу для подведения итогов дня, развития рефлексии и положительного отношения к детскому саду. Чтение художественной литературы на нравственную тематику Сутеев «Яблоко». Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Конструктивная деятельность «Забор для фруктового сада». Цель: развивать пространственное мышление, умение создавать простые постройки по образцу и обыгрывать их, формировать умение играть рядом. Музыкально-дидактические игры «Собираем урожай» (на различении темпа) и «Что звучит в саду?». Цель: развивать звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма, умение согласовывать движения с характером музыки. Обогащать слуховой опыт. Игра на развитие зрительного внимания «Что пропало с ветки?» Цель: развивать концентрацию, устойчивость и объем внимания, умение действовать по правилу. Индивидуальная работа по сенсорике (М.Лиза, О. Маша, А. Демид) «Разложить фрукты по корзинкам». Цель: закреплять умение различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый) и величине (большой-маленький). |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 12 «Фруктовый сад». Цель: создать эмоционально-положительный настрой на весь день, активизировать речь детей, закрепить названия фруктов и понятие «сад». Слушание музыки «Яблочко» (русская народная плясовая мелодия в обработке) Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение понимать характер произведения, обогащать слуховой опыт Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Высокое дерево с фруктами». Цель: развивать умение создавать простые постройки по предложенной теме, обыгрывать их, развивать пространственное мышление. Беседа о труде взрослых «Кто выращивает фрукты?» Цель: формировать представление о труде садовода, воспитывать уважение к людям труда. Индивидуальная работа по математике (М. Лена, Р. Адам, М. Лиза). «Собери урожай» Цель: закреплять умение различать величину (большой-маленький). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Напомнить алгоритм мытья рук: «Сначала засучим рукава, откроем кран, намочим руки...». Хвалить за аккуратность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Крупный строительный конструктор (деревянные кубики, пластиковые блоки). Фигурки деревьев (или сделанные из картона силуэты деревьев). Мелкие игрушки (птички, животные, человечки-садовники). Полые блоки или большие кубики. ·
| Памятка «Витаминная корзинка». Цель: формировать у родителей представление о важности фруктов в питании детей.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие 3. Яблоко (Нанесение пластилина на поверхность). Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.
Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 2 «Наше дружное солнышко». Цель: сплочение детского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания и поддержки. Чтение художественной литературы Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Фруктовое настроение». Цель: развивать умение распознавать и выражать основные эмоции (радость, удивление, огорчение), соотносить эмоции с ситуациями. Театрализованная игра «Собираем урожай» Цель: развивать умение передавать образы через движение и звукоподражание, воспитывать навыки взаимодействия. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Фруктовый сад». Цель: учить выделять объекты, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (М. Лена, Т. Миша, М. Лиза) «Фрукты на тарелке». Цель: закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание), развивать мелкую моторику. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 13 «Солнечное приветствие». Цель: настроить детей на доброжелательное общение, создать атмосферу безопасности и доверия. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Безопасность в саду». Цель: объяснить, что фрукты нужно мыть перед едой. Напомнить, что нельзя брать в рот несъедобные предметы (косточки, листья). Обсудить, почему нельзя трогать незнакомые растения и насекомых в саду. Словесные игры (звукоподражание) «Осень». Цель: учить подражать звукам природы осенью (ветер: «у-у-у», падающее яблоко: «бух!», капли дождя: «кап-кап»). Игры на развитие мышления «Что сначала, что потом?». Цель: продолжать учить раскладывать последовательные картинки (например, цветущее дерево – зеленое яблоко – спелое красное яблоко). Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (О. Маша, А. Демид, М. Лиза) «Яблочки на тарелке» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Учить правильно сидеть за столом, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой, продолжать учить говорить «спасибо» после еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Трафареты с изображением яблока, груши. Цветные карандаши.
| Конкурс фото с семьей «Фруктовая корзинка». Цель: стимулировать творческое взаимодействие детей и родителей в создании художественных фотокомпозиций.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 1. Цель: раскрашивать шарики таким же цветом как одежда у человечков, проводить ниточку таким же карандашом; раскрашивать чашки таким же цветом как и блюдца.
Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 1 «Знакомство с органами артикуляционного аппарата». Цель: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 3 «Волшебные слова-помощники». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и основ вежливого общения. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию А. Барто «Флажок». Цель: Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стран. Сюжетно-ролевая игра «Семья: День рождения в нашем доме» Цель: закреплять знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательные отношения, желание заботиться о близких. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Русская матрёшка» (аппликация с дорисовыванием элементов) Цель: учить составлять образ из готовых форм (круг, овал, платочек-треугольник). Развивать чувство цвета, композиции 1. Дидактические игры «Народные костюмы» (подбери пару), Разрезные картинки «Достопримечательности нашего города» 2. Цель: развивать мышление, зрительное восприятие, умение составлять целое из 4 частей, познакомить с элементами русской народной одежды (сарафан, кокошник). Учить составлять пары, развивать внимание. 3. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (К. Вика, Т. Миша, К. Арсений) «Мелодия Родины» 4. Цель: Учить чисто интонировать простую попевку на одном-двух звуках («Во поле берёза стояла» - начало). Развивать музыкальный слух. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень.Сад. Фрукты». - (3-4 лет)
Программное содержание:
- Формировать первоначальные представления об осени, ее признаках (становится холоднее, дует ветер, опадают листья).
- Расширять знания о фруктах (яблоко, груша, слива), произрастающих в саду, их форме, цвете, вкусе.
- Обогащать активный словарь детей по теме (осень, сад, фрукты, яблоко, груша, слива, желтый, красный, зеленый, круглый, дует, падает).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - За осенними деревьями (листья меняют цвет, опадают). | Подвижные игры с бегом: - «Солнышко и дождик» Подвижные игры с прыжками: - «Зайка серенький сидит» Подвижнее игры на метание: - «Попади в круг» (бросание шишек/мячиков в нарисованный на земле круг) | - Собрать листья для гербария. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Совочки, ведерки, формочки для игр с песком. | Игровое упражнение (М.Лена, Р.Адам, В. Иван) «Пройди по дорожке» Индивидуальная работа (М.Лиза, О. Маша, А. Демид) «Перешагни через палку» Игровое упражнение «Пройти по дорожке в сад» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (по прямой дорожке), сохраняя равновесие. Индивидуальная работа (К. Вика, К. Арсений, Т. Миша) «Донеси яблочко». Цель: упражнять в ходьбе с сохранением равновесия (носить маленький мячик в ложке или на ладони). |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 11. Цель: создать эмоционально-положительный настрой на весь день. Активизировать и обогатить словарь детей по теме «Фрукты». Формировать умение слушать друг друга и воспитателя. Уголок природы (Рассматривание и сравнение свежих фруктов и муляжей.) Цель: формировать представления о фруктах как части растений, которые растут в саду. Развивать сенсорное восприятие: вкус, запах, тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактические игры: (речевое развитие) «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Цель: активизировать в речи названия фруктов, их признаков (цвет, форма, величина, вкус). Развивать связную речь, умение слушать и понимать воспитателя. Заучивание стихотворения «Компот» Н. Нищева. Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас. «Барабан и дождик» (произносить слоги «БА-БА-БА» (как барабан), «ПА-ПА-ПА» (как капает дождик). Следить за смыканием губ). Цель: развитие артикуляционной моторики, уточнение произношения губных звуков [П], [Б] (звукоподражания). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить через ситуативные беседы о необходимости говорить «спасибо» после еды, «пожалуйста», когда просишь у сверстника или взрослого. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы, виноград) разного размера и цвета. Детская посуда: тарелочки, чашки, кастрюльки, сковородки. Корзинки Фартуки для «хозяюшек». | Папка-ширма «Осень. Сад. Фрукты.» (Советы для родителей: рассматривайте фрукты дома, описывайте цвет, форму, пробуйте на вкус, называйте их во время похода в магазин). | ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 3 «В гостях у бабушки». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 1 «Мы сидим вокруг». Цель: создать спокойную, доверительную атмосферу для подведения итогов дня, развития рефлексии и положительного отношения к детскому саду. Чтение художественной литературы на нравственную тематику Сутеев «Яблоко». Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Конструктивная деятельность «Забор для фруктового сада». Цель: развивать пространственное мышление, умение создавать простые постройки по образцу и обыгрывать их, формировать умение играть рядом. Музыкально-дидактические игры «Собираем урожай» (на различении темпа) и «Что звучит в саду?». Цель: развивать звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма, умение согласовывать движения с характером музыки. Обогащать слуховой опыт. Игра на развитие зрительного внимания «Что пропало с ветки?» Цель: развивать концентрацию, устойчивость и объем внимания, умение действовать по правилу. Индивидуальная работа по сенсорике (М.Лиза, О. Маша, А. Демид) «Разложить фрукты по корзинкам». Цель: закреплять умение различать и соотносить предметы по цвету (красный, желтый, зеленый) и величине (большой-маленький). |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 12 «Фруктовый сад». Цель: создать эмоционально-положительный настрой на весь день, активизировать речь детей, закрепить названия фруктов и понятие «сад». Слушание музыки «Яблочко» (русская народная плясовая мелодия в обработке) Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение понимать характер произведения, обогащать слуховой опыт Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Высокое дерево с фруктами». Цель: развивать умение создавать простые постройки по предложенной теме, обыгрывать их, развивать пространственное мышление. Беседа о труде взрослых «Кто выращивает фрукты?» Цель: формировать представление о труде садовода, воспитывать уважение к людям труда. Индивидуальная работа по математике (М. Лена, Р. Адам, М. Лиза). «Собери урожай» Цель: закреплять умение различать величину (большой-маленький). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Напомнить алгоритм мытья рук: «Сначала засучим рукава, откроем кран, намочим руки...». Хвалить за аккуратность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Крупный строительный конструктор (деревянные кубики, пластиковые блоки). Фигурки деревьев (или сделанные из картона силуэты деревьев). Мелкие игрушки (птички, животные, человечки-садовники). Полые блоки или большие кубики. | Памятка «Витаминная корзинка». Цель: формировать у родителей представление о важности фруктов в питании детей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие 3. Яблоко (Нанесение пластилина на поверхность). Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 2 «Наше дружное солнышко». Цель: сплочение детского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания и поддержки. Чтение художественной литературы Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Фруктовое настроение». Цель: развивать умение распознавать и выражать основные эмоции (радость, удивление, огорчение), соотносить эмоции с ситуациями. Театрализованная игра «Собираем урожай» Цель: развивать умение передавать образы через движение и звукоподражание, воспитывать навыки взаимодействия. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Фруктовый сад». Цель: учить выделять объекты, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (М. Лена, Т. Миша, М. Лиза) «Фрукты на тарелке». Цель: закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание), развивать мелкую моторику. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 13 «Солнечное приветствие». Цель: настроить детей на доброжелательное общение, создать атмосферу безопасности и доверия. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Безопасность в саду». Цель: объяснить, что фрукты нужно мыть перед едой. Напомнить, что нельзя брать в рот несъедобные предметы (косточки, листья). Обсудить, почему нельзя трогать незнакомые растения и насекомых в саду. Словесные игры (звукоподражание) «Осень». Цель: учить подражать звукам природы осенью (ветер: «у-у-у», падающее яблоко: «бух!», капли дождя: «кап-кап»). Игры на развитие мышления «Что сначала, что потом?». Цель: продолжать учить раскладывать последовательные картинки (например, цветущее дерево – зеленое яблоко – спелое красное яблоко). Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (О. Маша, А. Демид, М. Лиза) «Яблочки на тарелке» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Учить правильно сидеть за столом, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой, продолжать учить говорить «спасибо» после еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Трафареты с изображением яблока, груши. Цветные карандаши. | Конкурс фото с семьей «Фруктовая корзинка». Цель: стимулировать творческое взаимодействие детей и родителей в создании художественных фотокомпозиций. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 1. Цель: раскрашивать шарики таким же цветом как одежда у человечков, проводить ниточку таким же карандашом; раскрашивать чашки таким же цветом как и блюдца. Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 1 «Знакомство с органами артикуляционного аппарата». Цель: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 3 «Волшебные слова-помощники». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и основ вежливого общения. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию А. Барто «Флажок». Цель: Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стран. Сюжетно-ролевая игра «Семья: День рождения в нашем доме» Цель: закреплять знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательные отношения, желание заботиться о близких. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Русская матрёшка» (аппликация с дорисовыванием элементов) Цель: учить составлять образ из готовых форм (круг, овал, платочек-треугольник). Развивать чувство цвета, композиции
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 14 «Волшебная корзинка Осени». Цель: создать эмоциональный настрой на тему недели, активизировать словарь по теме «фрукты». Работа по ЗОЖ "Витамины с ветки". Пальчиковые игры "Мы делили апельсин", "Компот". Работа по обогащению словаря "Что растёт в саду?" Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, К. Вика, М. Лиза) «Груша». Цель: упражнять в закрашивании изображения внутри контура (раскрашивание яблока/груши). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены и тщательно смывать ее. Объяснять, что фрукты мы едим только чистыми руками. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (находить на ощупь фрукт), «Найди пару» (парные картинки с фруктами), «Разложи по корзинкам» (по цвету или виду). | Мастер-класс «Фруктовые фантазии». Цель: Вовлечь семьи в совместное творчество. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора. Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Занятие 3. Апельсин и мандарин (Рисование кистью. Гуашь) Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 4 «Кто нам помогает?». Цель: продолжение знакомства с профессиями взрослых в детском саду, воспитание уважения к их труду. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. Дидактические игры (сенсорное развитие) "Волшебный мешочек" (с муляжами), "Разноцветные корзинки" (сортировка фруктов по цвету) Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) иллюстраций в книге В. Сутеева "Яблоко". Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, понимать сюжет произведения. Учить отвечать на простые вопросы по содержанию. Воспитывать бережное отношение к книгам. Упражнения по развитию графических навыков "Круглые яблочки" (рисование круговых движений на яблоньке) Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Р. Адам, М. Лена, Т. Миша). «Какой фрукт?» Цель: согласование существительных и прилагательных в роде и числе ("Яблоко какое?" – "Красное, сладкое", "Груши какие?" – "Желтые, вкусные"). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 3 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 15 «Фруктовые загадки». Цель: развивать мышление, слуховое внимание, связную речь. Беседа, минутка безопасности, ПДД "Осторожно на дороге в детский сад". Игры на развитие мелкой моторики «Помоги ёжику собрать яблоки». Цель: развивать щипковый захват, силу пальцев и координацию, закреплять знание цветов. Индивидуальная работа по конструированию (В. Иван, А. Демид, О. Маша) «Забор из кирпичей». Цель: учить создавать простые постройки по образцу. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (носки, шапку), аккуратно складывать вещи. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Дорожки здоровья (массажные коврики) — «тропинка в сад». Мешочки с песком для равновесия - «несем урожай». | Выставка детских работ: «Наш фруктовый сад». Цель: подвести итоги с родителями о полученных знаниях и проделанной работе с детьми. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - Л.Е. Журова методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте от 3-7 лет» Занятие 1 «Звук ветра». Цель: поизносить звук «У», овладевать интонационным выделением звука на фоне своего слова по подражанию, копируя образец педагога. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг № 5 «Мои чувства». Цель: обучение распознаванию и выражению эмоций. Чтение художественной литературы «Козлятки и волк». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно учить детей передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Подарки Осени для нашей Родины» Цель: рассмотреть в корзинах фрукты и овощи, называть общим словом, классифицировать по общим признакам. Театрализованные игры «Яблочко румяное». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение имитировать действия персонажей (дед тянется за яблоком, зайка прыгает), обогащать игровой опыт детей. Способствовать созданию радостного настроения от совместной игры. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) «Какой сок?». Цель: учить образовывать прилагательные от названий фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)
Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Лес. Деревья.» (3-4 лет)
Программное содержание: 1. Формировать представления об осенних изменениях в лесу: листья меняют цвет и опадают, дует холодный ветер, часто идут дожди.2. Познакомить с названиями...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Осень. Огород. Овощи.» (3-4 лет)
Программное содержание: 1. Формировать представления об овощах (огурец, помидор, морковь, лук), их форме, цвете, величине, вкусе.2. Продолжать знакомить с понятием «огород...

