Календарное планирование. Тема "Осень. Огород. Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Календарный план на 4 неделю сентября "Осень. Огород. Оовщи" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4nedelya_23.09-27.09.24.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень. Огород. Овощи»

23.09 – 27.09.2024г.

Программное содержание:  

               1. Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи).

  1. Знакомство детей с пользой овощей
  2. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая осенью, о труде на огороде.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за трудом взрослых на огороде

Цели: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

- за изменениями в природе

Цели: расширить представление у детей о приметах осени

- за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.        

- ветер, тучи, облака.

Цели: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

-за пауком. Цель: Дать детям знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

Подвижные игры с бегом:

- «У медведя во бору»

- «Кто скорее до флажка?».

- «Ловишки»

- «Собери урожай»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. развивать быстроту, ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

- «Зайцы и волк»

- «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах 

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Лошадки»

- «Кто найдет больше шишек»

Цель: Учить детей ходить, высоко поднимая колен
и. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

- «Успей поймать»

-«Мяч в кружок»

Цель: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч. совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.

-«Сбор песка в песочницу»

Цель: Приучать детей соблюдать порядок на участке.  Дать представления о свойствах песка.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Рули,

- шишки

- формочки

- картинка солнышко

-  машинки.

Игровое упражнение «Прокати мяч»

Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений с Родионом, Сабриной, Матвеем.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. 

Цель: развивать ловкость с Данилом, Сережей, Лилит.

Игровое упражнение «Кто дальше»

Цель: упражнять в выполнении броска в даль с Денисом, Вероникой, Викой, Давидом

Понедельник (23.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Уголок природы Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд наблюдение за поливом комнатных растений Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы

Беседа экологического содержания. Ситуативный разговор «Дары осени» Цель: Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.

Дидактические игры (речевое развитие) «Чудесный мешочек (овощи)». «Угадай по описанию» Цель: формировать умение детей называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотаблицы». Цель: знакомство детей с литературой, стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.

«Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Общение «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника, продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

- материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;

рекомендовать родителям:

- прогуляться на огород, в сад;

- изготовить с ребенком дома поделку из овощей и фруктов;

Организованная образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Чужая морковка» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Конструктивная деятельность «Машина для перевоза овощей» Цель: Продолжать учить детей строить по образцу и обыгрывать постройки. Развивать интерес к строительству.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Овощи и фрукты» Цель: формировать умение детей называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (Сабрина, Матвей, Данил) «Шарики» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Вторник (24.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Слушание музыки «Осень золотая». Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Строительная игра «Домики для овощей» Цель: Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Беседа о труде взрослых «О труде людей осенью». Цель: обогащать представления детей об особенностях сезонных изменений в природе и трудовой деятельности людей в осеннюю пору; развивать интерес к природе; воспитывать экологическое сознание и эстетическое восприятие окружающей среды родного края.
Индивидуальная работа по математике (Давид, Данил, Ваня) «Найди то, что я покажу» Цель: формировать умение детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Цель: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- раскраски и трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации и книги об овощах;

рекомендовать родителям:

- закреплять с ребенком дома правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- по загадывать ребенку дома простейшие загадки об овощах;

Организованная образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости «Попрыгунчики» Цель: развивать позитивные возможности между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого.

Театрализованная игра «Репка» Цель: Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций репродукции сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Картофель» Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями с Лилит, Ваней, Давидом.

Среда (25.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Светофор». Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Понюхай цветок» Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков. «Угадай, кто кричит». Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Игры на развитие мышления «Посади огород». Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в соответствии с расположением заместителей. Оборудование: набор игрушечных овощей: репки, огурчики, морковки. Листы картона, разделённые на девять частей, карточки с заданиями.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Заюшкин огород». Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции с Вероникой, Платоном, Ваней.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Беседа «Полезные продукты» Дать знания детям о пользе продуктов. Закрепить названия овощей и фруктов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- муляжи овощей, фруктов;

- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

рекомендовать родителям:

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассмотреть с ребенком дома садовые инструменты;

Организованная образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Русские народные сказки:«Вершки и корешки»Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать уважение к профессии продавца.

Ручной труд  "Осеннее дерево из кусочков бумаги". Цель: Создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Наш сад». Цель: способствовать развитию памяти, активизируют умственную деятельность. Развитие слухового внимания.  

«Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок, и желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем.

И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками с Данилом, Сережей, Вероникой, Викой.

Четверг (26.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Работа по ЗОЖ. Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Наблюдение за играми детей «Домино-овощи, фрукты».

Цель: продолжать учить находить все картинки, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Работа по обогащению словаря.  Цель: активизировать словарь детей по теме. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Упражнение «Какой листик?». «Если лист дуба, то он (какой) – дубовый; Если лист березы, то он … - березовый….»

Индивидуальная работа по изодеятедьльности (рисование) «Помидор». Цель: Учить детей передавать форму помидора кистью с Матвеем, Лилит, Викой, Ваней.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым нельзя драться и жадничать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

 Об божрд

рекомендовать родителям:

- рассмотреть с ребенком дома овощи и фрукты;

Организованная образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.).

Работа в уголке книги  (песенки, потешки, стихи) «Расскажите детям о фруктах» Цель: расширять знания о фруктах, растущих в нашей стране: яблоках, грушах, абрикосах.

Дидактическая игра на развитие психических процессов «Помидор». Цель: Развивать мелкую моторику рук, координировать движения пальцев рук.

Упражнение по развитию графических навыков «Овощи». Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей. Рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке; Коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Закончи предложение» Цель: формировать умение детей составлять сложносочиненные предложения с союзом а (помидор красный, а огурец зеленый…) с Давидом, Родионом, Сабриной.

Пятница (27.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Полезные витамины». Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее - в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Рассматривание иллюстраций по теме «Огород».

Цель: закреплять знания, где произрастают овощи, их названия.

Индивидуальная работа по конструированию из деталей конструктора «Забор на огород» Цель: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать умения детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей»;

рекомендовать родителям:

- нарисовать с ребенком дома любимый овощ.

Организованная образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Герб  России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе  и что это обозначает.

Сюжетная игра «Магазин овощей» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Ручной труд «Грядка с овощами». Задачи: Учить детей соотносить верхушки с корнеплодом, изготавливать грядку с овощами, развивать творческие и конструктивные навыки.        

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Волшебная корзинка» Цель: формировать умение описывать предмет (овощи) с Родионом, Сабриной, Сережей. Задача детей: достать овощ и рассказать о нем (каким цветом, какой на вкус…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: "Овощи".

Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи"....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....

Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»

Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...

Календарный план на неделю. Лексическая тема: «Огород. Овощи»

Календарный план на неделю в группе компенсирующей направленности. Лексическая тема:  «Огород. Овощи»...

Календарно-тематический план по теме "Огород. Овощи"

Календарно-тематический план предназначен для воспитателей. в плане указаны беседы, темы знятий....