Педагогический проект «В мире профессий» (для воспитанников 2-3 лет)
проект (младшая группа)

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «В мире профессий»

(для воспитанников 2-3 лет)

Дубровина Марина Вячеславовна,

воспитатель, стаж работы 4 года

структурное  подразделение  «Детский сад «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск

Пояснительная записка

                                                            «Все профессии нужны, все профессии важны»

С.Я. Маршак

 Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. В соответствии с ФГОС ДО ,задача образовательной деятельности[1]«…формирование позитивных установок к различным видам труда» ,ставится при работе с воспитанниками разного возраста.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.        

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор младших дошкольников о мире профессий и систематизировать работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

Новизна проекта: ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Актуальность проекта: в детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Проблема:

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит  их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности,  умение практически выполнять доступные трудовые процессы. В процессе разговоров с детьми младшего возраста  выяснилось, что дети не чем занимаются люди, работающие в детском саду.

Идея:

Познакомить детей с представителями профессий, работающих в детском саду. Ознакомить со спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда.

Цель

 проекта:

Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Знакомим детей с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу о детях.

Задачи проекта:

1.Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда.

2.Формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

3.Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

4.Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса.

5.Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

6.Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Описание проекта:

Педагогический проект  «В мире профессий»

 Сроки проекта

Краткосрочный, май 2017 г., педагогический

Участники:

Воспитанники 2-3 лет, воспитатели, родители

Основная часть

Этапы проекта:

Организационный этап

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. 

Задачи: 

1.Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

2.Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса.

3.Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

содержание

1. Постановка цели, определение формы работы.

2.  Педагогическая диагностика представлений воспитанников младшего дошкольного возраста по теме: «В мире профессий».

3. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

4. Сбор   информации, материала о профессиях (песни, стихи, плакаты, фильмы, фотографии и т.д.).

5. Организация развивающей среды в группе.

6. Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена диагностика, доработаны методические рекомендации «Все профессии нужны, все профессии важны»)

Прогностический

кий этап

В качестве контроля используется педагогическая диагностика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых».

содержание

Педагогическая диагностика проводится по познавательному развитию:

- знание детьми информации о профессиях.

- понимание значения слова «профессия».

- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Методы диагностики: наблюдения, индивидуальные беседы с детьми о профессиях, самостоятельное использование игр.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание значения слова «профессия».

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых.

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Практический   этап

С педагогами: «Поверь, педагог в себя и добейся высот»

Задача: вовлечь педагогов в образовательную деятельность по формированию у дошкольников начальных представлений о профессиях.

Мероприятия:

  • Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем – «Содержание познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях».
  • Мастер-класс – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, проведение экскурсии - «Мой любимый детский сад».
  • Тематические недели - «В мире профессий».
  • Консультации - знакомство педагогов   - «Кто работает в детском саду».
  • Педагогический совет - защита инноваций - изложить идеи и особенности педагогической инновации - «Особенности работы в детском саду».
  • Методические дни, недели – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов  к работе по единой теме - «В мире профессий».
  • Практический семинар  «Формирование знаний у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».                                              

Ожидаемые результаты:

- вовлечены в деятельность по формированию у воспитанников представлений о профессиях.

С воспитанниками: «Путешествие по детскому саду»

Задача: формировать у дошкольников начальные представления о профессиях и вызвать устойчивый интерес к играм, желание использовать знания в самостоятельной деятельности.

Мероприятия:

  • беседа «О профессии Помощника воспитателя» (Приложение №1)
  • экскурсии в медкабинет, на кухню (Приложение №2)
  • дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Можно или нельзя», «Игра с мячом», «Варим компот» (Приложение №3)
  • рассматривание картинок с изображением людей различных профессий
  • рисование и лепка по теме проекта
  • просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • прослушивание стихотворений о профессиях (Приложение №4)
  • чтение художественной литературы о профессиях, разгадывание загадок, изучение пословиц и поговорок (Приложение №5)

                                           Ожидаемые результаты:

-имеют начальные знания о профессиях.

-имеют обобщенные представления о структуре трудового процесса.

-воспитано бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

-вызвано желание играть в дидактические игры.

-пополнен словарный запас детей терминологией о профессиях.

С родителями

Задача: обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.

Мероприятия:

  • совместные мероприятия – родительская гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны» (Приложение №6)
  • консультация для родителей «Профессии» (Приложение №7)
  • оформление наглядно-тематических материалов - стенгазета «В мире профессий» (Приложение №8)
  • подбор фотографий на тему «Профессии в детском саду»
  • участие в создании выставки поделок «В мире профессий»
  • итоговое мероприятие: фотовернисаж «Играем в профессии»

Ожидаемые результаты:

- информированность об истории различных профессий

-проявление интереса к занятиям совместно с детьми

Заключительный   этап

Цель: совершенствование результатов проекта.

Задачи:

1. Содействовать развитию знаний у дошкольников.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Активно вовлекать в работу родителей по формированию у дошкольников представлений о профессиях

содержание

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга

- исследование представлений дошкольников по теме проекта

- мониторинг подготовленности дошкольников по теме проекта

- проведение развлечений, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

- обобщение, распространению опыты деятельности на различных уровнях

Результативность

   Таким образом, у младших дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом людей, работающих в детском саду. Дети получили знания о профессиях. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами.

Формирование начальных представлений о профессиях состоит в том, что ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «В мире профессий», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

- У детей значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали уважительнее относиться к труду взрослых и результатам их труда.

- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда.

- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Презентационный этап

Презентация инновационного проекта

«В мире профессий»

Список использованной литературы:

1.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2014. - 144 с.

2.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2017. – 53 с.

3.Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 42 с.

4.Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2015. – 83 с.

5.Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.:  Творческий центр, 2015. – 23 с.


[1]Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013г.)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»Описание: эмб с кл

Познавательный проект

«Здоровым быть - себя любить»

Дубровина Марина Вячеславовна,

                                                         воспитатель

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск

г. Новокуйбышевск, 2020

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Проблема

Идея

Цель проекта

Задачи проекта

Описание проекта

Вид, тип проекта

Участники

3-5

Основная часть

  • Этапы проекта:

Организационный этап.

  • Прогностический этап.
  • Продуктивный этап.
  • Заключительный этап.
  • Результат проекта

6-9

Список использованной литературы

10

Приложения:

1. Беседа «Беседа о здоровье и чистоте» (Приложение №1)

11-14

2. Профилактическая гимнастика (Приложение №2)

15-19

3. Гимнастика пробуждения (Приложение №3)

20-21

4. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни (Приложение №4)

22-23

5. Непосредственно образовательная деятельность «Лыжный старт» (Приложение №5)

24-26

Пояснительная записка

Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.

В течение месяца с детьми первой младшей группы я проводила тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращала внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по «дорожке здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (султанчики, ленточки, «ветерок в бутылке» и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор младших дошкольников о здоровом образе жизни и систематизировать работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан познавательный проект «Здоровым быть - себя любить».

Новизна проекта: ценность и значимость знакомства детей со здоровым образом жизни заключается в том, что малыши приобретают начальные представления о значении режима и здорового питания, овладевают элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Актуальность проекта: забота о здоровье ребенка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению своих детей. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. 

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Проблема:

В наше время многие факторы представляют опасность для здоровья детей. Каждый год появляются новые виды вирусов и бактерий, провоцирующие самые разные болезни, о которых ранее никто и не слышал. Плюс ко всему, ещё и плохая экология делает своё черное дело. Некоторые проблемы изменить мы не можем, но здоровье наших деток в наших руках.

Проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее детей.

Идея:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, дать начальные представления о значении режима и здорового питания.

Цель

 проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

2. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

3. Создавать условия для благотворного физического развития детей.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Описание проекта:

Познавательный проект «Здоровым быть - себя любить»

Сроки проекта

Краткосрочный, февраль 2021 г.

Участни-ки:

Воспитанники 2-3 лет, воспитатели, родители

Основная часть

Этапы проекта:

Организационный этап

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 

1.Развивать познавательную активность, интерес к здоровому образу жизни.

2.Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

3. Развивать во всех формах организации двигательной деятельности у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

содержание

1. Постановка цели, определение формы работы.

2.  Педагогическая диагностика представлений воспитанников младшего дошкольного возраста по теме: «Здоровым быть - себя любить».

3. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

4. Сбор информации, материала о здоровом образе жизни (песни, стихи, плакаты, фильмы, фотографии и т.д.).

5. Организация развивающей среды в группе.

6. Беседа о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена диагностика, доработаны методические рекомендации «Здоровый образ жизни»)

Прогностический

кий этап

В качестве контроля за основу используем педагогическую диагностику: Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».

содержание

Педагогическая диагностика проводится по познавательному развитию:

- знание детьми информации о здоровом образе жизни.

- понимание значения понятия «здоровый образ жизни».

- умение самостоятельно организовывать игры на основе имеющихся знаний.

Методы диагностики: наблюдения, индивидуальные беседы с детьми о здоровом образе жизни, самостоятельное использование игр.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируется начальное представление и понимание здорового образа жизни.

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к здоровому образу жизни.

- повысится интерес детей к здоровому образу жизни.

Практический   этап

С педагогами: «Поверь, педагог в себя и добейся высот»

Задача: вовлечь педагогов в образовательную деятельность по формированию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Мероприятия:

  • Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем – «Содержание познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни».
  • Мастер-класс – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, проведение беседы «Здоровым быть - себя любить».
  • Тематические недели - «Здоровый образ жизни».
  • Педагогический совет - защита инноваций - изложить идеи и особенности педагогической инновации - «Особенности работы по здоровьесберегающим технологиям в детском саду».
  • Методические дни, недели – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме - «Здоровым быть - себя любить».
  • Практический семинар «Формирование знаний у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».                                              

Ожидаемые результаты:

- вовлечены в деятельность по формированию у воспитанников начальных представлений о здоровом образе жизни.

С воспитанниками: «Спорт – это здоровье»

Задача: формировать у дошкольников начальные представления о спорте и вызвать устойчивый интерес к играм, физическим упражнениям и желание использовать знания в самостоятельной деятельности.

Мероприятия:

  • беседа «Беседа о здоровье и чистоте» (Приложение №1)
  • профилактическая гимнастика (Приложение №2)
  • рассматривание иллюстраций, альбомов и фотографий о здоровье
  • гимнастика пробуждения (Приложение №3)
  • изучение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни (Приложение №4)
  • непосредственно образовательная деятельность «Лыжный старт» (Приложение №5)

                                           Ожидаемые результаты:

-имеют начальные представления о здоровом образе жизни.

-воспитан интерес к здоровому образу жизни.

- укреплено здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-пополнен словарный запас детей терминологией о здоровье.

С родителями

Задача: обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.

Мероприятия:

  • оформление наглядно-тематических материалов - стенгазета «Закалка и движение – всех целей достижение» 
  • подбор фотографий на тему «Здоровый образ жизни»
  • итоговое мероприятие: фотовернисаж «Быть здоровым я хочу»

Ожидаемые результаты:

- информированность о здоровом образе жизни

-проявление интереса к занятиям совместно с детьми

Заключительный   этап

Цель: совершенствование результатов проекта.

Задачи:

1. Содействовать развитию знаний у дошкольников.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Активно вовлекать в работу родителей по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

содержание

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга

- исследование представлений дошкольников по теме проекта

- мониторинг подготовленности дошкольников по теме проекта

- проведение развлечений, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

- обобщение, распространению опыты деятельности на различных уровнях

Результативность

Таким образом у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о здоровом образе жизни. Дети получили новые знания.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни состоит в том, что ознакомление и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Здоровым быть - себя любить», что послужило начальной ступенькой к их оздоровлению.

- У детей значительно повысилась познавательная активность, а также появился интерес к здоровому образу жизни.

- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

- Дети знают пословицы, поговорки о здоровом образе жизни.

- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список использованной литературы:

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез. 2018. – 78 с.

2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М: Мозаика-Синтез. 2019. – 46 с.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез. 2017. – 83 с.

4. Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о ЗОЖ». - М.:  Творческий центр. 2020. – 23 с.

5. Савина И.В. Формирование представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста. – М.: Наука. 2019. – 67 с.

6. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для педагогов ДОУ. - М.: Просвещение. 2019. – 24 с.

7. http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-zdorove-dlya-detej.html

8. http://deti-club.ru/sport-v-detskom-sadu

Приложение №1

Беседа на тему: «Беседа о здоровье и чистоте»

Цель: расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Ход беседы:

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Приложение №2

Профилактическая гимнастика

Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время большое распространение получила дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаются расстроенные функции дыхания, устраняются имеющиеся изменения в бронхолегочной системе следствием которых бывают явления кислородной недостаточности.  

Поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.  

Комплекс дыхательной гимнастики № 1

 для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания.

  • Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).
  • Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт).
  • Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
  • Полный вдох через рот под счет 1:2:3:4. Нос зажать пальцами - задержка дыхания под счет 5:6:7; под счет 8:9:10 - выдох через нос. Полный вдох через рот.
  • Положить на ладонь легкую бумажку - сдуть ее, делая поочередно выдох левой или правой ноздрей (рот плотно закрыт).
  • «Ныряльщики»: разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
  • "Кто лучше надует игрушку? - вдох носом, медленный выдох через рот,  в отверстие игрушки.
  • Дать понюхать цветок, духи, фрукты.  

Комплекс дыхательной гимнастики № 2

  • "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так.
  • "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф.
  • "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука:   "М-м-м.

Комплекс дыхательной гимнастики № 3

  • "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф.  
  • "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох.
  • "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны).  

Комплекс дыхательной гимнастики № 4

  • "Журавли - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у.
  • "Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
  • "Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х.»        

Комплекс дыхательной гимнастики № 5

  • "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х.
  • "Гуси гогочут. И.п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: "Га-а-а. Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох.
  • "Маятник. И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох.
  • "Заканчиваем гимнастику. Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох.

Дыхательные упражнения для детей младшего дошкольного возраста

 Вырастем большими

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Дровосек

Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

Гуси шипят

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе. 

Косарь

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе. 

Паровоз

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутых в локте рукам и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!»

Надуй шар

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.

Спускай воздух

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!».

Подуй на свечку

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос; «три, четыре» — продолжительный и медленный выдох через рот, имитирующий задувание свечи.

Минуты тишины

Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая

1. Здравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя/ на себя.

2. Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног.

3. Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.

4. Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе.

5. Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.

И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

6. Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

7. Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).

8. Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).

9. Нарисуй фигуру пальцами ног.

И.П. стоя.

10. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

11. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

12. Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы.

13. Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.

Приложение №3

Комплекс гимнастики пробуждения

«В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с кроваткой)

1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 2. «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

 3. «Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

 (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Приложение №4

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Здоров - скачет, захворал - плачет.
  • Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
  • Смех - здоровье души.
  • Укрепится человек - крепче камня, а ослабнет - слабее воды.
  • Здоровье не купишь - его разум дарит.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Спи камешком, вставай перышком.
  • Чистая вода - для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Здоровые зубы - здоровью любы.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Не умывши лица, за стол не садимся.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Мойся белее, будешь людям милее.
  • Вылечился Ваня - помогла ему баня.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук - здоровью друг.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Кто долго жует, тот долго живет.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб - всему голова.
  • Хлеб - батюшка, вода - матушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Красна река берегами, обед - пирогами.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Там, где нет мяса, - свекла герой.
  • Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • Движение - спутник здоровья.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Лучшего средства от хвори нет.
  • Делай зарядку до старости лет
  • Здоровье дороже денег.
  • Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.
  • Здоровье близко: ищи его в миске.
  • Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Дай боли волю, она в дугу согнет.
  • У кого что болит, тот про то и говорит.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.
  • Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.
  • Здоровью цены нет.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоров будешь, все добудешь.
  • Здоровье есть богатство.
  • Здоровья не купишь.
  • Здоровому и нездоровое здорово.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял —много потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Было бы здоровье — остальное будет.
  • Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет.
  • От здоровья не лечатся.
  • Было бы здоровье, а дней впереди много.
  • Точно молотками на наковальне сколочен.
  • Так здоров, что можно в землю вбить.
  • Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
  • Силушка по жилушкам огнем бежит.
  • Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет.
  • Хоть телом не видна, да здоровьем крепка.

Приложение №5

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в группе детей младшего возраста

Вид деятельности: познавательный

Тема: «Лыжный старт» (тематическая неделя «Здоровым быть себя любить»)

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о зимних забавах, спорте, активном образе жизни («Физическое развитие»).

2. Развивать у детей познавательный интерес к лыжному спорту («Познавательное развитие»).

3. Воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта («Социально - коммуникативное развитие»).

4. Развивать речь как средство общения («Речевое развитие»).

Методы и приёмы:

- практические – игровые ситуации.

-наглядные - показ картинок воспитателем.

-словесные – беседа, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: картинки с изображением зимних видов спорта.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Зимушка»

Игровая

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы воспитателя, беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Мотивация

Воспитатель читает детям загадки.

Дети слушают загадки:

- Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

- Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

1

Вводная часть

Воспитатель спрашивает: - Ребята, а как вы думаете, как называются виды

спорта, которыми занимаются зимой.

- Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

- На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Дети отвечают.

2

Основная часть

Воспитатель говорит, что первый вид зимнего спорта - это лыжный спорт! В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

- Ребята, а как называется спортсмен, который катается на лыжах:

- Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Дети слушают воспитателя.

3

Заключительная часть

Воспитатель рассказывает о других

видах зимнего спорта - фигурное катание, хоккей. Используются картинки.

- А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

- Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Воспитатель: - Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

- На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра. (Хоккей)

Воспитатель: - Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.

Дети слушают воспитателя.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Чего не стало?».

Используются картинки.

Дети играют в игру «Чего не стало?».

Итог и рефлексия

Воспитатель проводит с детьми анализ занятия.

Предлагает вспомнить, что узнали

нового о зимних видах спорта.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Дети рассказывают, что они узнали.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

Педагогический проект "В мире профессий" (старший дошкольный возраст)

Данный материал познакомит дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду....

Презентация педагогического проекта «В мире профессий» (для воспитанников 2-3 лет)

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошко...

Работа с детьми.Педагогический проект "В мире профессий"

Проект "В мире профессий" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

Педагогический проект "В мире профессий"

Цель проекта: формировать у детей конкретно-наглядные представления о мире профессий (младший воспитатель, повар, врач, медицинская сестра, водитель, продавец, дворник).Задачи проекта:- позн...

Педагогический проект "В мире профессий"

Цель проекта: формировать у детей конкретно-наглядные представления о мире профессий (младший воспитатель, повар, врач, медицинская сестра, водитель, продавец, дворник).Задачи проекта:- позн...