Педагогический проект "В мире профессий" (старший дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал познакомит дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «Профориентация детей старшего дошкольного возраста. Проект «В мире профессий»

Воспитатель:

                                                          Сеземина Н.Н.

                                                                                                                 

                                                 

п.г.т. Стройкерамика

2018год

Проект

«Профессии в детском саду»

для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления  с профессиями. У человека все закладывается с детства,  и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Паспорт проекта.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели данной группы, родители, сотрудники ДОУ.

Предмет исследования: профессии ДОУ

Актуальность темы, определение проблемы:

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей,  хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-либо видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, мною  был разработан педагогический проект «Профессии в детском саду».

 Цель проекта:

Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи проекта:

  • развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
  • формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
  • развивать познавательную активность, интерес к профессиям ДОУ;
  • воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;
  • формировать у детей желание  научиться выполнять элементы трудовых действий;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • сформированы обобщенные представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • активизирована познавательная деятельность дошкольников,
  • развит интерес к профессиям взрослых,  элементарные умения при выполнении сюжетных действий,
  •  развито чувство уважения к людям разных профессий.

Продукт проекта:

 Выставка детских работ «Профессии в ДОУ»

Альбом «Все работы хороши»

Презентация проекта:

         Викторина «Чья профессия важнее, чья профессия нужнее»

         

План реализации проекта в старшей группе «Профессии в детском саду».

Подготовительный этап проекта.

Сроки: (15-30 сентября)

Задачи

Формы работы

Разработка плана реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей о профессиях ДОУ

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Подбор учебной литературы, изданий  познавательного характера.

Беседы: «Кто работает в ДОУ», «Зачем нужен помощник воспитателя », «Что делает заведующий».

Наблюдение за детьми с целью выявления имеющихся знаний о профессиях

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Родительское собрание, консультации, беседы.

Обогатить предметно-развивающую среду в старшей группе для реализации проекта.

Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток про профессии. Разработка конспектов НОД по всем образовательным областям.

Исследовательский (основной) этап проекта.

Сроки: (октябрь-март)

Перспективно-тематическое планирование проекта

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Рассматривание профессии ДОУ на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографии. Экскурсия по территории детского сада.

Экскурсия по детскому саду, беседа, презентация   «Профессии в детском саду»

Опытно-исследовательская деятельность: наблюдения за сотрудникам разных профессий, погружения в действия

Моделирование  сюжетно-ролевой игры: «Детский сад»,«На приёме у врача», «Мы помощники»

Игровая ситуация «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»,  «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

Папка-передвижка «Кто работает в саду»

Консультации

«Профориентация детей в дошкольном образовании» ,

Игровая

Настольно-печатные игры: : «Профессии», «Ассоциации» ,«Кем быть?»,  «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,  пазлы «Профессии»,  «Парочки» (по темам), лото, домино, разрезные картинки

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто это делает?» «Кто что делает?» «Исправь ошибку» «Для человека какой профессии это нужно?» «Кому что нужно для работы?» «Продолжи предложение» «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии) «Нарисуем портрет» (речевой)

Трудовая

Изготовление карточек –схем: «Что – кому», изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр,  сервировка стола,

изготовление костюмов атрибутов к играм совместно с родителями

Продуктивная

Выставка рисунков «Кем я буду», «Наш воспитатель», «Кто работает в саду»,

Аппликация: «Открытка ко Дню мед. работника», «Открытка ко Дню дошкольного работника», «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Консервируем овощи»

Лепка: «Овощи и фрукты для повара», «Посуда»

Конструирование «Наш детский сад», конструирование «Больница для кукол»

изготовление атрибутов для игр, рисование инструментов и оборудования.

Чтение (восприятие художественной литературы)

Пословицы и поговорки о труде, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок,

Чтение стихов: Н.Найдёновой «Музыкальный руководитель», «Физкультура», «Скорая помощь», «Доктор», «Стиральная машина», «Ольга Павловна» , «Про повара», «Рассказ о нашей няне», «Медицинская сестра»

 Чтение и пересказ: Н. Калининой «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка», С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Чтение рассказов: В.Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?»,  В. Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Музыкальная

«Рифмуем профессии» муз. Я. Пригожего, Песня «Мальчишечьи мечты» муз. А Ермолова

Коммуникативная

Беседы «Кто работает в ДОУ» , «Воспитатель», «Музыкальный работник», «Дворник», «Физкультурный работник», «Старший воспитатель»

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Да –нет», «Кому- что»

Консультация «Что родители могут рассказать ребенку  о выборе профессии»

Двигательная

Сюжетно - ролевые игры: «Больница»,  обыгрывание сюжетов «Как мы дружно все играем», «Готовим обед гостей, «Уберём со стола», «Наведём порядок в группе», физминутки «На прием к врачу», «Детский сад», «Дружные ребята», «Профессии».

 

Заключительный этап проекта.

Сроки: апрель.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Анализ результатов диагностики дошкольников.

Подтверждение актуальности реализации данного проекта.

Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки)

 «Професии вДОУ»

Презентация результатов проекта.

Викторина «Чья профессия важнее, чья профессия нужнее».

Сформированы знания о важности любой профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Росток» по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за ростом огурца в комнатных условиях»

В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее значение и масштаб. Экологическое воспитание дошкольников – многогранная и системная работа, включа...

«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста

Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...

Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я  делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный  уголок. Моя раб...

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи»

Поэзия – удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, обыденности...

Консультация. Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром

В соответствии с ФГОС ДОО, ознакомление с окружающим миром входит в образовательную область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».«Познавательное развитие предполагает развитие интерес...

Педагогический проект «Ознакомление с животным миром детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности....

Социально значимый педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Жить в прекрасном добром мире»

Цель проекта: Создание условий для реализации в обществе, формирования развития речи, социально-коммуникативных навыков, ценностного отношения к семье, другому человеку, моральных и нравственных ...