Мир-различий - Я и Другие, Мы и Они... игра-тренинг
методическая разработка на тему

Комарова Елена Анатольевна

Мир-различий-Я и другие, Мы и Они. Игра-тренинг для детей старшего возраста. Понять разнообразие и многранность окроужающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_razlichiy_-_ya_i_drugie_my_i_oni.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комарова Елена Анатольевна

воспитатель ГБДОУ № 48

Калининского р-на г.Санк-Петерберга

Мир различий – Я и Другие, Мы и Они

(игры для подготовительной группа в ДОУ)

        ИГРА 1: «ЧЕТЫРЕ УГЛА – ЧЕТЫРЕ ВЫБОРА»

Цель: Помочь воспитанникам понять, что «другой» не значит «плохой», справиться со своими чувствами по поводу тех, кто отличается от них и осознать «красоту различий».

        Дискуссия на малые темы в четырех малых группах (с помощью воспитателей).

Подготовка: отставьте в сторону стулья, чтобы дети могли свободно ходить по помещению. На время игры  для каждого этапа нам  понадобиться по четыре больших листа бумаги (формата А3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги разных цветов. Листы крепятся на видных местах.

Правила игры:

  1. Дети группы становятся на середину группы.
  2. Объявите детям, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по группе, затем каждый, останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.
  3. Все дети, собравшись в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находиться в том же углу (воспитатель помогает).
  4. На втором этапе, можно нарисовать на новых листах четыре времени года.
  5. В третьем этапе мы можем использовать названия четырех музыкальных инструментов: скрипка, гитара, пианино, барабан.
  6. В четвертом – нарисуйте на бумаге названия городов (по одному на каждый лист), например: Санкт-Петербург, Москва, город мечты, город будущего.
  7. После каждого этапа дети собираются в середине группы. Порядок игры соблюдается четко: дети должны останавливаться возле того листа бумаги, изображения (картина),  на котором нравится им больше всего, при этом они запоминают всех оставшихся рядом (воспитатель помогает).
  8. В конце игры подведите итоги, задав детям следующие вопросы:
  • Какие дети чаще всего оказываются в одной и той же группе7
  • Какие дети оказались в одной группе редко или вообще ни разу?
  • Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?

ИГРА 2. «МИР РАЗЛИЧИЙ»

        Цель: На практике осознать преимущества разнообразия в обществе, улучшить процессы коммуникации в группе.

        Нам потребуется набор синих карандашей, набор красных карандашей, набор зеленых, и т.д. (4-8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов. При этом наклеек каждого цвета – разное количество. Один из  цветов должен быть представлен только одной наклейкой.

        Ход работы.

        Наклейте на каждого участника одну из наклеек. Выбор цветов должен быть случайным. Дети  должны без слов собраться в группы по цветам. Раздайте каждой группе карандаши ее цвета и листы бумаги. При этом каждый участник получает собственный карандаш, который он не имеет права никому отдавать. Дайте детям задание нарисовать улицу города. Скажите, что задание – конкурсное, и победившая группа получит приз. Дайте группам небольшое время на выполнение задания.

        Во время первой части занятия очень важно ощущение «жесткого» соревнования между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое детям придется преодолеть потом. Для этого нужно попросить их придумать название своей группы, которое будет включать их цвет. Пусть часть группы поработает над девизом (с помощью воспитателя), пока все остальные рисуют.

        В качестве жюри пригласите воспитателей из других групп. Договоритесь с ними заранее. Позвольте группам представить свое название, девиз и картину. Жюри смотрит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий бал. Вы объявляете, что приз не получает никто. Спрашиваете собственное мнение детей о причинах таких результатов. Когда группа приходит  к мнению, что дело все в то, что рисунок одного цвета, скажите, что даете всем дополнительное время, чтобы они могли что-нибудь придумать. Вы можете незаметно направлять детей к принятию решения об объединении.

        Когда участники, наконец, образуют группу разных цветов, дайте им еще бумагу, чтобы они могли нарисовать разноцветный город. Попросите каждого ребенка сделать свой вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует. Выдаете всем детям маленький приз. Повесьте получившуюся картину на стену в группе или раздевалки. Придумайте ей название.

        Обсуждение.

        Трудно ли было найти детей своего цвета?

        Что чувствовали дети самой многочисленной группы?

        Что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?

        Что дети чувствовали в отношении других команд? Хотелось ли им победить, доказать, что они лучше, и т.д.?

        Что они чувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?

        Трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?

        Получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.

Тренинг  помогает в действии, на личном опыте закреплять  знания и умения, полученные детьми на занятиях,  отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...

Игра - тренинг "В мире звуков и слов"

Игра-тренинг для детей и родителей подготовительной подгруппы.Продолжать знакомить родителей с приемами работы по расширению словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-граммати...

ИГРА-ТРЕНИНГ

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА....

« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

       « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведен...

Пальчиковый игро-тренинг "Пальчики играют, речь нам развивают"

тренинг для детей и родителей (открытое занятие)...