Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Василенко Наталья Ивановна

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrograf_larchik.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: первой квалификационной категории Василенко Н.И. МКДОУ « Введенский детский сад общеразвивающего вида № 3, 2017 год.

Слайд 2

Задачи: - познакомить воспитателей с развивающей игрой « Коврограф Ларчик» В . В. Воскобовича , ее особенностями, формами и методами работы. - развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича . - воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности. Цель : внедрить технологию В. В. Воскобовича « Коврограф Ларчик» в педагогическую деятельность воспитателей детского сада.

Слайд 3

Широкий возрастной диапазон участников игры. Многофункциональность . Вариативность. Сказочность. Взаимосвязь развивающих пособий. Поэтапность . Широта использования. Творческий потенциал . Комфортность. Особенности технологии:

Слайд 4

Игровое поле из ковролина размером 1 м на 1 м с нанесенной на него сеткой. «Разноцветные веревочки»- 5 шт. В комплект « Коврограф Ларчик » входят:

Слайд 5

Разноцветные квадраты ( «Цветные карточки») -10 штук

Слайд 6

«Забавные буквы». 10 картонных карточек с гласными

Слайд 7

«Забавные цифры» 10 картонных карточек с изображением « зверят-цифрят »

Слайд 8

«Буквы, цифры, знаки» (на прозрачной основе)

Слайд 9

«Разноцветные липучки» (Кружки, зажимы)

Слайд 10

Круговерт , стрелочка

Слайд 11

« Касса трехрядная»

Слайд 12

« Кармашки»

Слайд 13

Карточки отрицания

Слайд 14

Пространственные карточки: ЛЕВ, ПАВЛИН, ПОНИ, ЛАНЬ .

Слайд 15

социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. РИВ « Коврограф Ларчик» направлена на решение задач пяти развивающих областей ФГОС ДО:

Слайд 16

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Формирование социального и эмоционального интеллекта; Становление самостоятельности и целенаправленности, саморегуляции собственных дейчтвий ; Формирование готовности к совместной деятельности. Социально- коммуникативное развитие направлено на:

Слайд 17

Игровые ситуации До 4-х лет « Как гномики желе и Кохле пошли в гости к гномику зеле» Для детей 4-5 лет «Перекресток» Задание : построить на Поляне для каждого гнома дома соответствующего цвета. Проложить разноцветными кружками дороги от домиков Кохле и Желе к домику Зеле. Задание: рассказать Ляп-Ляпу как переходить дорогу, если нет светофора Выложить «зебру» из веревочек белого цвета и перевести Слоненка на другую сторону. Закрыть карточками отрицания сигналы светофора, на которые дорогу переходить нельзя.

Слайд 18

Задание : Каждая клетка на Ковровой Поляне- один шаг. За право сделать один шаг надо выполнить задание: п оприветствовать окружающим ( словом или жестом); п опрощаться с окружающими ( словом или жестом); в ыразить признательность; о братиться с просьбой. За каждое высказывание в соответствии с заданием- ход в одну клетку. Цель: дойти до центра игрового поля. « С добрым словом веселее» ( 5-7 лет)

Слайд 19

Развитие любознательности, познавательных интересов детей; Сенсорное развитие; Становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий; Развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие направлено на:

Слайд 20

Игровые ситуации До 4-х лет « Л есная полянка» 4-5 лет « Бусы» Гномы отправились в лес за ягодами. Кохле собирает только красные ягоды, Желе- желтые, Зеле- зеленые, Селе- синие. Задачи: Закрепление умения выделять признаки-цвет , размер; Повторение понятий» один. Много, ни одного», счет до 3; Закрепление умения сравнивать группы предметов. Гномы собрали ягоды и решили сделать из них разные бусы для лесных жителей. Помогите гномам сделать бусы. Задачи: Закрепление понятий свойств фигуры- цвет и размер; Тренировка умения определить место объекта по описанию: слева, справа, впереди, позади, м ежду.

Слайд 21

Владение речью как средством общения и культуры; Р азвитие связной, г раммматически правильной диалогической и монологической речи; Обогащение активного словаря; Развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонетического слуха; развитие речевого творчества. Речевое развитие:

Слайд 22

Игровые ситуации До 4-х лет « Большие и маленькие» 4-5 лет «Назови правильно» Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп гуляли по Ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья( желтых и зеленых веревочек), а вокруг них ветер разбросал много листочков. Решили Слоники украсить заново деревья ( Лип-Лип высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп –низкое дерево маленькими листочками). Задачи: Формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая по цвету; Активизация речи детей. Однажды Слоник Лип-Лип забрел в Город разноцветных домов (цветные квадраты распологаются на « Коврографе » так: три ряда по три квадрата в каждом, между ними слоник) Задачи: Формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между.

Слайд 23

Становление эстетического отношения к окружающему миру; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей; Стимулирование сопереживания персонажам; Развитие воображения. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 24

« Угадай, что получится?» Задачи : Развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала; Развитие речи. На Ковровой полянке появились волшебные разноцветные веревочки. Они были ни на что не похожи. Но секрет их состоял в том, что соединяясь вместе, они превращались во что-то необычное и замысловатое. Игровая ситуация (5-7лет)

Слайд 25

Приобретение опыта в двигательной деятельности; Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук; Становление ценностей здорового образа жизни. Физическое развитие

Слайд 26

« Путешествие по морю» Задачи: р азвитие мелкой моторики; р азвитие внимания; закрепление основных цветов. Гномики Кохле , Охле , Зеле, Геле, Селе, Фи решили отправиться в путешествие поморю. Смастерили лодочки. Подул сильный ветер, начался шторм . Лодки разбились о берег. А гномиков вынесло на песчаный берег. Давайте отыщем их. Построим им лодки и о тправим в путешествие. (Цвет гнома соответствует цвету лодки) Игровая ситуация (до 4-х лет)

Слайд 27

Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс . В основе методики Воскобовича лежит принцип : интерес – познание – творчество .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы...

Развивающая игра В. В. Воскобовича "Кораблик "Брызг-брызг" для детей старшего дошкольного возраста

-  Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения  В.В. Воскобовича.- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве ...

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича « Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС». Воспитатель: Василенко Н.И.

Познакомить родителей с развивающей игрой В.В.Воскобовича:пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимани...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

«Формы, методы, технологии работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

laquo;Формы, методы, технологии  работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»     В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических ус...

Тема: «Народные игры Поволжья с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Наша память, наше желание чтить и не забывать свои традиции –это  нити которые связывают нас с прошлым. А без прошлого  как говорится, нет настоящего и будущего!Наша задача как  п...

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.

Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...