Мастер - класс работы с развивающей игрой В.В.Воскобовича Коврограф "Ларчик"
методическая разработка
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам варианты игр, заданий, упражнений которые вы можете использовать для работы с детьми, начиная с младшего возраста до выпуска в школу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Мастер – класс работы с развивающей игрой В. В. Воскобовича
Коврограф «Ларчик»
Подготовила:
воспитатель
Судакова Н.Г.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить Вас с развивающей игрой Комплект «Ларчик» В.В.Воскобовича.
Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он
начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей
жизни? Безусловно – это игра. Как воспитатель, я использую многие игры
В.В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики,воображения, мышления, внимания, памяти, речи.
Развивающая игра Комплект «Ларчик» поможет создать комфортные условия для работы и качественно провести занятие, совместную и самостоятельную деятельность в детском саду.
В комплект входят:
*коврограф;
*приспособления для фиксации на нём дидактического и игрового материала (пособия «Разноцветные липучки», «Кармашки»);
*приложения «Разноцветные верёвочки», «Цветные карточки», «Буквы, цифры», «Забавные цифры», «Забавные буквы»;
*методическое пособие «Ларчик».
Коврограф изготавливается из ковролина и обладает рядом несомненных преимуществ:
1.Достаточно большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно прикреплять на ковролине демонстрационный материал.
2.Новые элементы (зажимы, кармашки, кружки и верёвочки) обеспечивают разнообразие , наглядность, динамизм игр и занятий для детей.
3.Сетка на коврографе помогает знакомить дошкольников с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров.
4.«Разноцветные липучки» - нововведение, которое принципиально отличает «Ларчик» от других пособий. Это прекрасный материал для аппликации с большими функциональными возможностями. Верёвочками можно обводить или соединять картинки, выделять множества, «рисовать», измерять величину предметов.
5.Приложения «Цветные карточки», «Буквы, цифры», «Забавные буквы», «Забавные цифры» - это набор дидактического материала, помогающий интересно рассказать детям о буквах, цифрах, цветах и многом другом.
6.С помощью приложений, входящих в комплект «Ларчик», можно проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, а также осуществлять сенсорное развитие и мелкую моторику у дошкольников.
Такая работа включает следующие этапы:
1.Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.
2.Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
3.Развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.
Комплект «Ларчик» позволяет максимально упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные , эффективные игровые упражнения , направленные на интеллектуальное развитие детей, ознакомление их с окружающим миром и многое другое.
Можно без преувеличения сказать, что комплект «Ларчик», подобно волшебному ларцу, обладает неограниченными возможностями для реализации творческого потенциала детей и взрослых. Несомненно , количество игровых упражнений может быть значительно больше, а игры – разнообразнее, ведь воспитатели могут использовать свой дидактический материал (картинки, схемы, геометрические фигуры и многое другое) прикрепив к ним квадратик липучей ленты.
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам варианты игр, заданий, упражнений которые вы можете использовать для работы с детьми, начиная с младшего возраста до выпуска в школу.
Младший дошкольный возраст (3- 4 года)
*Цвет – «Башмачки»
Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки приложения «Цветные карточки». Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.
*Отношения – «Бусы»
На коврографе взрослый располагает в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. Это одна нитка с бусами. Дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные» бусы). Вторая нитка с бусами готова.
*Мир природы - «Животные»
Детям предлагается соединить верёвочками картинки с изображением животных и их детёнышей (они расположены на коврографе), назвать их правильно.
Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
*Числа и цифры – «Чехарда»
Используется приложение «Забавные цифры». Из карточек приложения выкладывается цифровой ряд. Дети закрывают глаза, а взрослый меняет карточки местами . Что изменилось?
*Мир природы – «Собери целое»
На коврографе располагаются картинки с изображением животных, разрезанные на части. Взрослый собирает картинки и преднамеренно допускает ошибки. Дети их исправляют.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
*Развитие речи – «Шуты - акробаты»
На полянке появились шуты – акробаты. Их звали Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин и Ерликин. У каждого была любимая песенка и любимая буква.
Для игры используются приложения «Забавные буквы» и «Разноцветные верёвочки». Детям предлагается сделать из верёвочек любимую букву каждого шута и пропеть его песенку.
*Числа и цифры – «Воздушные шары»
Для игры используются приложения «Забавные цифры» и «Разноцветные липучки» . Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка встретились на полянке. Детям предлагается распределить шары - кружочки между зверятами - цифрятами, обосновать своё решение.
*Развитие речи – «Верёвочкины сказки»
Сказка первая (буква И)
На поляне росли два дерева – низкое и высокое. Высокое дерево очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: «Я самое красивое, я самое высокое!». Низкое дерево было скромным. «Главное для дерева,- думало оно, - это не рост, а надёжность и прочность».
Однажды забрёл на полянку Гуляка – ветер. Он сразу заприметил высокое дерево и стал раскачивать его из стороны в сторону. Высокое дерево сломалось пополам и с шумом рухнуло к корням низкого дерева. «Помоги- и –и –и» - было последнее, что успело прокричать высокое дерево. « И – и – и» - подхватило лесное эхо и ещё долго носило этот звук по лесу.
На коврографе верёвочками выкладываются две вертикальные линии: слева -короткая, справа- в два раза длиннее. Длинная линия перегибается пополам и прикрепляется у основании короткой (конструируется буква « И»).
Сказка вторая (буквы «Е» и «Ё»)
Жили- были два удивительных братца: Братец Е и Братец Ё.Они были так похожи, что все их путали. Шалуны этим пользовались. Братец Е съедал две порции своего любимого мороженого, а Братец Ё два раза в день играл на скрипке. Но вот однажды , пока братцы спали, в окошко к ним заглянуло удивительное солнышко, и… всё изменилось.
На коврографе из верёвочек выкладываются две буквы «Е». Двумя кружочками (приложение «Разноцветные липучки») над одной из букв «Е» обозначаются точки. Детям предлагается подумать, что изменилось во внешнем облике двух братьев.
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)
*Элементы логического мышления «Кто следующий»Для игры используются приложения «Забавные цифры». Детям предлагается определить закономерность и продолжить ряд. Варианты рядов: Зайка Двойка, Крыска Четвёрка,.. ; Ёжик Единичка, Мышка Тройка ,..
Вариант 2: У каждого цифрёнка есть своё место. Кто стоит первым? Вторым? Детям предлагается продолжить перечисление в прямом порядке, затем в обратном. Кто стоит между вторым и четвёртым? Между пятым и седьмым?
*Свойства – «Волшебные верёвочки»
На коврографе верёвочками выкладываются по очереди прямая, ломаная, кривая линии. Взрослый кратко даёт характеристику каждой линии и предлагает придумать, на что они похожи.
*Воображение – «Фантастическое животное»
На коврографе прикрепляется карточка приложения «Цветные карточки». Дети по очереди приделывают к нему ушки, ножки, хвостик, лапки с помощью пособия «Разноцветные верёвочки». Называют « животное», рассказывают про него. Чьё «животное» лучше?
*Подготовка к обучению грамоте – «Превращения»
Детям предлагается сделать из верёвочек букву « Г», затем превратить её в «П», затем в «О». Дальше дети самостоятельно трансформируют одну букву в другую.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
В сообщении раскрыты основы новой технологии В.В. Воскобовича "Ускоренное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста" с описанием развивающих и...
Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В. Воскобовича"
В данном материале представлена познавательная информация для родителей с приблизительными заданиями....
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.Задачи:познакомить родителей с развивающими играми ...