Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В. Воскобовича"
методическая разработка

Бухаленко Оксана Владимировна

В данном материале представлена познавательная информация для родителей с приблизительными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_po_igram_voskobovicha.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»

«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель:

  • знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

 Задачи: 

  • систематизировать и углублять знания родителей по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.

ХОД мастер-класса:

Вступление: - Уважаемые родители! Ответьте, как давно вы играли вместе со своими детьми? Какие игры самые любимые у ваших детей?

Сегодня я хочу познакомить Вас  с одним очень интересным, увлекательным и универсальным пособием «Сказочные лабиринты игры» по играм В.В.Воскобовича. Разрешите несколько вступительных слов.

     Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр:

  1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность.
  2. Развивать образное и логическое мышление.
  3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
  4. Развивать произвольное внимание.
  5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

 Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

   - Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

   - Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

   - Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

   - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовыйразвивающий дидактический материал.

   - Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

        Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Важно отметить, что все игры имеют именно сказочный сюжет, а именно в нашей группе представлены два наиболее распространенных пособия – это «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик», с которыми и на основе которых мы сегодня будем играть, да, именно играть, тем самым погружаясь в сам процесс обучения.

Основная часть (практическая).

 - И первое пособие, с которым мы познакомимся поближе – «Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой; в его набор входит:

- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.): ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.

Данное пособие есть и для детей, оно имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант, который используют дети. (у родителей на столах расположены коврографы малой формы, разноцветные верёвочки, разноцветные липучки,  кружки из контактной ленты.

- сейчас я вам предложу задание, которое нужно выполнить вам на коврографе самостоятельно.

1 часть.

Например, такое задание: необходимо собрать бусы, которые рассыпались. Для этого есть фото с подсказкой.

2 часть

       - Но самым интересным, насыщенным по содержанию, является образовательная среда «Фиолетовый лес», которая состоит из ковролиновой основы, жестко крепится на стене, размер 1*1,25. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия.

    Игровая ситуация: детки с мамами  гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Детки разбежались по полянке и потерялись. Давайте поможем деткам найти своих мам.

Задание: необходимо ленточками-липучками соединить мам и детенышей домашних животных.

3 часть

 «Игровизор» - представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

Задание: по устной инструкции (графический диктант) мама рисует цветок (можно обвести вместе с ребенком готовую картинку).

- Уважаемые родители, не трудно догадаться, что даже такие несложные задания решают массу задач и развивают интеллект детей – ориентировку в пространстве, умение пересчитывать предметы и располагать их в правильной последовательности, но и не маловажно, что тактильные ощущения только усиливают образовательный эффект.

    Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

        Благодарю Вас за встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

В сообщении раскрыты основы  новой  технологии В.В. Воскобовича "Ускоренное развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста" с описанием развивающих и...

Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.Задачи:познакомить родителей с развивающими играми ...