«Витамины – наши верные друзья»
проект (старшая группа) на тему

Гусарова Анжела Валентиновна

Расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovya_vitamin.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины- наши друзья Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 207» Проект Подготовила : воспитатель старшей группы Гусарова А.В.

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА : познавательно -творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : краткосрочный Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители, воспитатели. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи проекта: Образовательные: познакомить с понятием витамины, их роли в жизни человека; закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» Развивающие: способствовать развитию творческих способностей; активизировать самостоятельную деятельность детей в процессе исследования роли витаминов в жизни человека. Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни; вызвать желание употреблять в пищу только полезные продукты.

Слайд 3

Актуальность проекта. Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т.д , способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей. Проблемная ситуация. Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость.

Слайд 4

Планируемый результат проектной деятельности : 1. Знание детьми о значении витаминов для сохранения и укрепления здоровья. 2.Понимание необходимости правильного питания. 3.Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. 4 .Развитие познавательных и творческих способностей детей. 5 .Повышение речевой активности, активизация словаря . Методы реализации проекта: 1.Игровая деятельность. 2.Речевая деятельность. 3. Познавательная деятельность. 4. Художественная деятельность. 5. Оздоровительная деятельность. 6. Трудовая деятельность.

Слайд 5

Этапы реализации проекта. Организационно - подготовительный этап. 1.Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни. 2. Подбор дидактических игр. 3. Подбор художественной литературы. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Консультации для родителей Основной этап. 1.Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. 2. Реализация плановых мероприятий. Игровая деятельность Дидактические игры. «Полезные и вредные продукты», « Что где растет » ,«Чудесный мешочек», «Садовник» «Вершки – корешки», «Кто больше назовет блюд »,« Что едят в сыром виде, а что в вареном?» ,«Найди по описанию», «Съедобное-несъедобное» Подвижные игры. «Собери урожай», «Баба сеяла горох» Познавательная деятельность. Познавательные занятия: «Здоровая пища» Беседы: «Витамины и полезные продукты », « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Рассматривание альбома. «Овощи - фрукты», Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод . Художественная деятельность. Рисование – «Овощи, фрукты »,Лепка - «Витамины на тарелке», Аппликация - «Фрукты в вазе»

Слайд 6

Речевая деятельность. Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах. Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу. Чтение пословиц и поговорок о здоровье. Драматизация. Стихотворения Ю. Тувима «Овощи » Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктовый », « Семья идет в магазин за полезными продуктами» Пальчиковые игры. «Компот », «Овощи-фрукты » « Ягоды », «Овощи » ,« Пальчики в саду », « Продукты-питания» Настольно-печатные игры. « Что растет в саду, в огороде ?», « Овощное лото» Театрализованная игра . « Огород» Ознакомление с произведениями художественной литературой. Стихотворение Барто A. «Морковный сок ». Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь». Белорусской народной сказкой «Пых». Сказка.В . Сутеева «Яблоко». Оздоровительная деятельность. Употребление в пищу овощей, фруктов, полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд. Работа с родителями Анкета для родителей «Здоровая пища», « Правильное питание» Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты » Папка передвижка «Наши друзья - витамины ». Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации : « Правильное питание », « Витаминная азбука здоровья ». Изготовление книжек-малышек. Заключительный этап 1. Презентация проекта «Витамины –наши друзья», выставки рисунков и поделок из овощей; э кскурсия на кухню. 2. Совместный анализ выполнения проекта.

Слайд 7

Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит , нужно это есть!

Слайд 8

Каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес : Даже витамин С Всех размеров и цветов Овощи и фрукты. Хватит их на десять ртов, Запасай продукты. Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе.

Слайд 11

Заключение. Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В . А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....

Презентация проекта "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений опродуктах, приносящих пользу организму, оборганизации правильного здорового...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»...