Презентация проекта "Витамины - наши верные друзья".
проект (старшая группа)

Саракеева Наталья Михайловна
Цель проекта: расширение у детей представлений о
продуктах, приносящих пользу организму, об
организации правильного здорового

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники проектной деятельности: дети старшей группы воспитатель: Саракеева Н.М. МБДОУ «Детский сад № 16 г . Беслана» Проект «Витамины наши верные друзья»

Слайд 2

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации: 3 месяца.

Слайд 3

• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. • Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. • Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека. • Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню. Задачи проекта:

Слайд 4

Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей. Актуальность проекта:

Слайд 5

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость. Проблема.

Слайд 6

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. Деятельность педагога. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах). Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр Памятка «Продукты питания– источник здоровья». Совместная деятельность педагога с детьми. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе». Совместная деятельность родителей и детей. Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – источник здоровья». Этапы работы над проектом:

Слайд 7

Работа с детьми: Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Земляничка»; С. Капутикян «Маша обедает»; Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Е. Юдин «Две фасольки , три боба»; И. Токмакова «Купите лук»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; С. Топелиус «Три ржаных колоса»; Н. Гернет , Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Тувим «Овощи». Стихи наизусть: Н Шматько «Стихи про витамины». Загадки о витаминах Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод (приложение). Рисование «Фруктовая сказка»; Лепка «Что созрело в саду и огороде? »; Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» Конструирование «Ягодка» (из бросового материала). Дидактические игры: Полезная и вредная еда; «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке » «Угадай-ка»; «Веселый повар »; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки». Развивающие игры: «Растения» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок». Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок». Настольно- печатные игры: Лото «Растения» Сюжетно-ролевые игры: Повар; Магазин; Фруктовое кафе. Взаимодействие с родителями: Беседы о пользе овощей и фруктов; о пользе витаминов; вкусно и полезно. 2 этап. Основной.

Слайд 8

. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку» Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм» Беседа «Здоровая пища». Проведение дидактических игр и упражнений. Совместная деятельность родителей и детей. Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая. Изготовление книжек-малышек. 3 этап. Заключительный.

Слайд 9

Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья. Итог. Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание. Предполагаемый результат:

Слайд 10

Работа над проектом Узнаем много нового Беседа с детьми «Овощи и фрукты –источник здоровья» Взаимодействие с родителями . Изготовление папки передвижки «Фрукты и овощи полезные продукты

Слайд 11

Рисование «Фруктовая с казка»

Слайд 12

Лепка «Что созрело в саду и огороде»

Слайд 13

Аппликация «Овощи на тарелке » Работы детей сделанные совместно с родителями для выставки

Слайд 14

Открытое НОД «Витамины и полезные продукты для здоровья» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

презентация "Наши верные друзья"

дополнительный наглядный  материал к проведению занятий...

Презентация проекта "Наши верные друзья"

Проект о домашних питомцах детей...

Презентация " Наши верные друзья"

Пректная деятельность в ДОУ....

Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"

Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...