Протокол № 3 заседания педагогического совета
календарно-тематическое планирование на тему

Бирюкова Лариса Ильинична

Протокол № 3

заседания педагогического совета

от 30.01.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potokol.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

413124, г. Энгельс, ул. Колотилова, д.12 А, т.56-36-88

Протокол № 3

заседания педагогического совета

от 30.01.2018г.

«Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации при формировании элементарных математических представлений.»

Всего членов педсовета – 33

Присутствовало - 27

Председатель: Пескова О.Н.

Секретарь: Бирюкова Л.И.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Развитие любознательности и познавательной мотивации по ФЭМП.Курбатова Л.Н.
  2. Традиционные формы и методы работы по математическому развитию. Коновалова Н.В.
  3. НОД по ФЭМП от простого к сложному Рыжова О.В.
  4. Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру. Аркадьева И.В.

5.Предметно-развивающая среда группы по ФЭМП. Шамшина Т.Н.

С вступительным словом выступил старший воспитатель МАДОУ

Бирюкова Л.И., которая отметила , что проблема формирования

математического развития детей является одной из актуальных в системе

дошкольного воспитания. Вхождение детей в мир математики начинается

уже в дошкольном возрасте.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой

математической культуры, активизации обучения математике является

эффективная организация и управление учебной деятельностью

дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование

знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует

формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей:

логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса,

смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Решили: работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной; воспитателям групп учитывать в планировании развивающие и образовательные ситуации в режиме дня, активно включать коллективные познавательные игры, а так же формы и методы, развивающие математическое творчество у детей.

По первому вопросу выступила воспитатель Курбатова Л.Н. Педагоги и родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности.  В связи с  изменениями в Законе  РФ «Об образовании», где  дошкольное образование является первой ступенью общего образования и внедрением федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Познавательная деятельность имеет место лишь тогда, когда активность человека побуждается самим процессом познания и его познавательным результатом, и не сводится к уровню развития познавательных процессов. Любознательность облегчает любое познание, побуждает человека к активному интеллектуальному поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Она лежит в основе всех изобретений, новых идей и креативных действий.

По второму вопросу выступила воспитатель Коновалова Н.В.

Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях по математике в старшем дошкольном возрасте в основном используются в комплексе. Дети способны понять познавательную задачу, поставленную педагогом, и действовать в соответствии с его указанием. Постановка задачи позволяет возбудить их познавательную активность. Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос; и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому: Например, педагог спрашивает: «Как узнать, на сколько длина стола больше его ширины?» Известный детям прием приложения применить нельзя. Педагог показывает им новый способ сравнения длин с помощью мерки.

По мере накопления умения выполнять те или иные действия ребенку можно предложить сначала высказать предположение, что и как надо сделать, (построить ряд предметов, сгруппировать их и пр.), а потом выполнить практическое действие. Так учат детей планировать способы и порядок выполнения задания. Усвоение правильных оборотов речи обеспечивается многократным их повторением в связи с выполнением разных вариантов заданий одного типа.

В старшей группе начинают использовать словесные игры и игровые упражнения, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче)?» и др. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление Детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования: «Кто быстрее найдет (принесет, назовет)?» и т. д.

По третьему вопросу выступила воспитатель Рыжова О.В.

НОД по ФЭМП нацелены на...

- закрепление, применение и расширение знаний и умений

- предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков

- устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка.

- формирование интереса к математике, подведение итогов.

2. Инновационными средствами ФЭМП являются:

- оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература.

- компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.

- дидактический материал М.Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.

- демонстрация, инструкции, пояснения.

- указания, разъяснения, вопросы к детям.

По четвертому вопросу выступила воспитатель Аркадьева И.В.

изучить игровые технологии в обучении математике детей старшего дошкольного возраста;

составить подборку дидактических игр математического содержания;

использовать дидактические игры по ФЭМП в организованной образовательной деятельности и свободной деятельности детей;

повышать у детей интерес к математическим знаниям посредством дидактических игр;

способствовать совершенствованию познавательной деятельности детей, общего умственного развития.

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений:

являются одним из источников умственного и речевого развития.

способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).

облегчают процесс усвоения и закрепления знаний.

Дидактические игры провожу как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.

Решили: воспитателям групп при планировании самостоятельной и совместной познавательной деятельности с детьми уделять больше внимания логико-математическим и дидактическим  играм.

По пятому вопросу выступила воспитатель Шамшина Т.Н.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Решили: при организации предметно-пространственной среды учитывать предложенную систему распределения математического материала в группах

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1.Работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной; воспитателям групп учитывать в планировании развивающие и образовательные ситуации в режиме дня, активно включать коллективные познавательные игры, а так же формы и методы, развивающие математическое творчество у детей.

2.Воспитателям групп при планировании самостоятельной и совместной познавательной деятельности с детьми уделять больше внимания логико-математическим играм.

3. Составить подборку дидактических игр математического содержания;

4.При организации предметно-пространственной среды учитывать предложенную воспитателями Шамшиной Т.Н. и Рыжовой О.В. систему распределения математического материала в группах

Председатель:______________/Пескова О.Н./

Секретарь:________________/Бирюкова Л.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

протокол заседания Педагогического совета № 1 2015 г.

Протокол  Педагического  совета  на  тему «Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко"  в...

Протокол заседания педагогического совета

Предлагаю образец заседания педагогического совета в детском саду....

Протокол заседания педагогического совета

Протокол   заседания педагогического совета....

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания педагогического совета

Анализ реализации проекта «Движение с увлечением» в рамках программы «Здоровый ребенок»  и физкультурно-оздоровительной работы за год /ответственный  - инструктор по ...

Выписка из протокола заседания педагогического совета о принятии опыта работы Розовой Е.И.

Выписка о принятии опыта работы Розовой Е.И. к использованию в работе воспитателей...