Протокол заседания Педагогического совета № 2
материал на тему

Шокас Антонина Андреевна

 

 

 Педагогический  совет

Протокол № 2

                                                                                         от   05  февраля  2014г. 

                                                                  Присутствовало:  25 педагогов,

  

Тема: «Создание  условий  для  развития  способностей  детей  дошкольного  возраста  в  условиях  взаимодействия  ДОУ,  детей  и  социума»

 

План.

 

1.О  выполнении  решений  предыдущего  Совета  педагогов.

(старший  воспитатель  Шокас  А.А.)

2.Справка  по  итогам  тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума  (заведующая  ДОУ  Е. Алхасова).

3 Развитие  творческих  способностей  детей  на  музыкальных  занятиях

(музыкальные  руководители  Морякова  Е.А.,  Вейп  Е.А.)

4. Развитие  творческих  способностей  детей  в  театрально -  речевой  деятельности  мастер -  класс   (Новикова  Е.И.,  Янпольская  Н.В.).

5.Развитие творческих  способностей  детей  в  процессе  исследовательской  деятельности (воспитатели старшей,  подготовительной  к  школе  группы)

6. Создание  условий    для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста  (воспитатели  групп  раннего  возраста).

7.Педагогическая  контрольная.

8.Рефлексия.

По  первому  вопросу  слушали  старшего  воспитателя  Шокас  А.А., которая,    познакомила  с  проведенными мероприятиями по реализации решений     педагогического  совета  от    13  ноября  2013 года.  Было  отмечено,  что  решения  педагогического  совета  выполнены: - педагоги  ДОУ  в  планировании  образовательной  деятельности  и  в  практической  деяте- льности  с  детьми  уделяют  должное  внимание    развитию  у  детей  движений  циклического  характера;

- пребывание  детей  на  свежем  воздухе  соответствует  режиму  дня  и  возрасту  детей;

- в  ДОУ  рационально  используются  физкультурные  занятия  с  использованием  здоровьесберегающих  технологий.

По  второму  вопросу слушали  заведующую  ДОУ  Алхасову  Е.А.,  которая  познакомила  педагогов  с  результатами тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума (справка  прилагается).

         Она  отметила,  что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество:  развивающее  предметно -  пространственное  пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

            Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений  и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В.,  Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

         Анализ системы работы с родителями  выявил, что   в  групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

         Выступила: воспитатель  Воловикова  О.А.,  которая  отметила,  что  справка  дала  полный  анализ  работы  педагогов по  данной  проблеме.  Тема  очень  актуальная  и  интересная.    Дети  с  удовольствием принимают  участие  в  различных  конкурсах  детского творчества,  педагогам  интересно  работать  в  данном направлении.

         Выступила:  воспитатель  Захарова  Е.В.,  которая  предложила  провести  конкурс  детских  театральных  коллективов  в  ДОУ.

         По    третьему  вопросу  слушали:  музыкального  руководителя  Морякову  Е.А.,  она  сказала,  что  музыкально -  творческие  способности  являются  одним   из  компонентов  общей  структуры  личности. Развитие  их  способствует  развитию  личности  ребенка  в  целом. В  своем  выступлении  Морякова  Е.А. обозначила  особенности  развития  и  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста, условия  для  формирования  детского  музыкального  творчества,  развитие  музыкального  восприятия  у  дошкольников,  развитие  творческих  способностей  ребенка  через  импровизацию  (выступление  прилагается).

         Выступила  Вейп  Е.А.,  она  отметила,  что музыкальное  развитие  ребенка  происходит    в  различных  формах  работы на  основе  их  взаимосвязи. Педагогу  необходимо  найти  такой  стиль  общения  с детьми,  который  не  погасил  бы их  живого,  эмоционального  отклика  на  музыку. Верный путь  к  этому -  доброжелательная,  творческая  атмосфера  занятий,  умелое  воздействие  педагога  на  эмоции и  чувства  ребенка,  тактичная  оценка  результатов  его  деятельности.

         Выступила:  воспитатель  подготовительной  к  школе  группы  Демьяненко  Е.П.,  которая  отметила  высокий   профессиональный  уровень  педагогов  Моряков  Е.А.  и  Вейп  Е.А.,  о  чем  свидетельствуют  выступления  дошкольников  ДОУ   на  различных  конкурсах,  мероприятиях различных  уровней.

 

          В  практической  части педагогического  совета    были  представлены  мастер  классы  педагогов  Янпольской  Н.В.  по  проблеме « Игры,  развивающие  фантазию  и  словесное  творчество  у  детей  дошкольного  возраста»    и воспитателем -  учителем  английского  языка   Новиковой  Е.И      обучающий  мастер-  класс по  теме  « Игры  как  средство  творческого  развития  детей».

          В  проведении мастер -  классов  активное  участие  приняли  все педагоги.

           Слушали:   воспитателя  группы  раннего  возраста   Богданову  Л.Е., которая  поделилась  опытом  работы  по     созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста. Она  отметила, что уже в  раннем  возрасте  необходимо  формировать  у  детей  интерес  к  театральным  играм,  взяв  за  основу  содержание  знакомых  ребенку  потешек,  стихов, сказок..Участвуя  в  театрализованных  играх,   дети становятся  участниками  разных  событий из  жизни  людей,  животных,  растений,  что  дает  возможность  глубже познать  окружающий  мир..  Одновременно  театрализованная  игра  прививает  ребенку  устойчивый интерес  к  родной культуре,  литературе,  театру.

          Выступила: воспитатель  группы  раннего  возраста  Волошина  Г.М.,  которая  представила  презентацию «Создание  условий  по  развитию  творческих  способностей  детей  раннего  возраста». Она  отметила,  что  не  смотря  на  то,  что  детям  ее  группы  по  2 - 3  года,  они  принимают  участие  в  различных  творческих  конкурсах  и становятся  победителями  и  лауреатами  Всероссийских  и  международных  конкурсов,  что  подтверждают  многочисленные  грамоты  и  дипломы.

          В  ходе  работы педагогического  совета  была  проведена  контрольная  работа  по  вопросам  знаний          нормативно -  правой  базы  дошкольного  образования.

          Анализ  контрольной  работы  показал,  что  педагоги  не  достаточно  владеют  нормативно -  правовой базой: Новым  законом  «Об  образовании в  РФ»,  требования  ФГОС.

         В  заключении  педагогического  совета  была  проведена  рефлексия.

 

 

 

Решение:

  1.  Провести  смотр -  конкурс  детских  театральных  коллектив «В  мире  сказок».

срок  до  1  апреля  2014 г                 отв.  воспитатели  всех  возрастных  групп.

 

 

  1. Изучить  нормативно -  правовую  базу   дошкольного  образования:

 (Закон «Об  образовании в  РФ»,  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного  образования).

         Срок до 01 04 2014г.                     отв.  педагоги  ДОУ

 

         3.Принимать  участие  в  различных  конкурсах    детских  рисунков,  прикладного  и  изобразительного  искусства,  детских  утренников,  театрализованных,  спортивных  представлений.

 

         Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

 

         4.Продолжать  работу   с  семьей и   социумом  по  развитию  творческих    способностей  детей  дошкольного  возраста.

 

         Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

 

        

 

  Председатель  Совета  педагогов       Е.  Алхасова

 

Секретарь                                               А.  Шокас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_2_2014.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»

п.Чернянка Белгородской области»

 Педагогический  совет

Протокол № 2

                                                                                         от   05  февраля  2014г.  

                                                                  Присутствовало:  25 педагогов,

 

Тема: «Создание  условий  для  развития  способностей  детей  дошкольного  возраста  в  условиях  взаимодействия  ДОУ,  детей  и  социума»

План.

1.О  выполнении  решений  предыдущего  Совета  педагогов.

(старший  воспитатель  Шокас  А.А.)

2.Справка  по  итогам  тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума  (заведующая  ДОУ  Е. Алхасова).

3 Развитие  творческих  способностей  детей  на  музыкальных  занятиях.

(музыкальные  руководители  Морякова  Е.А.,  Вейп  Е.А.)

4. Развитие  творческих  способностей  детей  в  театрально -  речевой  деятельности  мастер -  класс   (Новикова  Е.И.,  Янпольская  Н.В.).

5.Развитие творческих  способностей  детей  в  процессе  исследовательской  деятельности (воспитатели старшей,  подготовительной  к  школе  группы)

6. Создание  условий    для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста  (воспитатели  групп  раннего  возраста).

7.Педагогическая  контрольная.

8.Рефлексия.

По  первому  вопросу  слушали  старшего  воспитателя  Шокас  А.А., которая,    познакомила  с  проведенными мероприятиями по реализации решений     педагогического  совета  от    13  ноября  2013 года.  Было  отмечено,  что  решения  педагогического  совета  выполнены: - педагоги  ДОУ    используют    модель  здоровьесберегающего  пространства МАДОУ;

-  на  официальном  сайте  МАДОУ  размещены  нормативно -  правовые  документы  для ознакомления и   изучения  сотрудникам;

-   модернизация  стационарной  спортивной  площадки  находится на  начальном  этапе:  заасфальтировано футбольное  поле,  приобретено  спортивное  оборудование  на  100000 рублей;

-  приобретено оборудования  для  сенсорной  комнаты: сухой бассейн, пособие  для  игр с  песком,  сенсорные  колоны  и др.

-    в  спортивном  зале  приобрели  скамейки,  мячи  разных  размеров.

- в  ДОУ  рационально  используются  физкультурные  занятия  с  использованием  здоровьесберегающих  технологий.

По  второму  вопросу слушали  заведующую  ДОУ  Алхасову  Е.А.,  которая  познакомила  педагогов  с  результатами тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума (справка  прилагается).

        Она  отметила,  что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество:  развивающее  предметно -  пространственное  пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

        Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений  и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В.,  Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

        Анализ системы работы с родителями  выявил, что   в  групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

        Выступила: воспитатель  Воловикова  О.А.,  которая  отметила,  что  справка  дала  полный  анализ  работы  педагогов по  данной  проблеме.  Тема  очень  актуальная  и  интересная.    Дети  с  удовольствием принимают  участие  в  различных  конкурсах  детского творчества,  педагогам  интересно  работать  в  данном направлении.

        Выступила:  воспитатель  Захарова  Е.В.,  которая  предложила  провести  конкурс  детских  театральных  коллективов  в  ДОУ.

        По    третьему  вопросу  слушали:  музыкального  руководителя  Морякову  Е.А.,  она  сказала,  что  музыкально -  творческие  способности  являются  одним   из  компонентов  общей  структуры  личности. Развитие  их  способствует  развитию  личности  ребенка  в  целом. В  своем  выступлении  Морякова  Е.А. обозначила  особенности  развития  и  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста, условия  для  формирования  детского  музыкального  творчества,  развитие  музыкального  восприятия  у  дошкольников,  развитие  творческих  способностей  ребенка  через  импровизацию  (выступление  прилагается).

        Выступила  Вейп  Е.А.,  она  отметила,  что музыкальное  развитие  ребенка  происходит    в  различных  формах  работы на  основе  их  взаимосвязи. Педагогу  необходимо  найти  такой  стиль  общения  с детьми,  который  не  погасил  бы их  живого,  эмоционального  отклика  на  музыку. Верный путь  к  этому -  доброжелательная,  творческая  атмосфера  занятий,  умелое  воздействие  педагога  на  эмоции и  чувства  ребенка,  тактичная  оценка  результатов  его  деятельности.

        Выступила:  воспитатель  подготовительной  к  школе  группы  Демьяненко  Е.П.,  которая  отметила  высокий   профессиональный  уровень  педагогов  Моряков  Е.А.  и  Вейп  Е.А.,  о  чем  свидетельствуют  выступления  дошкольников  ДОУ   на  различных  конкурсах,  мероприятиях различных  уровней.

        В  практической  части педагогического  совета    были  представлены  мастер  классы  педагогов  Янпольской  Н.В.  по  проблеме « Игры,  развивающие  фантазию  и  словесное  творчество  у  детей  дошкольного  возраста»    и воспитателем -  учителем  английского  языка   Новиковой  Е.И      обучающий  мастер-  класс по  теме  « Игры  как  средство  творческого  развития  детей».

        В  проведении мастер -  классов  активное  участие  приняли  все педагоги.

         Слушали:   воспитателя  группы  раннего  возраста   Богданову  Л.Е., которая  поделилась  опытом  работы  по     созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста. Она  отметила, что уже в  раннем  возрасте  необходимо  формировать  у  детей  интерес  к  театральным  играм,  взяв  за  основу  содержание  знакомых  ребенку  потешек,  стихов, сказок. Участвуя  в  театрализованных  играх,   дети становятся  участниками  разных  событий из  жизни  людей,  животных,  растений,  что  дает  возможность  глубже познать  окружающий  мир..  Одновременно  театрализованная  игра  прививает  ребенку  устойчивый интерес  к  родной культуре,  литературе,  театру.

        Выступила: воспитатель  группы  раннего  возраста  Волошина  Г.М.,  которая  представила  презентацию «Создание  условий  по  развитию  творческих  способностей  детей  раннего  возраста». Она  отметила,  что  не  смотря  на  то,  что  детям  ее  группы  по  2 - 3  года,  они  принимают  участие  в  различных  творческих  конкурсах  и становятся  победителями  и  лауреатами  Всероссийских  и  международных  конкурсов,  что  подтверждают  многочисленные  грамоты  и  дипломы.

        В  ходе  работы педагогического  совета  была  проведена  контрольная  работа  по  вопросам  знаний          нормативно -  правой  базы  дошкольного  образования.

        Анализ  контрольной  работы  показал,  что  педагоги  не  достаточно  владеют  нормативно -  правовой базой: Новым  законом  «Об  образовании в  РФ»,  требования  ФГОС.

        В  заключении  педагогического  совета  была  проведена  рефлексия.

Решение:

  1.  Провести  смотр -  конкурс  детских  театральных  коллектив «В  мире  сказок».

срок  до  1  апреля  2014 г                 отв.  воспитатели  всех  возрастных  групп.

        2.Принимать  участие  в  различных  конкурсах    детских  рисунков,  прикладного  и  изобразительного  искусства,  детских  утренников,  театрализованных,  спортивных  представлений.

        Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

        3.Продолжать  работу   с  семьей и   социумом  по  развитию  творческих    способностей  детей  дошкольного  возраста.

        Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

  Председатель  Педагогического  совета                       Е.  Алхасова

   Секретарь                                                                     А.  Шокас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....