Протокол № 4 заседания педагогического совета от 29.03.2018г.
календарно-тематическое планирование на тему

Бирюкова Лариса Ильинична

«Формирование основ экологической культуры дошкольников посредством организации театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

413124, г. Энгельс, ул. Колотилова, д.12 А, т.56-36-88

Протокол № 4

заседания педагогического совета

от 29.03.2018г.

«Формирование основ экологической культуры дошкольников посредством организации театрализованной деятельности»

Всего членов педсовета – 33

Присутствовало - 29

Председатель: Пескова О.Н.

Секретарь: Бирюкова Л.И.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1Итоги тематической проверки. Бирюкова Л.И.

2.Основное  направление ДОУ и его значение (экологическое).Федосеева О.Б.

3.Экологическое воспитание дошкольников .Лазарева Т.В., Куликова Е.А.

4.Воспитание экологической культуры

посредством театрализованной деятельности. Стулова Ю.В.

5.Мероприятия и достижения ДОУ в экологическом воспитании дошкольников. Бармина Н.Е.

Вступительное слово старшего воспитателя Бирюковой Л.И. по итогам тематической  проверки «Системный анализ образовательной работы в ДОУ по экологическому воспитанию» считать удовлетворительной:

По второму вопросу выступил воспитатель Федосеева О.Б.

Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения полученные детьми на занятиях, закрепляются в повседневной жизни. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников учеными были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать *на: а) массовые, б) групповые, в) индивидуальные. К массовым формам относится работа детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, массовые природоохранные праздники; конференции; экологические фестивали, ролевые игры, работы на участке. К групповым - кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум. Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, рисование, лепку. Наряду с определением конкретных задач работы с детьми, решаемых в процессе ознакомления их с миром природы, определением системы знаний о природе, ряд исследований посвящен изучению методов ознакомления дошкольников с природным окружением.

Решение: Основное направление ДОУ- экологическое.  Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;

- формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

- помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

По третьему  вопросу выступили воспитатели   Лазарева Т.В. и Куликова Е.А.

Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения.

На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за растениями в  уголке природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений и животных - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.

Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Общение педагога сводится к доброжелательному пояснению, четкому показу, помощи в каждом случае, когда ребёнок затрудняется.

Решение: Экологическое воспитание дошкольников должно проходить в течении всего дня во всех режимных моментах.

По четвертому вопросу выступил воспитатель Стулова Ю.В.

Положительные эмоции являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Она же — основное средство формирования экологической направленности личности ребёнка. Игровая деятельность дошкольников весьма разнообразна. Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка — дошкольника принадлежит театру. В практике ДОУ используется большое количество разных видов театра. Однако, на наш взгляд именно симбиоз этих двух видов деятельности (театральной и игровой) будет способствовать процессу успешного экологического воспитания дошкольников в современных ДОУ. Посредством театрально-игровой деятельности дошкольник учится устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения и повадок животных, экосистемой и приспособлением растений и животных к условиям данной среды. Такая деятельность помогает ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

Решение: Воспитание экологической культуры  посредством театрализованной деятельности. Разработать план показа экологических театров во всех возрастных группах в течении года.
По пятому вопросу выступил педагог-психолог Бармина Н.Е.

Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания.  
Задачи: 
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры дошкольников; 
- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к театрализовано- экологической деятельности. 

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.  
Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

  • активизировать работу с детьми по формированию экологических навыков, используя разнообразные приемы и методы. (ответственный
  • старший воспитатель)
  • проводить совместно с детьми и с родителями экологические вечера, викторины, КВН; (ответственный старший воспитатель)

  • использовать в работе с детьми по экологическому воспитанию современные образовательные технологии.

Председатель:______________/Пескова О.Н./

Секретарь:________________/Бирюкова Л.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

протокол заседания Педагогического совета № 1 2015 г.

Протокол  Педагического  совета  на  тему «Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко"  в...

Протокол заседания педагогического совета

Предлагаю образец заседания педагогического совета в детском саду....

Протокол заседания педагогического совета

Протокол   заседания педагогического совета....

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания педагогического совета

Анализ реализации проекта «Движение с увлечением» в рамках программы «Здоровый ребенок»  и физкультурно-оздоровительной работы за год /ответственный  - инструктор по ...

Выписка из протокола заседания педагогического совета о принятии опыта работы Розовой Е.И.

Выписка о принятии опыта работы Розовой Е.И. к использованию в работе воспитателей...