ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Группа: средняя группа                        

Задачи: организовывать  утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_letney_raboty_srednyaya_shruppa_2_nedelya.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                       

Задачи: организовывать  утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –13.06  «12 июня – «День российской почты»

1-ая

половина дня

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия почтальон»

Д/и «Собери всех почтальонов»

ЧХЛ  С. Маршак «Вот какой рассеянный»

По РР «Скажи наоборот» - продолжить расширять и уточнять словарный запас детей. Развивать связную речь (Саша А., Маша)

Сервировка стола к завтраку Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда.

Внести для рассматривания иллюстрации, альбомы «Россия – родина моя», «Москва».

Предложить карандаши, фломастеры, мелки для конкурса рисунка «Почтовая марка»

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Прогулка:

Наблюдение «Одуванчик». Цель: развивать умения наблюдать.

Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/и «Найди свой цвет»

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

С/р игра «Почта»

Инд/р по раз движений «Бросание мяча вверх»

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Предложить Семену, Кириллу

Этическая беседа «К чему ведут ссоры в игре»

Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования.

Набор для с/р игры «Почта»

работа перед сном

Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Прослушивание аудиосказки «3 поросенка»

2-ая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Эксперимент (по запросу Матвея П) – «Вулкан»

Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Инд/р по рисование «Флажки к празднику»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы. (Максим, Артем)

Этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера

Работа в музыкальном уголке:

Продолжать развивать звуковысотный слух при игре на детских музыкальных инструментах – играть на металлофоне знакомую попевку.

Предложить н/п игры по теме дня

Прогулка.

Наблюдение за машинами, заезжающими на территорию

П/и «Передай письмо»

Труд: полив цветов на клумбе

Игра «Испорченный телефон» - развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями.

 С/р игра «Почта» продолжение

Упражнять в перелезании через бревно Матвеем, Захаром

Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения, развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования.

Набор для с/р игры «Почта»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –14.06  «День любимой игры и игрушки»

1-ая

половина дня

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Д/И «Попроси игрушку». Цель: обучить детей эффективным способам общения.

ЧХЛ В. Сутеева. «Кораблик» 

Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»

Упражняться в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов.

Дима. Влад, Артем

Воспитание КГН

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами

Внести для рассматривания иллюстрации, альбомы «Народная игрушка»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Консультация «Игра – это бесконечное творчество ребенка»

Попросить родителей принести (если есть) игрушки их детства

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке.. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, к птицам.

Хороводная игра. «Затейник». Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.

Трудовая деятельность. Собрать песок в песочницу

Цель: побуждать к желанию работу выполнять чисто и аккуратно.

Д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: развивать умения описывать и называть признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

П/и "Огуречик, огуречик.» Цель: формировать умения прыгать на двух ногах в определенном направлении.

С/р игра «Магазин игрушек»

по ФиЗо: «С кочки на кочку» (Матвей, Кирилл,).

Цель: Закрепить умение прыгать на одной ноге.

Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования.

Набор для с/р игры «Магазин» 

работа перед сном

Загадывание загадок про игрушки

Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут». Обсуждение.

2-ая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Трудовая деятельность. Мытье игрушек (Кирилл, Влада)

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Беседа с презентацией «Волшебная шкатулка»

Цель: познакомить с игрушками разного времени, с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание.

И. р. по математике.

«Интересные фигуры» (Максим, Захар, Семен) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выставка книжек об игрушках.

Цель: развивать умения рассматривать иллюстрации, память и речь.

Строительные игры. «Устроим кукле комнату»

Цель: развивать умения детей объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.

Прогулка.

Наблюдение за черемухой. Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде черемухи, о появлении плодов.

Д/и «Дерево» Цель: закреплять знание о деревьях в разное время года

П/и «Где мы были». Цель: развивать двигательные навыки и умения, наблюдательность, внимание, сообразительность.

Игры с песком. «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.

С/р игра «Магазин игрушек» продолжение

Д/и «Предмет и действие»

Цель: закреплять знания о свойствах предметов (игрушки); способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; развивать речь, мышление и память. С Юлей, Владой, Костей

Беседа: «Вещи складываем правильно!»

Цель: Рассказать и показать, как должны лежать и висеть вещи в шкафу; воспитание КГН.

Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования.

Набор для с/р игры «Магазин»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –15.06  «День сказок»

1-ая

половина дня

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи о своей любимой сказке»

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Ц: тренировать память, расширять кругозор, развивать речь.

Пальчиковая гимнастика: «Солнце поднимается» Ц: развитие мелкой моторики

ЧХЛ по желанию детей. Ц: учить внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки

П/И «Море волнуется» Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

 «Чудесный мешочек» (Денис, Дима)

Ц: развитие тактильных ощущений

Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Влада, Ксюша) Ц: продолжать учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

Предложить раскраски «Любимые герои сказок»

Предложить пазлы по русским народным сказкам.

Рекомендовать родителям поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы)

«Книжкина больница»

(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)

Цель мероприятия: привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Расширить знания о работе дворника. Учить уважать труд взрослых. Воспитывать стремление помогать взрослым.

П/и «Кегли», «Пройди не задень»

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

С/р игра «Библиотека»

индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении» Костя, Юля

Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.

Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования.

Набор для с/р игры «Библиотека» 

работа перед сном

Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки.

Чтение «Мастер-ломастер» С.Маршак

2-ая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) Ц: Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения

П/И «Хитрая лиса»

Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

«Викторина по русским народным сказкам».

Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

Развитие речи «Опииши сказочного героя» (Матвей П., Артем, Костя Ц: развивать связную речь детей

«Четвертый лишний»

(Матвей П., Настя)

Ц: развивать внимание, мышление, речь

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Предложить конструктор для  строительной игры «Стеллажи для книг»

Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.

Прогулка.

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Д/и «Угадай растение по описанию»

Цель: закреплять умения находить предметы по перечисленным признакам.

Труд: Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 «С/р игра «К куклам в гости»

По развитию движений

«Прыжки вверх с места» Маша, Семен, Саша С.

ПДД «Верно - неверно»

Цель: расширять знание детей о правилах безопасного поведения на улицах.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования.

Набор для с/р игры