Отчет инструктора ФК за 2017-2018 уч.год
материал на тему

Гребенщикова Надежда Николаевна

Отчет о работе инструктора по физической культуре за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_instruktora_po_fk_za_2017-2018_g.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Новоживотинновский детский сад

Отчет деятельности

инструктора по физической культуре

за 2017-2018  учебный год.

 составила:

инструктор по физической культуре

Гребенщикова Надежда Николаевна

С.Новоживотинное,  2018 год

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. 2016 года.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак,  обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

 
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2017 – 2018 уч. года составил:  

 Группа                 Высокий     Средний         Низкий

                               уровень       уровень         уровень

младшая                       -                    -                     -

Средняя                     0%                51%            49%

Старшая                      %                 %               100  %

Подготовительная     14.4%               62.4 %                23.2 %  

      Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2017- 2018 уч. года составил:

Группа                Высокий      Средний       Низкий

                             уровень        уровень       уровень

младшая                 0 %               48.2%                   51.8  %

средняя                   0 %                 75.6%                 24.4%

Старшая                  %                    32%                  68 %

Подготовительная 43.2   %                  33.6 %                   23.2 %  

Прирост физической подготовленности за 2017-2018 учебный год составил в среднем по детскому саду   -- 29%  

Дети второй младшей группы:  уверенно, с небольшой помощью  выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети ( Валерия, Саша) уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках  детьми занятий в течение  учебного года.  

Высокий показатель  физического развития обусловлен созданием в МКДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; -  сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми  ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе  примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой Т С 2016 года, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Так же порционно использую в своей работе такую физкультурно-оздоровительную  программу  :

  • Е.В.Мединская «Игровой стретчинг в совместной двигательной активности дошкольников и педагога», методическое пособие.

В ДОУ  созданы  условия  для  реализации  задач  по  развитию  у  детей навыков, умений  и  качеств  в  соответствии  с  их  возрастными  возможностями. Имеются в каждой возрастной группе физкультурные уголки  с разнообразным  оборудованием  для  различных  видов  движений   и  раздаточный  материал  для  организации  общеразвивающих  упражнений  и  подвижных  игр, спортивная  площадка  на  улице, на  асфальтированной    территории  ДОУ имеются  разметки  для  бега, прыжков.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:

  • Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
  • Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Так, в течение 2017-2018 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

«Азбука дорожного движения», «Люблю тебя, мой край родной», «В декабре, в декабре все деревья в серебре….», «Хочу быть как папа», «В гостях у весны», «Здоровая семья», «Светофор».

Совместно с медперсоналом разработали комплексы дыхательной гимнастики

С психологом разработали релаксационные паузы

Для  родителей в ДОУ в течение 2017-2018 учебного года организовывала  следующие  мероприятия:

  • День  открытых  дверей  с совместным праздником в средней группе «Мамы и дети лучшие спортсмены на свете!»,
  • Совместные с родителями спортивный праздник - «Супер - папа и ребенок!»;
  • Консультации для родителей «Физкультура-это важно!», «Повышаем иммунитет ребенка», «Зимние подвижные игры», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Школа мяча», «Фузкультура- ура», «Пять способов укрепить иммунитет ребенка осенью», «А зачем нужна физкультура», «Как повысить иммунитет весной».

Тема самообразования

   «Игровой стретчинг».

Цель: физическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игрового стретчинга».

В 2017-2018 уч. году было проведено открытое занятие в средней группе «Путешествие на море», с использованием игрового стретчинга. В мае 2018 г. был показан физкультурный досуг «Туристический поход» на муниципальном методическом объединении.  

инструктор по физической культуре                       Гребенщикова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по работе за 2017-2018 уч.год

здесь представлен отчет по работе за 2017-2018 уч.год...

отчет по работе за 2017-2018 учебный год городского методического объединения "Физическое развитие детей дошкольного возраста"

2.      Анализ  деятельности городского методического объединения педагогов по учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности по физическому...

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год, младшая группа.

Подведения итогов проделанной работы в данной конкретной группе детей, эффективного планирования дальнейшей деятельности....

Аналитический отчет о работе за 2017 - 2018 учебный год Средняя группа

Аналитический отчет воспитателя за учебный год...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год

Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год

Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...