ДОП «Занимательное ЛЕГО »
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Елена Владимировна

Реализация Программы  осуществляется посредством организации работы кружка

«Занимательное ЛЕГО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnoe_lego.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательное ЛЕГО » (Технической направленности) для детей 5-6лет срок реализации программы: 1 год М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14 » города Гусева Составитель: Автор-разработчик программы воспитатель Павлова Елена Владимировна

Слайд 2

Реализация Программы осуществляется посредством организации работы кружка «Занимательное ЛЕГО»

Слайд 3

Лего-конструирование выразительно познавательно продуктивно является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие) позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ

Слайд 4

Ведущие теоретические идеи «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой.

Слайд 5

Ключевые понятия Схема Модель Деталь Блок Кубик Пластина Наклонный кубик Арка Ось Колесо Шип

Слайд 6

Цель и задачи программы Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста посредством LEGO -конструирования и робототехники. Задачи: Развивающие: развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части; развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел; развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения Воспитательные: воспитывать у детей интерес к техническому творчеству; воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам Образовательные: познакомить с основными деталями LEGO -конструктора, видами конструкций; учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции; учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях

Слайд 7

Формы работы Конструирование по образцу Конструирование по условиям Конструирование по замыслу Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Конструирование по модели Конструирование по теме

Слайд 8

Методы работы словесные наглядные практические игровые коллективный просмотр фильмов и презентаций с обсуждением посещение выставок, библиотек выставки творческих работ в группе и в ДОУ мастер-классы с педагогами и родителями консультации для родителей и педагогов

Слайд 9

В результате освоения Программы дети будут: знать: основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности) простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма) виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей технологическую последовательность изготовления несложных конструкций уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету) конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции анализировать и планировать предстоящую практическую работу самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей реализовывать творческий замысел осуществлять контроль качества результатов собственной деятельности Прогнозируемые результаты

Слайд 10

Организационно-педагогические условия реализации программы Участники программы – дети от 5 до 6 лет (не более 10 человек в группе) Программа рассчитана на 1 год обучения Курс обучения – 52 часа, из них 16 часов на самоподготовку Занятие проходит один раз в неделю, продолжительностью 25минут

Слайд 11

№ п / п Раздел программы Теория и практика Самопод-готовка Всего 1 . «Путешествие по стране LEGO» 8 - 8 2. «Водная история» 4 - 4 3. «Забавная ферма» 4 - 4 4. «Транспорт» 4 - 4 5. «Веселый зоопарк» 4 - 4 6. «Детские забавы» 4 7. «Космос» 4 - 4 8. «Маленькие LEGO -гении» 4 - 4 9. Каникулярный период. - 16 16 Всего: 36 16 52 2.1.Учебный план

Слайд 12

2.3.1.Учебно-тематический план №п.п. Наименование тем и разделов Общее количество часов Самоподготовка Практические и теоретические Радел 1. «Путешествие по стране LEGO » 8 - 8 1.1 Юные конструкторы 1 - 1 1.2 Исследователи цвета 1 - 1 1.3 Волшебные кирпичики 1 - 1 1.4 Башня 1 - 1 1.5 Ворота и заборчик 1 - 1 1.6 Дом, в котором я живу 1 - 1 1.7 Разные домики 1 - 1 1.8 Мебельная фабрика 1 - 1

Слайд 13

2.3.2.Содержание программы № п.п Тема Основное содержание Основные формы работы Средства обучения Форма подведения итогов Раздел1. «Путешествие по стране LEGO» 6 «Дом, в котором я живу » Учить строить дома по схемам, умению видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части Беседа, просмотр презентации, показ, творчество детей Словесные, наглядные , игровые, практические Выставка и анализ работ 7 «Разные домики» Учить строить дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Занятия в игровой форме, беседа, показ, творчество детей Словесные, наглядные, игровые, практические Выставка и анализ работ № п.п Тема Основное содержание Основные формы работы Средства обучения Форма подведения итогов Раздел1. «Путешествие по стране LEGO» 6 «Дом, в котором я живу » Учить строить дома по схемам, умению видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части Беседа, просмотр презентации, показ, творчество детей Словесные, наглядные , игровые, практические Выставка и анализ работ 7 «Разные домики» Учить строить дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Занятия в игровой форме, беседа, показ, творчество детей Словесные, наглядные, игровые, практические Выставка и анализ работ

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 15

Работа кружка «Занимательное ЛЕГО»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка"

Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка".Автор: воспитатель МБДОУ "Детский сад №465 г.о.Самара" Овчинни...

Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка"

Занимательный дидактический материал«Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка   Подготовила: воспитатель Овчинникова Д.В....

Программа технической направленности для детей 3-4 лет Занимательное Лего.doc

Данная Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающего...

Мастер-класс "Занимательные игры с ЛЕГО конструктором"

создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам организации занимательных игр с конструктором ЛЕГО....

Мультимедийная разработка «Занимательность условного мира, игровые технологии с использованием лего-конструирования в группе раннего возраста »

Представляю презентацию из опыта работы: «Занимательность условного мира, игровые технологии с использованием лего-конструирования в группе раннего возраста»...

Консультация для родителей «Занимательная математика с Лего-конструктором»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в эт...

Игровое пособие: «Занимательное лего»

Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие сенсорики и мелкой моторики играет важную роль для общего развития р...