Конспект открытого занятия в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Соответствует ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Снежинка»

« Домашние животные ».

Открытое занятие по рисованию

Выполнила:

Воспитатель Зорькина Наталья Николаевна

Игрим 2017

Цель: обучение рисованию детей поросенка на основе овала цветными восковыми мелками.

Задачи:

Образовательные: 

учить детей выполнять рисунок поэтапно;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать карандаш.

-формировать умение закрашивать рисунки восковым мелком.

- расширять знания детей о домашних животных;

- продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, просмотр мультфильма «Маша и медведь»,разучивание физминутки.

Оборудование и материал: картинки с изображением домашних животных, альбомные листы, восковые мелки, презентация, мяч.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Ход занятия

 - Я рада вас всех видеть. Ребята, посмотрите, как много у вас сегодня гостей.

А теперь повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними.

- Ой, ребята, что - пришло на мою электронную почту пришло.( 1слайд- звук СМС).

 - Хотите узнать, что там?

-  Здесь   мультфильмом «Маша и медведь».( 2 слайд – картинка мультфильма).

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы, я тоже очень люблю смотреть.

Давайте вместе с вами посмотрим этот мультфильм.

(дети садятся на стульчик перед телевизором, включаю отрывок мультфильма «Маша и медведь», смотрим до момента животные, прячутся от Маши)

-Ничего не поняла, ребята, мультик прервался.

Ой, здесь еще записка.(3слайд - записка).

- «Ребята, все мои домашние животные куда-то исчезли. Мне очень грустно. Помогите их найти».

- Ребята, а кто нам прислал эту записку? Маша

- Ну, что, дети, поможем Маше вернуть   животных?

- А какие животные от нее спрятались? ( 3 слайд – Свинья, собака, козел).

- Как вы думаете, почему животные спрятались от Маши?

- А как вы считаете, она правильно поступала.

- Конечно, они её боятся, потому что она их обижает. Хорошо поступает Маша?

- Нет. Домашние животные нуждаются в защите человека, его заботе. Эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их.  Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

- А вы знаете, как называются детёныши животных? Сейчас мы это проверим.

 Игра «Мамы и их детеныши»

- Дети, как же нам помочь Маше?

(Предполагаемые ответы детей).

- А может мы приготовим им подарочки? Вы согласны?  Тогда что же это может быть? Что является самым дорогим подарком для мамы, как вы думаете? Конечно же, это её ребёнок, которого она любит больше всего на свете. И не важно, если мама коза или корова, или другое животное. Давайте мы нарисуем Машиным друзьям-животным портреты их детёнышей. Вы согласны? Наверное, мама-свинья будет очень рада портрету своего любимого поросёнка, мама коза – портрету козлёнка, а мама-собака – портрету щенка.

Посмотрите, какого цвета карандаши есть у вас? К сожалению, мелки у нас в основном розового цвета. Кого же в этом случае мы сможем нарисовать? Козлёнок бывает розовым? А щенок?  Значит, сегодня мы нарисуем портреты поросят.

Но с начало посмотрите и послушайте последовательность рисования.

Просмотр видео ролика последовательность рисования.( слайд 4)

Но прежде чем мы приступим к рисованию, поиграем с пальчиками, чтобы они хорошо держали мелок

Пальчиковая игра «Поросята»


Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(показываем мизинец)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(показываем безымянный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(показываем средний)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(показываем указательный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(показываем большой)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Рисование

 Физминутка ( слайд)

Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)

Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)

И на солнышке лежать, (Руки под голову)

Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)

Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)

А капризный. (Поросёнок) (Вращательные движения руками)

(После того как дети закончили рисовать)

-Ребята, какие красивые поросята получились. Давайте теперь их засунем в такой ускоренный аппарат после чего он мигом доставит Маше. ( Дети сами по очереди засовывают в коробку). Слышится звуковой сигнал. На экране Маша везет поросенка в коляске). ( Слайд -5)

- Дети, смотрите, Маша и свинка помирились. На следующем занятии мы нарисуем портреты других детёнышей. Вы согласны?

- Ребята, Машенька очень рада тому, что мы помогли ей помириться со свинкой, и прислала нам подарочки (или фотографии).

Если вам было интересно на занятии, и вы со всеми заданиями справились, то выберите себе весёлую Машу. А если вам было скучно и трудно, то грустную.

Дети делают выбор, прощаются ( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

«Дикие животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в средней группе.

laquo;Дикие животные и их детеныши»Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию "Животные леса"

Конспект занятия в средней группе по рисованию...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята» по теме «Дикие животные»

Вместе с Ёлочкой и Шалуном ребята учатся отличать диких животных от домашних, называть животных и их детенышей. Учатся быть внимательными и проявлять заботу о братьях наших меньших....

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"...