День самоуправления в ДОУ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Усачёва Анета Николаевна

день самоуправления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoupravleniya.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 53

Воспитатель: А.Н. Усачёва

Новосибирск, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный

Срок выполнения проекта: 3 мая-11 мая 2018

Руководитель проекта: Анета Николаевна Усачева,  воспитатель.

Место проведения: МАДОУ д/с №53  

Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

-привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;

-способствовать повышению педагогической культуры родителей;

-расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

-формировать традиции ДОО;

-укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

-сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

-повысится педагогическая культура родителей;

-расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

-педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;

-установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап - подготовительный.

  • Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
  • Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
  • Определить дату поведения Дня самоуправления в средней группе «Лисята».
  • Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
  • Распределить роли среди родителей-участников.
  • Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
  • Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

2 этап - основно

  • Этап подразумевает проведение «Дня самоуправления» в соответствии с планом воспитательно- образовательного процесса.

3 этап - заключительный

  • Публикация на сайте ДОО
  • Создание книги «День самоуправления»
  • Подведение итогов проведения проекта.
  • Продукт проектной деятельности на сайте ДОО;

Календарный план реализации проекта

Сроки: неделя

Участники: воспитатель, физруководитель, музруководитель, родители, дети

Инициативная группа:

Зарядка – Шумейко Алена Андреевна

Завтрак- Чебыкина Наталья Юрьевна

Физическая культура – Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович

Развитие речи –Рисовец Юлия Владимировна

Математика – Воробьева Ирина Борисовна

Сончас –Тиндетникова Ксения Сергеевна

Обед –Волкова Анна Сергеевна

Тематическая беседа на тему ВОВ – Буданаева Юлия Валерьевна и психолог ДОУ Храпицкая Наталья Александровна

Рисование – Орлова Мария Игоревна

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 28.04.2018 г

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы.  Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.

 

Приложение 1. Проведение утренней гимнастики (Шумейко Алена Андреевна)

Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»

И.П.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение:

1 – поворот головы вправо.

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1 – кисти рук сжать в кулаки.

2 – обе руки поднять в стороны.

3 – руки опустить.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение:

1 – поднять обе ноги вверх.

2 – вернуться в и. П.

Приложение 2. Проведение игры-занятия по физической культуре (Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

1.Начинаем разминку перед походом!

Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.

2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.

3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.

проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая только руками)

преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)

пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)

замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)

замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).

4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.

Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.

Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!

Приложение 3  . Проведение гимнастики после сна (Леонова Наталья Николаевна)

В кроватках.

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.  Капля первая упала – кап!

                  То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

Возле кроваток

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

                  Под кусточком посидим.

Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Приложение 4 . Рисование. Тема: «Салют над городом»

Приложение 5. Развитие речи. Тема : «Одежда», рабочие тетради стр 54

Приложение 6. Тематическая беседа на тему ВОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День самоуправления в старшей группе

Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

День самоуправления в ДОУ

Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность   по...

"День самоуправления"

Презентация о  Дне Самоуправления, как одной из нетрадиционных форм работы ДОУ и семьи....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»

Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференц...

День самоуправления в нашей группе

День самоуправления в ДОУ-новая традиция в нашем детском саду. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать с...