РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО_ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА https://interactive-plus.ru/article/472744/discussion_platform
статья по теме

Федькушова Надежда Вячеславовна,

воспитатель,

МБДОУ д/с № 123 «АБВГДейка»

Г. Архангельск

 

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

       В настоящее время большое значение уделяется развитию музыкально - творческих способностей детей. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах.

     Музыкально-дидактические игры для дошкольников должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Такие игры используются как во время музыкальных занятий, так и в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностей детей. Организуются музыкально-дидактические игры вне занятий под руководством воспитателя. Вначале воспитатель разбирает игру с точки зрения ее структуры, это: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.
Выполняя программную задачу, воспитатель должен продумать четкое объяснение содержания и правила игры. Педагог должен довести структуру дидактической игры до сознания каждого ребенка, мобилизовать силы детей на выполнение правил и игрового действия, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание (вспомнить, кто из детей на занятиях затрудняется в выполнении программного содержания), кого привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы. Заботится о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения, и в то же время, следит за тем, чтобы игра не переходила в занятие или упражнение.

       Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть интереснее. 

     Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различать, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируется необходимые черты личности.

        Музыкально-дидактическая игра, как игровая форма обучения, явление очень сложное. В ней действуют одновременно два начала: учебно-познавательное и игровое-занимательное. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, возможен хороший рост уровней развития структурных компонентов музыкальности.

Моделирование свойств музыкальных звуков средствами музыкально-дидактических игр способствовало накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.                                 

Список литературы:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. -М., 1968.-416 с.
  2. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. -М., 1982.-96 с.,ил.
  3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой-М.: Просвещение, 1986.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fedkushova_n.v.docx15.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федькушова Надежда Вячеславовна,

воспитатель,

МБДОУ д/с № 123 «АБВГДейка»

Г. Архангельск

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВНЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       В настоящее время большое значение уделяется развитию музыкально - творческих способностей детей. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах.

     Музыкально-дидактические игры для дошкольников должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Такие игры используются как во время музыкальных занятий, так и в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностей детей. Организуются музыкально-дидактические игры вне занятий под руководством воспитателя. Вначале воспитатель разбирает игру с точки зрения ее структуры, это: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.
Выполняя программную задачу, воспитатель должен продумать четкое объяснение содержания и правила игры. Педагог должен довести структуру дидактической игры до сознания каждого ребенка, мобилизовать силы детей на выполнение правил и игрового действия, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание (вспомнить, кто из детей на занятиях затрудняется в выполнении программного содержания), кого привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы. Заботится о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения, и в то же время, следит за тем, чтобы игра не переходила в занятие или упражнение.

       Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть интереснее. 

     Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различать, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируется необходимые черты личности.

        Музыкально-дидактическая игра, как игровая форма обучения, явление очень сложное. В ней действуют одновременно два начала: учебно-познавательное и игровое-занимательное. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, возможен хороший рост уровней развития структурных компонентов музыкальности.

Моделирование свойств музыкальных звуков средствами музыкально-дидактических игр способствовало накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.                                  

Список литературы:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. -М., 1968.-416 с.
  2. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. -М., 1982.-96 с.,ил.
  3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой-М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста

Материал об испольтзовании физкультминуток в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность. На сегодняшний день, актуальной формой взаимодействия педагога и ребенка, по-прежнему остается игра, т.к. являет...

«Использование дыхательных упражнений на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Данная статья поможет музыкальным работникам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям организовать оздоровительную работу с воспитанниками. Упражнения могут быть использованы во время музыкальны...

Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми  дошкольного возраста...

Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста

Применяя нетрадиционное спортивное оборудования на занятиях с детьми ДОУ  мы решаем следующие задачи:- обеспечиваем высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические к...