Главные вкладки

    Чему мы научились за год
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Балашова Оксана Викторовна

    Итоговое родительское собрание в1 младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое родительское собрание в первой  младшей группе

    «Чему мы научились за год»


    Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

    Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

    Повестка нашего собрания:

    1. Вступительное слово воспитателя

    2. Отчёт «Чему мы научились за год»

    3. Разное.

    1. Вступительное слово воспитателя

    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    .Все дети хорошо адаптировались в группе.

    Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего.

     Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

    Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 26 ребятишек. Скоро придет еще одна девочка. Из них 14 девочек и 12 мальчиков.

     При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

    Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандалии.

    Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях, есть дети, которые заменяют речь жестами.

    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития

    Развитие детей проходило по таким направлениям: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое ,социально- коммуникативное, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

    Развивая художественно-эстетическое направление в основном мы учились:

    -правильно держать карандаш, кисть .

    -проводить прямые , округлые линии

    - различают основные цвета (К. Ж.З, С,)

    Дети умеют пользоваться пластилином:

    раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями

    отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

    сплющивать их ладонями.

    Продуктивная деятельность детям очень нравится. И конечно же из радует мгновенный результат.

    Познавательное развитие:

    учились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. Узнаём и называем овощи, фрукты и т.д.

    Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

    Называют  предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

    Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

    На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу.

    Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.

    В речевом развитии: дети знают стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

    В группе проводились большие праздники, такие как: « Осень злолтая», « Новый год,» « 8 марта». Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

    Упражнение «А у нас» ( разговор с мячом)

    Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

    ( Родители по очереди передают мяч и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

    Разное:

    1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

    2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

    3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

    4. Следить за тем, что берут дети с собой в детский сад.

    5. Спортивная форма ( чешки, белая футболка, черные шорты)

    6. Канцтовары.

    7. Игрушки.

    8. Безопасность детей.

    9. Летний отдых.

    Подведение итогов.

    Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки.

    (Под музыкальное сопровождение)

    Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

    Уважаемые родители помните что…

    Сейчас лето, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.

    Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!

    Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

    Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

    Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

    Безопасность ваших детей, в ваших руках!

    Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

    Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

    Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

    Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

    В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

    Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

    Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

    2 младшая группа                                          итоговое собрание

    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приве тствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

    Слайд 2 «Утренняя гимнастика». День начи нается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц

    Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!».

    В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем вни мание дыхательной и пальчи ковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси - Лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Дует ветер на Кубани», «Саша казачок» и мно гие другие. А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

    Слайд 4 «Самомассаж. Мелкая моторика».

    Слайд 5 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье». Проводим оздоровительную работу после дневного сна (босохождение, возду шные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам.

    Слайд 6 Физическое развитие. Проводим актив ные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнооб разные физические упраж нения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реаги ровать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

    Слайд 7 Культурно-гигиени ческие навыки. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умы вания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

    Слайд 8 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем! Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, и благо дарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

    Слайд 9 Навыки самообслуживания. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

    Слайд 10-11 Художественное творчество Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют пра вильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизон тальные и вертикальные и округлые линий. Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пласти лина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

    Слайд 12 В образовательной деятельности: разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов. Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Разли чают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

    Слайд 13 На музыкальном развитии Которое ведет музыкальный руководитель – Юлия Станислововна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоцио/нально реагируют на знакомые детские песни.

    Слайд 14 В конструктивной деятельности: В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, умеют сооружать элементар/ные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки, мостики, гараж для машинки). И с удовольствием обыгрывают их.

    Слайд 15-16 Игровая деятельность: Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры, собирают пазлы, мозаику. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подст ригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

    Слайд 17 Подведение итогов. В этом году в группу были приобретены новые игрушки: парикмахерская для девочек, диван чики для игр с куклами, конструктор, А еще наша предметная среда попо лняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

    2. Упражнение «А у нас» (игра с мячом)

    Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похва стались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают мячик.

    Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадо вались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")

    Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....

    Чему стоит научить ребенка

    Советы для родителей о том, чему стоит научить ребенка....

    "Чему надо научить своего ребенка"

    "Чему надо научить своего ребенка"...

    Родительское собрание "Чему мы научились за год"

    Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

    "Чему должен научиться ребёнок на музыкальных занятиях".

    Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов: приветствие, музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание (восп...

    Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

    Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

    Консультация для родителей "Чему мы научимся к пяти годам"

    Навыки и умения, знания  которые приобретут дети с ЗПР к пяти годам....