Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
проект (старшая группа) на тему

Третьякова Галина Вениаминовна

Краткосрочный информационно-творческий проект

 «Давай дружить!»

Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.

Тема«Давай дружить!».

Участники проекта:

- дети разновозрастной группы;

- родители;

- воспитатель: Третьякова Г.В.

Вид проекта: краткосрочный.

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

Образовательные стандарты:

В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие».

• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.

• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.

• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.

• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.

• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

В ходе проекта дети узнают:

·        Что такое дружба?

·        Что такое ссора?

·        Что такое настроение?

·        Правила общения друг с другом.

·        Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Дети научатся:

Общаться, поддерживать дружеские отношения.

Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

Работать в коллективе.

Правильно оценивать поступки своих друзей.

Перспективный план реализации проекта.

·        Деятельность педагога.

·        Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

·        Деятельность детей.

·        Взаимодействие с родителями.

Вводный этап.

- Беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)

Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»

- Игра «Хорошо – плохо».

-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг».

-Речевая игра «Назови волшебное слово».

 - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

- Театрализация сказки «Теремок».

- Игра - имитация «Настроение».

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

 - Познакомитьродителей с целями и задачами проекта.

-Анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок?».

Основной этап.

- Организация тематических дней: «День вежливых слов»«День хороших поступков».

-Оформление картотеки мирилок.

- Оформление книжного уголка в соответствии с темой.

 - Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей.

-Музыкальная игра «Шляпа дружбы».

- Разучивание стихов о дружбе.

-Загадки «Правила дружбы».

 - Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу».

- Подвижные игры/командные игры-эстафеты.

 - Разучивание песен о дружбе:«Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т. д.

-Выставка работ «Подарок для друга».

 - Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»

- Коллективное придумывание «мирилок».

- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе».

Заключительный этап.

- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить».

 - Ситуативные диалоги на темы:

«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте

«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?».

 - Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.

- Развлечение «День воздушных шаров».

-Картотека дидактических игр на сплочение.

-НОД «Дерево дружбы».

-Коммуникативная игра «Трон дружбы».

- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Артём, чтобы ему было приятно.

Дети: Артём, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т. д.)

- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

Коммуникативная игра «Круг друзей».

(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

«Да-да-да, Нет-нет -нет».

Восп-ль: задает вопросы, а дети отвечают хором.

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет).

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да).

3. Умные руки умеют играть (да-да-да).

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-не).

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да.).

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет).

7. Будем крепко мы дружить (да –да –да.)

Восп-ль: - Вы все ребята

Вы все ребята дошколята.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо.

Вместе радостно, легко.

Игра «Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

Игра «Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней. Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т. п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

Игра «Добрые волшебники».

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именамиДавайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

Игра «Конкурс хвастунов».

Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно -иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

 

     Методическая литература

1. Абрамян  Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. – Таллин, 1984

2.Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. N4.

3. Виноградова  Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. N2.

4. Выготцкий Л. С. Детская психология. // Собр. Соч. – М., 1982. – т.4.

5. Леднева С.  Путешествуем, играем, познаем и развиваем // Дошкольное воспитание. – 2005. N4.

6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., Просвещение, 1982

7..Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание.2005.-  N4

 8.Ушинский К.Д. Сочинения. – М. Лениздат, 1950 т. 8

 9.Эльконин Д. Б. Психология игры. –Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный информационно-творческий проект

 «Давай дружить!»

Краткосрочный информационно-творческий проект в разновозрастной группе.

Тема«Давай дружить!».

Участники проекта:

- дети разновозрастной группы;

- родители;

- воспитатель: Третьякова Г.В.

Вид проекта: краткосрочный. 

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

Образовательные стандарты:

В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие».

• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.

• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.

• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.

• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.

• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

В ходе проекта дети узнают:

  • Что такое дружба?
  • Что такое ссора?
  • Что такое настроение?
  • Правила общения друг с другом.
  • Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Дети научатся:

Общаться, поддерживать дружеские отношения.

Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

Работать в коллективе.

Правильно оценивать поступки своих друзей.

Перспективный план реализации проекта.

  • Деятельность педагога.
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
  • Деятельность детей.
  • Взаимодействие с родителями.

Вводный этап.

- Беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)

Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»

- Игра «Хорошо – плохо».

-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг».

-Речевая игра «Назови волшебное слово».

 - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

- Театрализация сказки «Теремок».

- Игра - имитация «Настроение».

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

 - Познакомитьродителей с целями и задачами проекта.

-Анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок?».

Основной этап.

- Организация тематических дней: «День вежливых слов»«День хороших поступков».

-Оформление картотеки мирилок.

- Оформление книжного уголка в соответствии с темой.

 - Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей.

-Музыкальная игра «Шляпа дружбы».

- Разучивание стихов о дружбе.

-Загадки «Правила дружбы».

 - Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу».

- Подвижные игры/командные игры-эстафеты.

 - Разучивание песен о дружбе:«Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т. д.

-Выставка работ «Подарок для друга».

 - Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»

- Коллективное придумывание «мирилок».

- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе».

Заключительный этап.

- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить».

 - Ситуативные диалоги на темы:

«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте

«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?».

 - Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.

- Развлечение «День воздушных шаров».

-Картотека дидактических игр на сплочение.

-НОД «Дерево дружбы».

-Коммуникативная игра «Трон дружбы».

     Методическая литература

1. Абрамян  Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. – Таллин, 1984

2.Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. N4.

3. Виноградова  Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. N2.

4. Выготцкий Л. С. Детская психология. // Собр. Соч. – М., 1982. – т.4.

5. Леднева С.  Путешествуем, играем, познаем и развиваем // Дошкольное воспитание. – 2005. N4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Краткосрочный информационно-творческий проект "Почта"

Краткосрочный информационно-творческий проект " Почта" для детей средней группы...

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Краткосрочный социально-личностный проект "Давай дружить" во второй младшей группе

Формирование у детей представления о друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу...

Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...

Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...