ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОСЕЩАЕМОСТИ.
консультация (подготовительная группа) на тему

Лопатина Елена Викторовна

Продолжать работу по формированию общественного позитивного отношения к детскому саду; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс, осознанию необходимости посещения ребёнком детского сада.

Создание комфортных психолого-педагогических условий для более успешного пребывания детей в условиях детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОСЕЩАЕМОСТИ.

                                                                                     Воспитатель

                                                                                     ЛОПАТИНА Е.В.

                                                                                 Группа “КОЛОКОЛЬЧИК”

                                          ЦЕЛИ.

Продолжать работу по формированию общественного позитивного отношения к детскому саду; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс, осознанию необходимости посещения ребёнком детского сада.

Создание комфортных психолого-педагогических условий для более успешного пребывания детей в условиях детского сада.

                                     ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

1. Создание хорошего климата в группе.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата.

Создаем положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулируем у него желание ходить в детский сад (например, говорим ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

Опираемся на добровольную помощь детей, включаем их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

Затеваем и участвуем в детских играх и забавах. (Быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо них) - предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы.

Не делаем слишком много запретов и строгих требований.

Уделяем внимание тихим, застенчивым детям.

Привлекаем родителей к образовательному процессу и обращаемся к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций. Каждый родитель должен иметь возможность увидеть, чем конкретно занимался ребенок ежедневно и какие развлечения проходили в детском саду.

2. Режим дня – важный аспект жизни группы.

Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Для маленького ребенка еда – важное занятие. Никогда, ни в какой ситуации взрослые не имеют права насильно кормить детей, заставлять их съесть что – либо.

При укладывании спать дети нуждаются в ласке, внимании и заботе. Пробуждение должно происходить в спокойной обстановке, без спешки.

Прогулка – главное условие здоровья детей. Проведение занятий в помещении за счет сокращения времени прогулки категорически не допустимо.

Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды: соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера.

3. Стиль поведения воспитателя для создания психологического комфорта.

Воспитатель должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми.

Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними.

Создавать ситуации успеха каждому ребенку. Этому способствует включение ребенка в праздники, спектакли.

4. Добрые традиции в жизни группы.

Традиция отмечать дни рождения детей. При чествовании каждого именинника водим хоровод «Каравай».

Обычай – «Круг хороших воспоминаний». Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все положительное, чем отличился каждый ребенок.

Занятие своим делом за общим столом. Вместе с детьми можно сдвинуть столы и пригласить нескольких детей полепить, порисовать.

Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками, крупой; арттерапия (лечение искусством, творчеством) - увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций.

 Музыкальная терапия – регулярные музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творчества, на стабилизацию эмоционального фона оказывает музыка Моцарта (и стихи Пушкина – «золотое сечение»);

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по повышению посещаемости детей в детском саду (работа с родителями)

План мероприятий по повышению посещаемости детей в детском саду (работа с родителями)(продолжительность – 1 календарный месяц)(старшая группа «Ромашка»)Цели: Формирование у родителей...

План мероприятий по повышению посещаемости детей в детском саду.

План мероприятий по повышению посещаемости детей в детском саду...

План работы по повышению посещаемости в ДОУ

План работы по повышению посещаемости в ДОУ...

План работы по повышению посещаемости воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет и снижения их заболеваемости по МБДОУ № 33 « Гвоздика» с. Шаблиевка

План работы по повышению посещаемости воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет и снижения их заболеваемости по МБДОУ № 33 « Гвоздика» с. Шаблиевка...

План мероприятий по повышению посещаемости детей

План работы с родителями (законными представителями)...