Проект "Школа Аркадия Паровозова"
проект (младшая группа) на тему

Алтухова Валентина Николаевна

Проект "Школа Аркадия Паровозова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arkadiy_par._2018_iyul.docx57.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школа Аркадия Паровозова» для группы №2 «Непоседы»

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы. 
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями. 
Тип проекта: Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни. 
Срок реализации проекта: с 01.06.2018 по 29.06.2018
Цель проекта: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе, в процессе взаимодействия взрослого с детьми. 
Задачи:
Обучающие:
 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице. 
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. 
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. 
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. 
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. 
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним. 
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. 
Формы организации работа I этапа. 
- составление проекта «Школа Аркадия Паровозова» 
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
2 этап– практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 
Формы организации работа II этапа. 
1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 
- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство». 
- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы», 
- Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить? ", «Подскажи словечко», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога! », «Как избежать неприятностей». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы. 
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре
- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».
- Наблюдения: «За работой водителя», «За спец. машинами», Экскурсии по детскому саду. 
- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».
- Совместная деятельность: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика. 
2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении. 
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- консультация: «Безопасность ребенка на улице».
- консультация : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества) .
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематического месяца.

- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей. 
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении учебного года. 

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. 
Методы проекта: 
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование. 

          МБДОУ «Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Проект в группе №2 «Непоседы»

«Школа Аркадия Паровозова»

https://g.zbp.ru/16/57/7b2ec7.dgph9z.20cr.q4.dw.jpghttp://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/7/5/6/10840657.jpg

Подготовили воспитатели: В.Н.Алтухова

О.Н.Лычагина

Июнь 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"

Школа Аркадия Паровозова научит детей быть ловкими, сильными и выносливыми....

Развлечения "Школа Аркадия Паровозова" - физкультурный досуг

        Задачи : –                    Формировать здоровый  образ...

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

Музыкально-спортивный досуг по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"

Досуг для детей и родителей подготовительной группы...

музыкально-спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"

Музыкально-спортивное развлечение по ОБЖ...

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;- развить самостоятельность, ответственность в принятии правил...

ЛЭПБУК по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова"

Лэпбук «Школа Аркадия Паровозова»  содержит систему развивающих заданий в игровой форме по разделам:Раздел 1. Ребёнок и другие люди.Раздел 2. Ребёнок и природа.Раздел 3. Ребёнок дома.Раздел 4. Зд...