Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"

    Чистякова Татьяна Васильевна

    Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»

    Татьяна Васильевна Чистякова 
    Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране доброты»

    Формирование целостной картины мира.

    Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

    Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Мирилка (подушка). Добринка (подарки).

    (Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями).

    Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей).

    Посмотрите на Семена.

    (Ребёнок один сидит на скамейке).

    Какой то он сегодня странный: кулаки сжаты, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у , почему он такой сердитый?

    (Воспитатель и дети подходят к мальчику).

    Воспитатель: Семен, что с тобой случилось?

    Семен: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь ни кто не хочет со мной играть.

    Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила снежная королева.

    Ребята, давайте возьмём Семена с собой в страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Семен!

    (Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют в круг).

    Воспитатель: До страны доброты не надо ехать на поезде или лететь самолётом. Она находиться рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым!

    1-й ребёнок: Улыбкой я встречаю день,

    Всегда друзьям я рад.

    Я с удовольствием иду

    Домой и в детский сад.

    2-й ребёнок: Друзьям всегда готов помочь,

    Утешить, поддержать.

    Всегда приветлив и не прочь

    Со всеми поиграть.

    3-й ребёнок: Умею верным другом быть,

    Могу обиды позабыть.

    Ошибки всем всегда прощаю

    И исправлять их помогаю.

    Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

    Дети:

    - Добрый человек помогает взрослым.

    - Не обижает младших.

    - Добрый защищает слабых.

    -Он вежлив и внимателен ко всем.

    - Говорит только добрые и хорошие слова.

    Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

    (Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте).

    Воспитатель: 

    -Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту.  

     - Заботиться о близких и родных.

    -Всегда со всеми делиться.

    - Не обижает друзей.

    - всегда благодарит за подарок или услугу

    - Ни когда не обманывает.

    -Не грубит маме и бабушке;

    - Извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно.

    - Считает себя самым добрым».

    Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

    (Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

    Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

    Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.

    Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла история.

    (Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).

    Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говориться в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

    (Дети высказывают предположения, затем подыгрывают рассказ по ролям).

    Воспитатель: В город Миринку часто приезжают те, кто хочет помириться.

    (Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора»).

    Воспитатель: Кто кого обидел первым?

    1-й ребёнок: Он меня!

    2-й ребёнок: Нет, он меня!

    Воспитатель: Кто кого ударил первым?

    1-й ребёнок: Он меня!

    2-й ребёнок: Нет, он меня!

    Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили?

    1-й ребёнок: Я дружил!

    2-й ребёнок: И я дружил!

    Воспитатель: Что же вы не поделили?

    1-й ребёнок: Я забыл!

    2-й ребёнок: И я забыл!

    (Дети обнимаются).

    Посмотрите на Семена.

    Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.

    Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

    (Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).

    Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца.

    Воспитатель: (обращается к гостям).

    Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом в ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.

    (Дети сидят в кругу).

    Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Послушайте стихотворение:

    Быть легче добрым или злым

    Наверное, легче злым.

    Быть добрым – значит отдавать

    Тепло своё другим.

    Быть добрым – значит понимать

    И близких и чужих

    И радости порой не знать,

    Заботясь о других.

    Конечно, доброму трудней,

    И всё же посмотри:

    Как много у него друзей!

    А злой всего один…

    Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

    Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

    Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

    Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

    Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

    В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

    План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

    Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок 2» по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»

    Конспект открытого занятия  в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта»...