Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Банщикова Наталья Ивановна

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие старшая группа «В стране волшебных звуков»

Подготовила: воспитатель Банщикова Н.И

Программные задачи:

Развивать у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме.

Способствовать формированию познавательного опыта, развитию интеллектуальных способностей: оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, определять размер слова с помощью слогов.

Развивать адекватную самооценку, уверенность в себе и в своих знаниях.

Материалы:

Кубики красного и синего цвета с изображениями животных; силуэты животных, аудиозаписи с голосами животных; схемы.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Дорогие ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, мне только одной кажется, что кто-то здесь прячется?

Дети. Да, вон там.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто же там?

Все вместе открывают покрывало, а под ним сидит Незнайка.

Воспитатель. Дети кто это, вы узнали?

Дети. Да, (если не узнали, то Незнайка сам называет кто он).

Воспитатель. Незнайка, что же ты тут делаешь?

Незнайка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Живу я в цветочном городе и ни чего не умею делать: ни играть на музыкальных инструментах, ни рисовать, водить автомобиль тоже так и не научился. Ребята научите меня читать.

Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели Незнайку научить читать?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, а кто - нибудь из вас умеет читать?

Дети. Да, нет.

Воспитатель. Да, мы с вами не все умеем читать, но сразу и не сможем научиться, нам нужно сначала поработать со звуками.

Незнайка. Ой, ребята, а у меня есть флешка, на нее жители цветочного города записали звуки, которые издают животные, они записали их в зоопарке.

Воспитатель. Спасибо Незнайка, мы сейчас их послушаем. А у меня ребята, есть кубики с изображениями этих животных. (воспитатель рассыпает кубики, дети садятся на ковре). Давайте послушаем, какие же звуки издают эти животные.

Звучит фонограмма воя волка - «у-у-у».

Воспитатель. Как вы думаете, кто издает этот звук?

Дети. Волк.

Воспитатель. Давайте вместе изобразим, как воет волк. (Дети вместе с воспитателем тянут звук (у).) Ребята найдите кубик с изображением волка. А мы с вами послушаем следующего животного.

Звучит фонограмма рычания тигра – «р-р-р»

Воспитатель. Кто же это может быть, ребята?

Дети. Это тигр.

Воспитатель. Да, это тигр. Давайте вместе порычим как тигр: р – р – р! Ребята, найдите кубик с изображением тигра. А теперь мы с вами послушаем другого животного.

Звучит фонограмма ржание лошади.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Лошадь. (Находят кубик с изображением лошади)

Воспитатель. Правильно ребята, это лошадь. Она произносит звук похожий на звук (и), давайте вместе произнесем его.

Звучит фонограмма кряканья утки.

Дети. Это утка.

Воспитатель. Да ребята это утка. Она издает звук, похожий на звук (к) к-к-к. давайте произнесем вместе, а затем послушаем следующего животного.

Воспитатель. Кто этот звук издает звук? (выслушивает предложения детей)

Ребята, так кричит лиса, когда злится. Она издает звук, похожий на звук (А). дети вместе с воспитателем произносят, а затем находят кубик с изображением лисы.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что у нас получилось с кубиками: в одном ряду синие кубики, а другом – красные. Как вы думаете почему?

Дети. Одни животные произносили гласные звуки, другие – согласные, поэтому все кубики разделились на две группы.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: А, давайте мы попробуем дать характеристику любому звуку. И помогут нам в этом схемы, которые лежат на ваших столах вместе с фишками красного и синего цвета.

Воспитатель: Скажите, что это за клеточки под картинкой?

Дети: Сколько клеточек, столько звуков.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек?

Значит, сколько звуков в слове лиса?

Дети: 4

Воспитатель: Какой звук первый? (выделяет голосом)

Дети: Л

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначим этот звук?

Дети: синий (обозначают у себя на карточки)

(Дети самостоятельно делают звуковой анализ слов: лиса, тигр, слон)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Представьте себе, что слово — это дом для звуков, а слоги — это комнаты в этом доме.

Давайте теперь посчитаем сколько слогов в нашем слове?

Как мы будем считать?

Дети: Хлопками

Воспитатель показывает картинки: Мишка, лиса, роза. (дети считают разными способами и отвечают).

Воспитатель: что мы с вами научились делать?

Дети: научились давать характеристику звукам, считать из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами совершили маленький шаг для того, чтобы научиться читать. Нам еще с вами самим надо многому научиться, и только тогда мы сможем помочь незнайке научиться читать.

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия в старшей группе " Дом с волшебными цветами "

Открытое занятие было проведено и показано на региональном семинаре по теме " Бросим природе спасательный круг ". Занятие " Дом с волшебными цветами" можно назвать небольшой с...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"

Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Конспект открытого занятияв старшей группена тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить ур...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....