Конспект открытого занятия в старшей группе "Пчёлки" тема "Волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Майснер Марина Эдуардовна

НОД тема "Волшебные сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 5-11-87, 5-11- 89, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

                                 Конспект открытого занятия в старшей группе «Пчёлки»

                                                         Тема: «Волшебные сказки»

                                                                                              Майснер Марина Эдуардовна

                                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                   Рубцовск 2019год

Конспект НОД

Педагог: Майснер Марина Эдуардовна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Волшебные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Образовательная:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить навыки детей пересказа сказок.

- расширить словарный запас;

      - закрепить названия русских народных сказок.

2.Развивающая:

 - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

       - Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

3.Воспитательная:  

-  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

-  Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, художественное слово.

Наглядно – практический: рассматривание иллюстраций,  рисование героев сказок.

Оздоровительный: физкультминутка, подвижная игра.

Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Сивка-Бурка».

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Сивка-Бурка»

- Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ресурсное обеспечение (оборудование): книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, сказка в карточках «Сивка-Бурка», дидактическая игра «Репка», подарки эмблемы сказок.

                                                  1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

              2.уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке.

              3.помочьдетям увидеть зависимость имён героев от их внешнего облика (сивка-бурка).

              4.воспитывать у детей добрых чувств, умения характеризовать литературные образы и выказывать своё отношение к ним.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу.

Воспитатель  открывает книгу, она пустая.

На полу лежит книга.

                                                    2.Основная часть.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-  Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

-  закрепить навыки детей пересказа сказок.

-  расширить словарный запас;

     -  закрепить названия русских народных сказок.

-  развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

     - развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

-  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

     -  Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети удивленны!!!

Дети предполагают, куда пропали сказки.

Дети внимательно слушают текст.

.

Дети проявляют заинтересованность к процессу, активно и свободно отвечают имена сказочных персонажей.

Дети свободно выражают свои мысли, проявляют заинтересованность к процессу.

Дети активно выполняют движения.

Ходьба на месте.

Приседания.

Наклоны вперёд.

Прыжки на месте.

Потягивание вверх.

Ходьба на месте.

Дети проявляют заинтересованность к процессу.

Дети слушают и с интересом отгадывают.

Дети свободно выражают свои мысли.

Дети проявляют заинтересованность к процессу. Отвечают на вопросы викторины.

Дети с настроением показывают сказку.

 - Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна. 
В сказках много приключений, 
много сказочных свершений. 
Но  чтоб сказки вам найти, 
нужно многое  пройти: 
сложные задания, 
забавные свидания. 
Эй, ребята, торопитесь, 
в сказках вы не заблудитесь! 
И подпись: Ваши сказки».

 Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

  1. Основная часть
  • Игровое упражнение:

Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - …(сестричка), Мышка - …(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок -… (серый бочок), Петушок - … (золотой гребешок).

В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

  • Игровая ситуация:

Ребята, Вы только посмотрите, что случилось… Сивка-Бурка пробежал и перепутал весь сюжет сказки. Давайте мы с Вами, заново соберем сказку в правильной последовательности.

  • Физминутка:

А теперь ребята мы с вами отдохнем.

«Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли 

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли 

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери 

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех 

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. 

 Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. 

 Отгадывание загадок:

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка? («Теремок»)

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) 

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок)

И последняя загадка:

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

  • Викторина по сказке Сивка-Бурка:

1.  Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

А) Овес

Б) Пшеницу

2.  Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

А) Вплетет ей в косу ленту

Б) Снимет с ее пальца золотой перстень

3. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

А) Одно

Б) Три

4.  Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

А) Вымазал перстень черной краской

Б) Обмотал руку тряпкой

  • Д/игра «Репка»:

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И с помощью нашего дидактического пособия продемонстрируем сказку.

Письмо в книге.

Приглашаю детей присесть на стульчики напротив доски с иллюстрациями  сказок.

Показ картинок, сказочных персонажей.

  Дети подходят к доске и совместно с воспитателем расставляют картинки в правильной

последовательности.

Показ иллюстраций сказок.

Дети одевают шапочки героев сказки.

Поклон.

                                                                           Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи: 1. закрепить навыки детей пересказа сказок.

              2. расширить словарный запас;

                   3. закрепить названия русских народных сказок.

                   4. сформировать навык сотрудничества, доброжелательности.

         

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети улыбаются, и благодарят за подарки.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

Ребята! За Ваши старания, сказка решила вручить Вам подарки!

Открывает книгу.

Воспитатель вручает эмблемы сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи:•уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. К. Андерсена;•учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; закреплять умения использовать в речи диалоги, инсценировать произв...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:1....

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»

Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках темы самообразования....