"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сорокина Ирина Валерьевна

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказочную страну. Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?

Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.

Воспитатель: Вчера я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки».

Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Присядьте и слушайте.

Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

ВоспитательНичего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель: Да, все сказки перепутались! Посмотрите, здесь написана загадка!

«Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?» 
(Баба Яга).

ВоспитательКто это, ребята? Вы догадались? Это же она нам все сказки перепутала! А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? А вы узнали сказки, которые перепутались?

 Дети: Надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки».

Воспитатель: Конечно, но сначала мы должны узнать, а знаете ли вы что такое сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

А чему нас учат сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель.

-Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?

  • Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.
  • Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец!
  • На море – океане, на острове Буяне…
  • И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.

Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Встаньте в круг и закройте глаза! Ну, вот мы и очутились в сказочной стране. А что это за дерево стоит на полянке? Яблоня! Может нам пора немного подкрепиться?

А яблоки то на ней не простые, а с заданиями! Посмотрите, здесь на яблоках написаны цифры!

Задание . Снять яблоки  и назвать знакомую сказку, где встречается такая цифра.

Воспитатель: Ну, пойдемте дальше. А чтобы было веселее в дороге, проведём весёлую физминутку:

Девочка по лесу шла,                 дети шагают на месте

И на домик набрела,                   соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет.              Потянуться на носочках, головку                                                        вытянуть вперед

На столе стоит обед.                 Левую руку сжать в кулачок,

                                                                    сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала,          показать, как кушают

В трёх постелях полежала.         Ладошки сложить вместе под                                                                 щечку.

Полежала, полежала и прочь убежала.   Дети бегут.

Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Теремок! А какой беспорядок внутри! Видимо и здесь побывала проказница Баба Яга, все вещи раскидала. А вещи не простые, старинные. Давайте разберём здесь всё и вспомним, как они называются.

Дети: Называют предметы старинного русского быта.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились. Дальше в путь! А не заблудиться, нам помогут волшебные клубочки.

Будем клубочки мы катать.

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Посмотрите, а что это за дымок стелется впереди? 

Воспитатель: Перед нами печка. А в ней корзинка с загадками.

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется. («По щучьему велению».)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь».)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? (Снегурочка.)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный. (Колобок.)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя.)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Хорошо. А что это такое поблёскивает на полу? А это ещё одно задание. Чтобы его выполнить, нам нужно сесть за столы. ( У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10. дети соединяют точки.) Что получилось? (Ключ.)   

Воспитатель: А где же дверь, от которой этот ключ?

А вот и она! Только что это? Опять проказы Бабы Яги! Дверь завалена камнями. И опять записка! ( Изображение камней с числами от 1 до 10).

"Чтобы  добраться до двери, камни надо разобрать."

ЗАДАНИЕ:

Возьмите камень с цифрой, которая  идет после  5; (6)

Следующий  камень с цифрой, стоящей  между 7 и 9; (8)

Камень с цифрой  9;

Теперь последующее числу 9; (10)

Предыдущее числу 6; (5)

Возьмите камень с числом, которое идет после 6; (7)

Перед числом 5; (4)

Последующее числу 1; (2)

И оставшийся камень с числом предыдущим 2. (1)

Воспитатель: Молодцы! А вот и наша новая книга сказок! Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А помогли нам замечательные добрые сказки.

-Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать  во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Наше путешествие подошло к концу.

 Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?

 На память о нашем путешествии я подарю вам сердечки, которые будут согревать вашу душу теплом и добротой.

Конспект НОД в старшей группе

"В гостях у сказки"

Цель НОД: Организовать деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала, посвящённого сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Художественное творчество
  5. Музыка.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
  • развивать речь и обогащать ее новыми терминами;
  • поддерживать интерес к чтению и  рассказыванию по предложению взрослого.

Развивающие:

  • развивать речь, умение поддерживать диалог; 
  • обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
  • повышать интерес детей к истории предметов быта.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
  • отличать добро от зла,
  • доставить детям радость и удовольствие от игры;
  • желание проявлять доброжелательность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.

Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная», «ягать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Задачи:-Развивать познавательную активность ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольнико...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...